1.Организационный момент Приветствие учителем учащихся. 2.Актуализация опорных знаний | - Какой раздел мы изучаем? -Из каких трех слоев состоит кожа 1.Что называется эпидермисом? 2. Что содержит дерма? 3. Подкожный слой какой?
С чего начинается стройка школы, здания? Фундамент – это опора любого здания (слайд1) Какая часть тела выполняет роль стального каркаса?
Послушайте рассказ. Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов. Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол. На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом. - А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)
- Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц? (слайд 2) -Наверное, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 3) | Приветствуют учителей, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. (скелет ) Формы работы (фронтальная) Слушают рассказ Формы работы (коллективная) Отвечают на вопрос Форма работы (индивидуальная) Поднимают руки Определяют тему урока «Как человек двигается?» Форма работы | Знать: -понятие «скелет» - строение опорно-двигательного аппарата; Уметь: -объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; -применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); - проводить несложные наблюдения и опыты; -оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; - оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах. |
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.
Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, уметь формулировать ответы в устной форме, работать в группе. производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. | |
3. Изучение нового материала. Составление синквейна Решение частных задач
Работа по учебнику Физминутка
Работа в группах
| 1.Ребята, ответьте на вопрос: как одним словом (существительным) можно назвать нашу тему урока ?
2.Придумайте два прилагательных к слову
3.Какие действия можно совершать движением?
4.А теперь придумайте фразу из 4 слов, из которых можно будет понять отношения к нашей теме? 5. Подберем синоним к слову «Движение»
- Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (слайд 4) Мы сейчас только представили как будет выглядеть человек без костей . А попробовал понаблюдать над этим , работая дома с помощью простого пластилина и проволоки, Кашарный Виктор . Послушайте его выступление. Я слепил тонкую фигурку человечка ,но он не стоял, т. к нет опоры. А второго человечка я сделал из кусочков проволоки , налепив на него пластилин (мышцы ) Фигурка человечка теперь стоять может . -Какой вывод можно сделать?
-А теперь наглядно посмотрите на макет скелета. Ребята, давайте выясним названия частей скелета. Выскажите предположение об их значении для человека.
- Подумайте, для чего нужен череп? - Позвоночник? - Грудная клетка? (Слайд 5)
- А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета. - Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).
Откройте страницу 18 и по цепочке прочитайте текст. Словарь мышца и сустав Мыщца – эта мышка которая бегает под кожей . Сустав – определение стр.159 . (слайд 6)
- Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц. - Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц. - Чем отличаются эти 2 рисунка? Опыт на примере руки согнутая и разогнутая.
- Продолжим дальше читать по цепочке. - До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки. - Верны ли были ваши предположения? - А что даёт нам возможность стоять и ходить? - Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель? (слайд 7-8) - Какие самые массивные мышцы? - Почему?
- К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно. - Почему? Послушайте стихотворение о позвоночнике. ( читает ученица) Послушайте выступление школьной медсестры о правильной осанке. - Возьмите и прочитайте памятки с правилами для поддержания правильной осанки. (Слайд 9) - Прочитайте эти правила. -Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.
Распределитесь на группы. - Задание №1 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета. - Задание №2 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета. | Отвечают: движение (движение – быстрое , движение (какое ?) –красивое (плавать ,танцевать , прыгать ) (Например, движение-это здоровый образ жизни). Подбирают синоним (действие, перемещение) Высказывают предположения (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить) Учащиеся делают вывод : Кости и мышцы дают опору телу человека и помогают ему двигаться Ученик показывает макет скелета человека) Рассматривают макет скелета человека, высказывают свои предположения Открывают учебники, рассматривают рисунок скелета. Читают название частей скелета Форма работы (индивидуальная) Открывают учебник и читают текст. Форма работы (индивидуальная) Читают определение, что такое сустав. Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Отвечают: согнутая и разогнутая в локте рука Читают «по цепочке» Отвечают на вопросы Делают вывод: если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника. Слушают стихотворение Слушают выступление Читают информацию Читают задание, выполняют по карточкам Форма работы (групповая) | | Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного. -Договариваться с детьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
|