Конспект урока по окружающему миру на тему: "Страны Северной Европы" з класс, Плешаков А.А.
Конспект урока выполнен в виде технологической карты с соответствием ФГОС НОО. УМК "Школа России". Тип урока: Урок открытия новых знаний"
Каждый этап урока имеет свою цель, а значит свое завершение. Используются различные виды контроля. На уроке формируются познавательные и регулятивные УУД.
Главный метод обучения на данном уроке – деятельностный подход.
Обучающая задача урока - повторить названия государств Европы, названия столиц, продолжать учить работе с политической картой;
Развивающая задача - развивать кругозор учащихся, умение пользоваться дополнительными источниками информации, мышление, речь
Воспитывающая задача - воспитывать культуру диалога, воспитывать устойчивый интерес к занятиям окружающего мира, умение проводить рефлексию своей работы на уроке.
Урок связан с предыдущим материалом, но т.к. последующие темы в изучении идут обособленно, связь со следующими темами прослеживается мало, лишь обучении работе в группе, самостоятельному добыванию необходимой информации.
Материал, использованный на уроке, соответствует возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников используется эмоциональная мотивация –определение темы и задач урока самими учениками, определение этапов работы над темой для достижения поставленных целей. Урок построен в виде путешествия. Большое место на уроке занимют групповые виды работы (парами, в малых группах по 4 человека), но так же на этапе закрепления – индивидуальная работа. Продуктивной деятельности учащихся способствует большое количество наглядных материалов, а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). Прочному усвоению материала урока способствуют задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.). На уроке применяется ТСО, развиваютя коммуникативные навыки, используются технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная, игровая. Урок построен для создания доброжелательной обстановки, атмосферы сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Используется частая смена видов деятельности, что позволяет сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.