Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование мотивации к обучению и познанию. |
Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствует учащихся, желает успеха. | Ученики встали, настроились на работу, проверили готовность к уроку. | - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Прошу садиться! - Ребята, сегодня у нас не простой урок. - Как вы думаете, почему? (присутствуют гости) - Поприветствуйте гостей, повернитесь к ним и подарите свои улыбки. - А сейчас возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. |
Актуализация знаний (1 мин) Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | | Воспроизводят опорные знания. | - Какое важное событие у нас произошло вчера на уроке математики? (закончили изучать числа 1-го десятка) - Для чего нужны числа? (показывают количество предметов) - Цифры? (служат для записи чисел) - К нам на урок пришел еще один гость – козленок. - Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать) | Предметные УУД: повторяют знания о числах и цифрах. |
Постановка цели и задач урока (4 мин) ЦЕЛЬ: спрогнозировать предстоящую деятельность. | Подводит к определению темы и целей урока. Фиксирует на доске ответы детей. | Опираясь на игровую ситуацию и слова-помощники, определяют тему урока, ставят задачи. | - Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. (на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10) - Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать) - 2,5,6 (Считает учитель) (нет) - А как правильно посчитать? (по порядку) - Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают) - Посчитайте количество конфет. Сколько их? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (считать до 10) - Верно, тема нашего урока – счет до 10. - Какие цели мы можем поставить на уроке? (дети выдвигают цели при помощи слов-помощников) Повторить …. Записывать … цифрами Составлять …. по рисунку | РегулятивныеУУД: самостоятельное формулирование темы и целей урока. Предметные УУД: закрепление навыка в чтении и упорядочивании чисел первого десятка. |
Первичное закрепление (8 мин) Цель: закрепление ранее изученных знаний. | Учитель организует первичное повторение знаний, взаимоконтроль. | Девочки оценивают мальчиков и наоборот. Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек. Контроль – запись на доске Просмотр фрагмента мультфильма, ответы на вопросы учителя. | Устный счет Счет до 10 (мальчики) (оценивают девочки) Обратный счет (девочки) (оценивают мальчики) Игра «Разминка» Учитель бросает мяч, учащийся отвечает, возвращая мяч. - Посчитай от 3 до 8 - Назови соседей числа 6, 5 - Назови число, следующее за числом 9 - Назови число, предшествующее числу 2 3. Игра «Молчанка» Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой. Игра «Найди лишний предмет» (козленок, теленок, поросенок, яблоко) - Объясните, почему он «лишний». Работа по теме урока - Ребята, вспомните, до какого числа научился считать наш козленок? (до шести) - Кого он посчитал 1-ым, 2-ым,…. 6-ым? - А хотели бы вы узнать, кого козленок встретил и сосчитал дальше? - Тогда давайте досмотрим сказку про козленка. Беседа после просмотра мультфильма - Сколько всего животных сосчитал козленок? - Кого он сосчитал 7-ым, 8-ым, 9-ым и 10-ым? - Почему все герои смогли плыть на паруснике? - Чему учит нас эта сказка? (надо учиться считать, от этого умения зависит даже жизнь) | Регулятивные УУД: оценивание результатов учебной деятельности. Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.
Предметные УУД: закрепление навыков количественного и порядкового счета, умение соотносить цифру с числом предметов |
Динамическая пауза (3 мин) | | | Учащиеся выполняют различные движения по команде учителя столько раз, какая цифра высвечивается на доске Наклоны головой в стороны – 4 раза Хлопки в ладоши – 5 раз Покрутиться вокруг себя – 3 раза Подпрыгнуть - 2 раза Поднять руки вверх и потянуться – 1 раз | |
Первичное закрепление (8 мин) Цель: закрепление ранее изученных знаний. | Организует парную работу учащихся по учебнику, самоконтроль. Организует фронтальную работу у доски. | Работают в паре. 1 ребенок выполняет интерактивное задание у доски. Учащиеся выполняют самоконтроль при помощи сигнальных карточек. 1 ребенок работает у доски, остальной класс- в тетради. | Работа по теме урока 1)Работа по учебнику с 93 №2 (в парах) - Откройте, пожалуйста, учебник. Задание №2. - Что обозначает знак рядом с заданием? (работа в парах) - Как мы должны работать в паре, чтобы у нас все получилось? (дружно….) - Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов увеличивалось на 1. (1 ребенок у доски выполняет задание интерактивно. Когда весь класс выполнит, следует проверка с доски) - Оцените свою работу в паре, все ли у вас получилось, дружно ли вы работали - поднимите сигнальные карточки. 2) Составление суммы Девять кроликов в саду Ели травку-лебеду: «Очень вкусно! Вкуснота! Надо пригласить крота. Сколько всего зверят изображено на картинке? 9+1=10 (Все согласны?) | Коммуникативные УУД: сотрудничество учащимися в группе |
Творческое применение знаний (5 мин) Цель: применение знаний в новых ситуациях. | | Учащиеся самостоятельно составляют суммы, выполняют самоконтроль. | Составление и запись сумм и их значений - Ребята, герои сказки плыли на паруснике. У нас с вами на столах тоже есть кораблики, а в них - пассажиры. - Посчитайте сколько пассажиров в ваших корабликах? (10) - Какого они цвета? (синего) - А пассажиры красного цвета есть? (нет) - Исправьте эту ситуацию. Измените количество синих и красных пассажиров. А теперь самостоятельно по количеству синих и красных пассажиров составьте сумму и запишите ее значение. Возможные варианты. Проверка с доской. 9+1=10 6+4 =10 3+7=10 8+2=10 5+5=10 2+8=10 7+3=10 4+6=10 1+9=10 - Если у вас записана одна из данных сумм, то вы выполнили задание верно - нарисуйте в тетради зеленый круг. Если нет, то изобразите в тетради красный круг. | Предметные УУД: умение выполнять сложение в пределах 10. |
Рефлексия (5 мин) Цели: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | Каждый ребенок выбирает флажок необходимого цвета, оценивая свою работу на уроке. | - Вот и заканчивается урок. Наш герой козленок из сказки научился считать до 10 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие. - Ребята, а мы можем сказать, что тоже научились считать до 10? - Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? - Можем ли мы тоже отправиться с нашими знаниями в плавание по стране «Математика»? - Тогда давайте украсим наш кораблик на доске флажками и - в путь. - Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока. Если у вас все получилось, не было ошибок, то вы выбираете флажок зеленого цвета и крепите его на кораблик. Если у вас что-то не получилось и были небольшие ошибки, то флажок - желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке и было многое непонятным, то вы выбираете флажок красного цвета. - Спасибо за урок! | Регулятивные УУД: учатся давать самостоятельную оценку результатов учебной деятельности. |