логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Познавательные:
постановка и формулирование темы и цели урока.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Метод дидактической игры
Метод опроса в виде викторины
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
3.4. повторение и включение в систему знаний
3.5. самостоятельная работа
Загадывает загадки о карте
Подводит к теме урока и определению задач
Организует работу по учебнику, с целью сравнения задач.
Организует прослушивание песни «красно солнышко»
Задаёт вопросы по содержанию песни
Организует просмотр видео и
его анализ
Предлагает поработать в рабочей тетради с опорой на учебник
Организует работу по учебнику на стр. 94-95
Проводит физминутку.
Продолжают работать по учебнику
Организует практическую работу
Просит детей показать на карте моря, города, реки, границу и острова
Отгадывают загадки
Называют тему
Работают по учебнику
Слушают песню
Отвечают на вопросы
Смотрят видео
Анализируют его
Работают по учебнику и рабочей тетради
Повторяют за учителем
Продолжают работу по учебнику
Выполняют практическую работу
Показывают на карте моря, города, реки, границу и острова.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;
поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Словесный метод
Метод беседы
Метод работы с книгой
Метод беседы
Метод анализа
Наглядный метод
Метод работы по рабочей тетради с опорой на учебник
Метод работы с книгой
Практический метод
4. Рефлексия учебной деятельности
Подводит итог.
Задаёт вопросы?
Отвечают на вопросы
Регулятивные:
– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Словесный метод
Приложение
Мотивация к деятельности
- здравствуйте ребята! Сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Алёна Андреевна. Присаживайтесь на свои места. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимательным на уроке.» Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация опорных знаний
1. - Я предлагаю вам принять участие в «Весенней викторине»
Кто скажет что такое викторина?
Я задаю вам вопрос, а вы на него отвечаете
При повышенной температуре воздуха до нуля градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Как называется это явление? (Оттепель)
Образовавшийся во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Как называется это явление (Капель)
Текущие по склонам небольшие потоки воды. (Ручейки)
У какого дерева весной хорошо заметно сокодвижение? (У берёзы)
Весной на ветках деревьев и кустарников распускаются молодые зелёные…(Листья)
. – А теперь я хочу проверить как вы знаете явления природы
Какие изменения произошли в природе по сравнению с зимой?
Почему снег раньше тает в городе, чем за городом?
Как образуются сосульки?
Почему весной может идти дождь и снег? Почему дождь идёт чаще, чем снег?
Как с приходом весны изменилась температура воздуха?
Что происходит весной с снегом? Почему?
Почему весной появляются ручьи? Куда они текут?
Как с приходом весны изменилось небо, облака?
Что такое ледоход? Почему опасны шалости на реке во время ледохода?
Расскажите о половодье
Что происходит весной с почвой?
Что весной появляется из почек?
Изменились ли почки лиственных деревьев и кустарников, которые вы видели на улице?
Назовите признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников.
Какое дерево зацветает у нас первым?
Почему возле цветущих деревьев много пчёл?
Расскажите о дереве или кустарнике которое вам кажется самым интересным
Как нужно охранять весной деревья и кустарники?
Заметили ли вы возвращение из тёплых краёв перелётных птиц?
Почему перелётные птицы возвращаются к нам с приходом весны?
Где разные птицы строят гнёзда?
Итак подсчитаем наши жетоны. поднимите руку у кого один жетон. вы молодцы. поднимите руку у кого два жетона. вы работали чуть лучше. у кого три жетона. отлично, вы знаете очень много о природе... кто же является победителем нашей викторины у кого наибольшее количество жетонов.
(просит назвать фамилию имя., вручает сертифекат)
3. Организация познавательной деятельности
Я предполагаю вам очень нравятся загадки, а сможете ли вы отгадать следующую загадку
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. (карта)
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. ( карта)
- предположите о чём мы будем говорить на уроке.
- прочитайте тему урока в учебнике
- предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Проверьте свои предположения. Прочитайте что говорит Муравьишка.
–послушайте песню «Красное солнышко» поэта И. Шаферана. (текст песни лежит на каждой парте)
Можно ли сказать что автор песни любит родину? Найдите слова которые подтверждают эту мысль?
Какие красоты России особенно волнуют поэта?
А что вы можете сказать о нашей стране?
Да наша страна огромная. как же нам уместить её на разворот учебника?(нам понадобится карта)
Объясните что же такое карта?
Давайте сравним наши ответы и определение в учебнике.
Я предлагаю вам посмотреть видео о географических картах
Смотрим видео.
вы все внимательно смотрели и сможете ответить на мои вопросы
Что такое карта?
Что мы можем узнать по масштабу карты? (во сколько раз уменьшено изображение)
Как изображают города на карте?
Каким цветом изображаются горы, а каким низменности?
Выполняем задание в рабочей тетради и учебнике.
ФИЗМИНУТКА
Для того чтобы путешествовать по карте надо научиться её читать – читать карту это не только читать надписи на ней . надо понимать и условные обозначения
Какие условные обозначения есть на карте вы узнаете прочитав текст у учебнике.
Практическая работа:
Повторите где на карте север, юг, восток, и запад
- назовите моря омывающие нашу страну с севера( Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-сибирское, Чукотское)
- какие моря омывают Россию с востока (Берингово, Охотское)
Назовите моря, находящиеся на юге нашей страны? (Черное, Каспийское)
А на западе? (Балтийское)
А теперь найдите на карте:
Города: Москву, Курск, Екатеринбург, Читу, Магадан.
Реки: Дон, Колыму, Лену, Обь
Горы: Уральские, Алтай
Болота западно-сибирской равнины
Границу нашей страны
Острова: Новая земля, северная земля, Сахалин.
Выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно проверка в парах.
4. Подведение итогов и рефлексия
На стр. 95 в рамке указаны вопросы давайте ответим на них