kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием исследовательской технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка построена в виде технологической карты. Тип урока: изучение нового материала. Содержит цели и задачи, планируемые результаты на каждом этапе урока, содержание заданий,виды деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием исследовательской технологии»







Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

с использованием исследовательской технологии









Разработала:

Стрельникова Евгения Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского

Георгиевского района Ставропольского края

















2017год







Предмет: окружающий мир

Класс: 4 В Учитель начальных классов :Стрельникова Е.Н.

Тема урока: «Как человек двигается».

Цели урока: 

- обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия, выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе;

-развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;

- воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.





Планируемые результаты

  • предметные: знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закреплении знании )

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2часть), презентация, макет скелета, карточки для групповой работы, памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

















Этап урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

1.Организационный момент

Приветствие учителем учащихся.





2.Актуализация опорных знаний























- Какой раздел мы изучаем?

-Из каких трех слоев состоит кожа

1.Что называется эпидермисом?

2. Что содержит дерма?

3. Подкожный слой какой?





С чего начинается стройка школы, здания?

Фундамент – это опора любого здания (слайд1)

Какая часть тела выполняет роль стального каркаса?



Послушайте рассказ.

Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов.

Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол.

На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом.

- А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)



- Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц? (слайд 2)

-Наверное, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 3)


Приветствуют учителей, настраиваются на работу.







Отвечают на вопросы.

(скелет )

Формы работы

(фронтальная)




Слушают рассказ

Формы работы

(коллективная)









Отвечают на вопрос

Форма работы (индивидуальная)



Поднимают руки





Определяют тему урока «Как человек двигается?»

Форма работы


Знать:

-понятие «скелет»

- строение опорно-двигательного аппарата;



Уметь:

-объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;


-применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);


- проводить несложные наблюдения и опыты;


-оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;



- оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах.



Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.



Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, уметь формулировать ответы в устной форме, работать в группе.

производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.



3. Изучение нового материала.

Составление синквейна



















Решение частных задач







































Работа по учебнику












































Физминутка







































Работа в группах






1.Ребята, ответьте на вопрос: как одним словом (существительным) можно назвать нашу тему урока ?



2.Придумайте два прилагательных к слову





3.Какие действия можно совершать движением?



4.А теперь придумайте фразу из 4 слов, из которых можно будет понять отношения к нашей теме?

5. Подберем синоним к слову «Движение»









- Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (слайд 4)

Мы сейчас только представили как будет выглядеть человек без костей .

А попробовал понаблюдать над этим , работая дома с помощью простого пластилина и проволоки, Кашарный Виктор .

Послушайте его выступление.

Я слепил тонкую фигурку человечка ,но он не стоял, т. к нет опоры. А второго человечка я сделал из кусочков проволоки , налепив на него пластилин (мышцы ) Фигурка человечка теперь стоять может .

-Какой вывод можно сделать?









-А теперь наглядно посмотрите на макет скелета.

Ребята, давайте выясним названия частей скелета. Выскажите предположение об их значении для человека.



- Подумайте, для чего нужен череп?

- Позвоночник?

- Грудная клетка?

(Слайд 5)



- А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета.

-  Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).





Откройте страницу 18 и по цепочке прочитайте текст.

Словарь мышца и сустав

Мыщца – эта мышка которая бегает под кожей . Сустав – определение стр.159 .

(слайд 6)



- Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц.

- Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц.

- Чем отличаются эти 2 рисунка? Опыт на примере руки согнутая и разогнутая.





- Продолжим дальше читать по цепочке.

- До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки.

- Верны ли были ваши предположения?

- А что даёт нам возможность стоять и ходить?

- Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель? (слайд 7-8)

- Какие самые массивные мышцы?

- Почему?





- К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно.

- Почему?

Послушайте стихотворение о

позвоночнике. ( читает ученица)

Послушайте выступление школьной медсестры о правильной осанке.

- Возьмите и прочитайте памятки с правилами для поддержания правильной осанки. (Слайд 9)

- Прочитайте эти правила.

-Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.



Распределитесь на группы.

- Задание №1 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета.

- Задание №2 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета.

Отвечают: движение





(движение – быстрое , движение (какое ?) –красивое


(плавать ,танцевать , прыгать )


(Например, движение-это здоровый образ жизни).


Подбирают синоним (действие, перемещение)






Высказывают предположения (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить)














Учащиеся делают

вывод : Кости и мышцы дают опору телу человека и помогают ему двигаться



Ученик показывает макет скелета человека)


Рассматривают макет скелета человека, высказывают свои предположения







Открывают учебники, рассматривают рисунок скелета.

Читают название частей скелета

Форма работы (индивидуальная)


Открывают учебник и читают текст.

Форма работы (индивидуальная)

Читают определение, что такое сустав.



Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.




Отвечают:

согнутая и разогнутая в локте рука




Читают «по цепочке»






Отвечают на вопросы











Делают вывод: если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника.


Слушают стихотворение



Слушают выступление





Читают информацию










Читают задание, выполняют по карточкам

Форма работы (групповая)


Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.



Коммуникативные УУД:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного.

-Договариваться с детьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



4.Рефлексия.

- Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками.

- Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось.

- Сдайте листочки.

- Спасибо за урок!

Высказывают свои мнения.

Форма работы (фронтальная)



Рисуют на листочках

Форма работы (индивидуальная)



Личностные:

Понимать необходимость учения (мотивационная основа учебной деятельности)


Коммуникативные:

Высказывать свою точку зрения


Регулятивные:

Самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке





Литература



1.Начальная школа. Поурочное планирование. Технологические карты. Окружающий мир 4 класс по учебнику О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой, С.А,Трофимова (М.: Академкнига/Учебник, 2013).


2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Учебник «Окружающий мир» 4 класс (М.: Академкнига/Учебник, 2013).


3.ЗАВУЧ. инфо – Методическая библиотека. http://www.zavuch.ru/methodlib/320/?pg=3












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрельникова Евгения Николаевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием исследовательской технологии по теме "Вода-растворитель""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_s_ispol_zo"
    ["file_id"] => string(6) "418428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495687270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц". "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-taniets-babochiek-krasavits"
    ["file_id"] => string(6) "211239"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431590827"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-strany-sieviernoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "120940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826018"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме " Природа Антарктиды " "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priroda-antarktidy"
    ["file_id"] => string(6) "123484"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414507404"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства