kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Наш край"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира

проведенного 13.10.2016 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кривко Викторией Владимировной



Учитель: Н.А. Лавренцова

Методист: М. Ю. Крикушенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016





Тема урока: Наш край

Класс: 4

Цель: Расширить знания о поверхности Донского края.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс, карточки с планом.

Материалы для учителя: учебник А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс, презентация Power Point.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

ИКТ

сопровождения

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.


- Здравствуйте. Меня зовут Виктория Владимировна. Присаживайтесь.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Прошу вас, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-С каким настроением вы пришли на урок? Что вы ожидаете от урока?

Определяют собственные мотивы учебной деятельности.



Приветствуют учителя.






Приветствуют одноклассников



Отвечают на вопросы учителя.

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.





2.Этап актуализации пробного действия;


Подводит учащихся к составлению плана действий на уроке.

Ребята, я предлагаю про решать вам тест на повторения. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. (приложения№1)

-Сдайте работы.

-Звучит запись песни «Я еду дону, в Ростов-на-дону».

- Почему сегодня наш урок начался так необычно?

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

-Какой новый раздел вы начали изучать на прошлом уроке?

Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой они родились. У каждого человека на Земле есть самый дорогой сердцу уголок. И где бы он потом не жил, его всегда будет тянуть на встречу со своим босоногим детством.

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор об Отчем крае, ведь чем больше мы узнаем о нём, тем больше любим его и гордимся им.

- Как называется наш край?

- Почему он называется Донским?

Рассуждают, планируют свои действия.


-Решают тест.




- Сдают работы.

- Слушают песню


- Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.

-Родной край -часть большой страны.


Слушают учителя.
















-Донской, Ростовская область


- Потому что река Дон.

Л: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.



Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


















Аудиозапись «Я еду в Дону, Ростов-на-дону»




3.Этап выявления места и причины затруднения;

-К нам в гости приехал иностранец.

-Ребята, давайте расскажем гостю о нашем родном крае.

- Мы будем не просто рассказывать, а создавать свой родной край.

- Обратите внимание на план, по которому мы будем работать.

1) Название;

2) Положение на карте;

3) Особенности природы;

4) Особенности экономики;

5) Экологические проблемы;

6) Охрана окружающей среды;

-Знакомятся с гостям.

- Слушают учителя.





- Знакомятся с планом.



К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Слайд №1







Слайд №2

План

4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

-Итак, такое название нашего края?

Прикрепим наш первый кусочек края.

- Ребята покажете нашему гостю, где находиться наш край на карте?

Прикрепим второй кусочек нашего края.

-Донской край.



-Показывают положение на карте. Располагается на юге Европейской части России.

Ростовская область.

П: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.



Слайд №3

Карта Ростовской области

5. Этап реализации построенного проекта;





Физминутка

-Ребята а сейчас я предлагаю нам и нашему гостью, посмотреть видеоролик о особенностях природы нашего родного края.

- Так такие же особенности природы в нашем Донском крае?

- Молодцы

Прикрепим третий кусочек.

-Организует отдых

-Смотрят видеоролик о особенностях природы родного края.



-Реки, овраги, степи, леса, рощи, балки и т.д.


-Выполняют движения





К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Видеоролик «Особенности природы Ростовской области»

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;

- Предлагаю вам познакомится со статьёй. Особенности экономики Ростовской области. (приложения №2)

- Итак, с какими особенностями вы познакомились?

- Умнички





- Прикрепим четвертый кусочек нашего края.

- Знакомят гостя с особенностями экономики родного края.



- Первое место занимает по сельскохозяйственной продукции.

Наиболее развитые отрасли промышленности Ростовской области: машиностроение и металлообработка , металлургическая, химическая отрасль.

.Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;

- Ребята предлагаю рассказать нашему гостю о экологических проблемах нашего края.

-Назовите экологические проблемы?

- Ребята откройте стр. 139, давайте прочитаем о поверхности нашего края.

- Как вы считаете является овраги экологической проблемой нашего края?

-Почему

- Давайте прикрепим пятый кусочек нашего края.

- Знакомятся с 5 пунктом плана.



-Называют экологические проблемы.

- Загрязнения рек, загрязнения почвы, образование оврагов, загрязнения воздуха и т.д.

- Открывают учебники, и читают о поверхности нашего края.

- Да


-Отвечают на вопросы учителя.

П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.



8. Этап включения в систему знаний и повторения;

- Итак, давайте расскажем нашему гостю об охране окружающей среды.

- Как вы думаете как охраняется наша окружающая среда?

- Предлагаю вам прочесть на стр. 140, надо ли охранять…поверхность?

- Ребята как же остановить образования оврага?


- Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?

Прикрепим шестой кусочек.

-Знакомят гостя с охраной окружающей среды.


- Отвечают на вопрос учителя


- Читают текст из учебника, надо ли охранять…поверхность?


- Чтобы остановить образование оврага, маленькие рытвины закапывают и на этом месте сеют траву.

- Школьники могут участвовать в охране поверхности своего края.

К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.



9. Этап рефлексии учебной деятельности.

-Ребята посмотрите какой замечательный родной край у нас получился.

-Давайте повторим для нашего гостя все о нашем родном крае?

Если вам понравился урок, то нарисуйте на листочке улыбку, если было сложно, то нарисуйте на листочке грустную улыбку.


Смотрят на доску


- Повторяем все что было сказано на уроке.

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.




Приложение № 1

Тест « У Чёрного моря»

1. На побережье Чёрного моря…

А) холодное лето и тёплая зима;

Б) жаркое лето и холодная зима;

в) жаркое лето и теплая зима.

2. Теплый климат здесь благодаря:

А) морю;

Б) морю и горам;

В) горам.

3. На побережье растут:

А) магнолии, кипарисы и пальмы;

Б) буки, каштаны и березы;

В) кедры, сосны и пальмы.

4. Чайка питается…

А) насекомыми;

Б) рыбой;

В) морским планктоном.

5. люди приезжают к Чёрному морю…

А) отдыхать;

Б) лечиться и отдыхать;

В) работать.

6. Нельзя ловить рыб, находящихся возле камней, так как они…

А) занесены в Красную книгу;

Б) могут быть ядовиты;

В) нападают на человека.

7. Если медузу выбросить на берег, она…

А) погибнет;

Б) уползёт в море;

В) зароется в песок.

8. Черноморское побережье находится…

А) у Чёрного моря;

Б) между Чёрным морем и горами Кавказ;

В) у гор Кавказ.

Приложения № 2

Основное преимущество Ростовской области – это почвенные ресурсы, именно поэтому агропромышленный комплекс региона стал одним из крупнейших в России. Здесь производится до 65% сельскохозяйственной продукции. Основные продукты питания, поступающие на российский рынок благодаря развитому агропромышленному комплексу:  кукуруза, пшеница, подсолнечник, просо, сахарная свекла, фрукты, овощи. Также, сельское хозяйство ростовской области поставляет на отечественный рынок не только продукты питания, но и также и сырье для перерабатывающей промышленности.  
Ростовская область экспортирует на рынок страны более 50% растительного масла и свыше 45% зерна в общероссийском масштабе. Это единственная по стране область, экспортирующая данную продукцию  в подобном объеме. Наиболее развитые отрасли промышленности Ростовской области: машиностроение и металлообработка , металлургическая, химическая отрасль.
Область занимает первое место по выпуску электровозов и комбайнов, входит в пятерку самых мощных российских производителей стальных труб и экскаваторов.

Крупнейшие заводы и предприятия Ростовской области

Машиностроение и металлообработка:
• Ростсельмаш – крупнейший производитель сельхозтехники в России;
• Роствертол – производство и ремонт вертолетов;
• НЭВЗ – Новочеркасский электровозостроительный завод
• Красный котельщик – энергетические и отопительные котлы;
Металлургическая промышленность Ростовской области представлена следующими предприятиями:
• Таганрогский металлургический завод, ОАО ("Тагмет") – выпуск труб (входит в группу ТМК);
• Сулинский металлургический завод, ОАО – производитель проволоки, электродов, железного порошка;
Химическая промышленность Ростовской области:
• Новочеркасский завод синтетических продуктов, ОАО (НЗСП) - производство метанола, формалина, электроизоляционных материалов и пенообразователей;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира "Наш край"

Автор: Башатов Тельман Нариманович

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemievodoiemypiermskoghokraia4klass"
    ["file_id"] => string(6) "294391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455640133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemievodoiemypiermskoghokraia4klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "294406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455641060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока по теме :"Растениеводство в нашем крае" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rastieniievodstvo_v_nashiem_kraie_4_"
    ["file_id"] => string(6) "371416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482165851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "НАШ КРАЙ""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_nash_krai"
    ["file_id"] => string(6) "531581"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576131484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая  карта урока окружвюшего мира  с применением сингапурских структур      1 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhviushiegho-mira-s-primienieniiem-singhapurskikh-struktur-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430222835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства