kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Какие бывают животные?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания, выполнен в соответствии с ФГОС НОО. Использованы разнообразные виды деятельности, что повышает эффективность данного урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Какие бывают животные?»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающий мир,

проведенного 25.10.2016 г. во 2 «А» классе

на базе МБОУ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Моториной Инной Васильевной





Учитель: Митина С.Н.

Методист: Кравченко Л.И.

__________________________




Зерноград

2016

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся об основных классах животных.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать у учащихся представление об основных классах животных;

  • способствовать развитию умений работать с картой природных зон, расширению кругозора, любознательности;

  • развивать интерес к биологии.

Оснащение урока

Материал для учащихся: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», рабочие тетради, квадратики для рефлексии (зеленый, оранжевый, розовый, желтый)

Материалы для учителя: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Программа «Школа России», презентация.



Время

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

2

мин

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

- Начать урок я хочу с замечательного стихотворения, внимательно слушайте, а в конце добавите недостающее слово.


- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).


- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

Приветствуют учителя.


Слушают стихотворение.














- Природа.



- Живая и неживая.

Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

7

мин

Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке?

- Хорошо, что вы нового узнали о растениях?

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по этой теме. Каждый получит свой листик с тестом, напишите свое имя и фамилию, и приступайте к выполнению. Время для теста — 10 минут. Приступайте.

- Вижу, вы уже готовы. Передайте работы с задних парт на передние.

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Чем деревья отличаются от других растений?


- Чем отличаются кустарники от деревьев?


- Чем отличаться травы от других групп растений?


- На какие две группы делятся деревья?

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?


- По вашим ответам я могу сделать вывод, что вы усвоили эту тему и хорошо справились с тестом.


- Какие бывают растения.

Ответы детей.



Выполняют тест по теме: «Какие бывают растения?»


Сдают работы.


Ответы детей.

- У деревьев твердый, древесный ствол — стебель.

- У кустарников несколько тонких стеблей — стволиков.

- У трав стебель мягкий и сочный.

- Хвойные и лиственные.

- У хвойных иголки, а у лиственных листья.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

7

мин

Выявление места и причины затруднения

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?...

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая,
Зовём её мы - ...

- Молодцы, отгадали загадки. Как же можно одним словом назвать стрекозу, воробья, лягушку и кошку?

- Как думаете, какая тема нашего урока?

- Верно, наша тема: «Какие бывают животные?»

- Что вы хотели бы узнать о животных?

- Какие же задачи ставит нам Муравьишка. Прочитаем.

- Откуда мы можем взять новую информацию?







- Стрекоза.




- Воробей






- Лягушка





- Кошка



- Животные.


- Какие бывают животные.


Ответы детей.


Читают задачи урока.

- Из учебника.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.


Регулятивные:

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.




10

мин

Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп.

- На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы?

- Верно.

- Я предлагаю вам рассмотреть слайд.

- Кто это?


- Чем они все похожи?

- Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся?

- Правильно, молодцы! (на доске карточка «Насекомые» - 6 ног)

- Как же будет называться следующая группа? Посмотрим на слайд, кто это?


- Что у них общего?

- Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется?

- Верно, еще одна группа открыта. (на доске карточка «Рыбы» - плавники, чешуя)

- Кто сейчас появится на слайде, вы скажите сами, отгадав мои загадки.

-Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая....

- Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно.


Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о …

- Верно! И последняя загадка.


Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель

- Ребята, как же эти животные оказались на одном слайде? Что же их объединяет?

- Внимательные, верно. Как же мы назовем эту группу? Вы правы, эта группа называется «Птицы» (на доске карточка «Птицы» - 2 ноги, перья)

- Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем. Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем.

- Чем похожи эти животные?

- Как же назвали ученые эту группы животных? (на доске карточка «Звери (млекопитающие)» - 4 ноги, шерсть)

- Как вы думаете, к какой группы можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? Что у них общего?

- Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа)

- Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится?

- Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки)

- Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием.

- Итак, на какие группы ученые делят животных?




- Как по-другому называют зверей?

- Верно, молодцы, что запомнили!




- Обращают внимание на внешний вид.



- Кузнечик, божья коровка, пчела.

- У них у всех по 6 ног.


- Насекомые.




- Щука, золотая рыбка, рыба-клоун.

- Есть плавники и чешуя.


- Рыбы








- Сорока.






- Сове.






- Пингвин


- У них по 2 ноги и есть перья.

- Птицы.





- Медведь, лиса, хомяк.


- У них 4 ноги и есть шерсть.

- Звери (млекопитающие)



- На суше и в воде.

- 4 ноги и голая кожа.





- Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

- Роговыми чешуйками.





- Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и пресмыкающиеся.

- Млекопитающими.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.



Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

1 мин

Физ. минутка

- К нам в гости пришел Мишка, и он приглашает вас немного отдохнуть.

Выполняют физ. Минутку «Мишка».


10

мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, писатели-натуралисты написали интересные рассказы о некоторых группах животных. Предлагаю их прочитать, и узнать какие же еще интересные факты о животных есть.

- Читаем по предложению.

- Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?




- Сегодня мы много нового узнали о животных.

- Читают





- У насекомых может быть несколько глаз, уши располагаться в разных частях тела. У рыб чешуя растет по-разному, в зависимости от времени года и т. д.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, вести диалог

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


5

мин

Самостоятельная работа

- Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 42 и посмотрите на №2

- Вам необходимо раскрасить ту группу животных, которая написана для вашего варианта. Приступайте к выполнению, я уверена у вас все получится.

(анализируем работу по вариантам)

- Молодцы, отложите тетради в сторону.




Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.


5

мин

Подведение итогов

- Я предлагаю послушать стихотворение:
Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!

Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!

- Чему учит нас это стихотворение?


- Как вы можете помогать животным?

- Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей.

- Назовите примеры животных каждой группы.


Слушают стихотворение.
















- Нужно заботиться о животных, сохранять их дома.

Ответы детей.

- Называют признаки животных.

Ответы детей.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


3

мин

Рефлексия

- У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

- Кто для себя сделал открытие? (Розовый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Запишите домашнее задание: стр.60-63 – прочитать.

- Спасибо за урок, до свидания!

Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их






- Записывают домашнее задание.

- До свидания!

Личностные:

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям 







Приложение №1

«Ребусы»



- медведь











- лиса











- хомяк



Приложение №2

«Интересные факты о животных»

Пчела - для получения всего одной ложки мёда (а это 30 г) требуется потрудиться 400 пчёлам.

При этом одна половина из них собирает цветочную пыльцу, а другая принимает и обрабатывает нектар

в самом улье.

Золотая рыбка может жить до 30-40 лет, дольше, чем

большинство других аквариумных рыб.

Пингвин благодаря своему плотному оперению и жировой прослойке пингвины

не намокают в воде и не мерзнут.

Медведь один из немногих животных, который видит цветные картинки.

Черепахи впадают как в летнюю, так и зимнюю спячку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Какие бывают животные?»

Автор: Моторина Инна Васильевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_kakie_byvaiut_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "478040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537208059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirukakiiebyvaiutzhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "256221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448098370"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства