Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Рассветовская средняя общеобразовательная школа»
Пронина Татьяна Николаевна
образование высшее
педагогический стаж – 24 года
Проблемный урок окружающего мира
Где живут белые медведи?
1класс
УМК « Школа России»
Инструктивно - диагностическая карта урока
Класс Первый
Урок Окружающий мир
Образовательная система Школа России
Тема Где живут белые медведи?
Цель урока Развитие познавательных интересов,
учебной мотивации через организацию
практической деятельности учащихся
Тип урока Изучение нового материала
Форма проведения урока Урок – путешествие
Средства реализации УУД Проблемно-диалогическая технология, организация
работы в группах, методический аппарат учебника.
Технологическая карта
Тема
Где живут белые медведи?
Цель темы
Развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности учащихся. Формирование представления о разнообразии природы Земли.
Основные термины, понятия темы.
Северный полюс, Южный полюс, Антарктида, Арктика, Северный Ледовитый океан, белый медведь, пингвин, экспедиция.
Планируемые
Результаты
Первоклассники познакомятся с Арктикой и Антарктидой, научатся находить их на карте и глобусе, приводить примеры животных этих районов.
Предметные умения
УУД
Знать и уметь находить на карте и глобусе Антарктиду и Северный Ледовитый океан.
Знать, понимать, уметь различать и употреблять термины и понятия по теме
Личностные: формирование эстетических потребностей; формирование внутренней положительной позиции на уровне положительного отношения к школе; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат; внимательное отношение к окружающему миру.
Регулятивные: умение организовать свое рабочее место; формирование умения регулировать свою деятельность: ставить цель, определять последовательность своих действий, контролировать, сравнивая с эталоном, и корректировать, проводить оценку самооценку учебной деятельности.
Познавательные: умение ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск информации; умение осуществлять сравнение и анализ; понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, схем; пользоваться инструкциями: делать выводы, выразительно читать текст.
Деятельность учителя направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся: память, мышление, воображение, речь.
Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении работы в группе, соблюдать правила этикета, умение диалогового общения, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, т.е. обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Обучение грамоте. Литературное чтение.
ИЗО.
Музыка.
Технология.
Основы безопасной жизнедеятельности.
Создание здоровьесберегающей среды.
Фронтальная,
групповая,
работа в парах,
индивидуальная.
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», ч.2, с.68 – 69.
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», ч.2, с.?
Методическое пособие: таблица (приложение)?
Конверты с загадками.
Цветные карандаши.
Оборудование: компьютер, глобус, раздаточный материал
Карточка – помощница.
Презентация, фрагмент м/ф «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло»
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
- А теперь мысленно пошлите свои «лучики добра» друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.
Дети рассаживаются в соответствии с предварительным разделением на группы.
Актуализация знаний и постановка проблемы
-Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок – экспедиция. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку. Отгадая её, вы узнаете, кого из своих друзей к нам на урок пригласил Муравьишка Вопросик.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает
и от морозов согревает.
-Посмотрите фрагмент из м/ф и скажите, как зовут медвежонка?
-Как зовут этого медвежонка?
-Умка приглашает нас к себе в гости.
-А где же он живёт?
-Белый медведь. 1слайд
Дети смотрят фрагмент из м/ф «Умка».
-Умка.
Дети высказывают свои предположения.
Определение темы.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Где живёт Умка?
-Где живут белые медведи?
///
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт