kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Счет до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике "Счет до 10". 1 уласс. Программа "ПНШ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Счет до 10"»

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Учитель: Каткова Лариса Михайловна


Технологическая карта


Тема

Счёт предметов до 10


Тип урока

Урок закрепление

Цель

Закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов.

Планируемые результаты (предметные)

Ученик закрепит навыки количественного и порядкового счета, навык в чтении и упорядочивании чисел первого десятка, закрепит умение соотносить цифру с числом предметов, а также умение выполнять сложение в пределах 10.

Личностные и метапредметный результаты:


личностные: умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;

познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре.


Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Математика: 1 кл. : Учебник / А.Л. Чекин


Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.


Экранно-звуковые пособия:

мультфильм. Козлёнок, который учился считать до 10;

интерактивное пособие к учебнику;

презентация в PowerPoint


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование мотивации к обучению и познанию.


Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует учащихся, желает успеха.

Ученики встали, настроились на работу, проверили готовность к уроку.

- Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Прошу садиться!

- Ребята, сегодня у нас не простой урок.

- Как вы думаете, почему? (присутствуют гости)

- Поприветствуйте гостей, повернитесь к ним и подарите свои улыбки.

- А сейчас возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

Актуализация знаний (1 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.


Воспроизводят опорные знания.


- Какое важное событие у нас произошло вчера на уроке математики? (закончили изучать числа 1-го десятка)

- Для чего нужны числа? (показывают количество предметов)

- Цифры? (служат для записи чисел)

- К нам на урок пришел еще один гость – козленок.

- Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать)


Предметные УУД: повторяют знания о числах и цифрах.

Постановка цели и задач урока

(4 мин)

ЦЕЛЬ: спрогнозировать предстоящую деятельность.

Подводит к определению темы и целей урока.

Фиксирует на доске ответы детей.

Опираясь на игровую ситуацию и слова-помощники, определяют тему урока, ставят задачи.

- Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. (на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10)

- Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать)

- 2,5,6 (Считает учитель) (нет)

- А как правильно посчитать? (по порядку)

- Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают)

- Посчитайте количество конфет. Сколько их?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (считать до 10)

- Верно, тема нашего урока – счет до 10.

- Какие цели мы можем поставить на уроке? (дети выдвигают цели при помощи слов-помощников)

  • Повторить ….

  • Записывать … цифрами

  • Составлять …. по рисунку

РегулятивныеУУД: самостоятельное формулирование темы и целей урока.

Предметные УУД:

закрепление навыка в чтении и упорядочивании чисел первого десятка.

Первичное закрепление

(8 мин)

Цель: закрепление ранее изученных знаний.

Учитель организует первичное повторение знаний, взаимоконтроль.






















Девочки оценивают мальчиков и наоборот.


Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек.



Контроль – запись на доске













Просмотр фрагмента мультфильма, ответы на вопросы учителя.

Устный счет

  1. Счет до 10 (мальчики) (оценивают девочки)

Обратный счет (девочки) (оценивают мальчики)

  1. Игра «Разминка»

Учитель бросает мяч, учащийся отвечает, возвращая мяч.

- Посчитай от 3 до 8

- Назови соседей числа 6, 5

- Назови число, следующее за числом 9

- Назови число, предшествующее числу 2

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой.

Игра «Найди лишний предмет» (козленок, теленок, поросенок, яблоко)

- Объясните, почему он «лишний».

Работа по теме урока

- Ребята, вспомните, до какого числа научился считать наш козленок? (до шести)

- Кого он посчитал 1-ым, 2-ым,…. 6-ым?

- А хотели бы вы узнать, кого козленок встретил и сосчитал дальше?

- Тогда давайте досмотрим сказку про козленка.

Беседа после просмотра мультфильма

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Кого он сосчитал 7-ым, 8-ым, 9-ым и 10-ым?

- Почему все герои смогли плыть на паруснике?

- Чему учит нас эта сказка? (надо учиться считать, от этого умения зависит даже жизнь)

Регулятивные УУД: оценивание результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.



Предметные УУД:

закрепление навыков количественного и порядкового счета, умение соотносить цифру с числом предметов

Динамическая пауза (3 мин)



Учащиеся выполняют различные движения по команде учителя столько раз, какая цифра высвечивается на доске

Наклоны головой в стороны – 4 раза

Хлопки в ладоши – 5 раз

Покрутиться вокруг себя – 3 раза

Подпрыгнуть - 2 раза

Поднять руки вверх и потянуться – 1 раз



Первичное закрепление

(8 мин)

Цель: закрепление ранее изученных знаний.

Организует парную работу учащихся по учебнику, самоконтроль.











Организует фронтальную работу у доски.






Работают в паре.

1 ребенок выполняет интерактивное задание у доски. Учащиеся выполняют самоконтроль при помощи сигнальных карточек.




1 ребенок работает у доски, остальной класс- в тетради.





Работа по теме урока

1)Работа по учебнику с 93 №2 (в парах)

- Откройте, пожалуйста, учебник. Задание №2.

- Что обозначает знак рядом с заданием? (работа в парах)

- Как мы должны работать в паре, чтобы у нас все получилось? (дружно….)

- Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов увеличивалось на 1.

(1 ребенок у доски выполняет задание интерактивно. Когда весь класс выполнит, следует проверка с доски)

- Оцените свою работу в паре, все ли у вас получилось, дружно ли вы работали - поднимите сигнальные карточки.

2) Составление суммы

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота.

Сколько всего зверят изображено на картинке? 9+1=10 (Все согласны?)


Коммуникативные УУД: сотрудничество учащимися в группе



Творческое применение знаний

(5 мин)

Цель: применение знаний в новых ситуациях.


Учащиеся самостоятельно составляют суммы, выполняют самоконтроль.

Составление и запись сумм и их значений

- Ребята, герои сказки плыли на паруснике. У нас с вами на столах тоже есть кораблики, а в них - пассажиры.

- Посчитайте сколько пассажиров в ваших корабликах? (10)

- Какого они цвета? (синего)

- А пассажиры красного цвета есть? (нет)

- Исправьте эту ситуацию. Измените количество синих и красных пассажиров.

А теперь самостоятельно по количеству синих и красных пассажиров составьте сумму и запишите ее значение.

Возможные варианты. Проверка с доской.

9+1=10 6+4 =10 3+7=10

8+2=10 5+5=10 2+8=10

7+3=10 4+6=10 1+9=10

- Если у вас записана одна из данных сумм, то вы выполнили задание верно - нарисуйте в тетради зеленый круг. Если нет, то изобразите в тетради красный круг.

Предметные УУД:

умение выполнять сложение в пределах 10.

Рефлексия (5 мин)

Цели: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Каждый ребенок выбирает флажок необходимого цвета, оценивая свою работу на уроке.

- Вот и заканчивается урок. Наш герой козленок из сказки научился считать до 10 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие.

- Ребята, а мы можем сказать, что тоже научились считать до 10?

- Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- Можем ли мы тоже отправиться с нашими знаниями в плавание по стране «Математика»?

- Тогда давайте украсим наш кораблик на доске флажками и - в путь.

- Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока. Если у вас все получилось, не было ошибок, то вы выбираете флажок зеленого цвета и крепите его на кораблик. Если у вас что-то не получилось и были небольшие ошибки, то флажок - желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке и было многое непонятным, то вы выбираете флажок красного цвета.

- Спасибо за урок!

Регулятивные УУД: учатся давать самостоятельную оценку результатов учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Счет до 10"

Автор: Каткова Лариса Михайловна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства