2 мин | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! - Начать урок я хочу с замечательного стихотворения, внимательно слушайте, а в конце добавите недостающее слово. - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг… (природа). - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа? | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. - Природа. - Живая и неживая. | Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
7 мин | Актуализация знаний | - Ребята, вспомните, какая тема у вас была на предыдущем уроке? - Хорошо, что вы нового узнали о растениях? - Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по этой теме. Каждый получит свой листик с тестом, напишите свое имя и фамилию, и приступайте к выполнению. Время для теста — 10 минут. Приступайте. - Вижу, вы уже готовы. Передайте работы с задних парт на передние. - Какое задание для вас было самым трудным? - Чем деревья отличаются от других растений? - Чем отличаются кустарники от деревьев? - Чем отличаться травы от других групп растений? - На какие две группы делятся деревья? - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? - По вашим ответам я могу сделать вывод, что вы усвоили эту тему и хорошо справились с тестом. | - Какие бывают растения. Ответы детей. Выполняют тест по теме: «Какие бывают растения?» Сдают работы. Ответы детей. - У деревьев твердый, древесный ствол — стебель. - У кустарников несколько тонких стеблей — стволиков. - У трав стебель мягкий и сочный. - Хвойные и лиственные. - У хвойных иголки, а у лиственных листья. | Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
7 мин | Выявление места и причины затруднения | - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадки. На ромашку у ворот Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?... Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» Подходит к нам мурлыкая, Пьёт молоко из плошки, Она бывает дикая, Зовём её мы - ... - Молодцы, отгадали загадки. Как же можно одним словом назвать стрекозу, воробья, лягушку и кошку? - Как думаете, какая тема нашего урока? - Верно, наша тема: «Какие бывают животные?» - Что вы хотели бы узнать о животных? - Какие же задачи ставит нам Муравьишка. Прочитаем. - Откуда мы можем взять новую информацию? | - Стрекоза. - Воробей - Лягушка - Кошка - Животные. - Какие бывают животные. Ответы детей. Читают задачи урока. - Из учебника. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание. Регулятивные: Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. |
10 мин | Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня мы с вами будет исследователями. Ученые-биологи животных делят на несколько групп. - На что же они обращают внимание, когда разделяют на группы? - Верно. - Я предлагаю вам рассмотреть слайд. - Кто это? - Чем они все похожи? - Верно, кто помнит, к какой группе животных они относятся? - Правильно, молодцы! (на доске карточка «Насекомые» - 6 ног) - Как же будет называться следующая группа? Посмотрим на слайд, кто это? - Что у них общего? - Хорошо, к какой же группе они относятся? Как она называется? - Верно, еще одна группа открыта. (на доске карточка «Рыбы» - плавники, чешуя) - Кто сейчас появится на слайде, вы скажите сами, отгадав мои загадки. -Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая.... - Правильно, следующая загадка, слушайте внимательно. Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о … - Верно! И последняя загадка. Не гнездиться, не летает, В Антарктиде обитает Средь заснеженных равнин Мореплаватель - Ребята, как же эти животные оказались на одном слайде? Что же их объединяет? - Внимательные, верно. Как же мы назовем эту группу? Вы правы, эта группа называется «Птицы» (на доске карточка «Птицы» - 2 ноги, перья) - Вы очень хорошо работаете, что же скрывает 4 группа? Давайте узнаем. Каких же животных спрятали от нас ребусы. Давайте отгадаем. - Чем похожи эти животные? - Как же назвали ученые эту группы животных? (на доске карточка «Звери (млекопитающие)» - 4 ноги, шерсть) - Как вы думаете, к какой группы можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? Что у них общего? - Поэтому они составляют особую группу — земноводные. (на доске карточка «Земноводные» - 4 ноги, голая кожа) - Еще одна группа есть — это пресмыкающиеся, кто же к ним относится? - Чем покрыты пресмыкающиеся? (на доске карточка «Пресмыкающиеся» - роговые чешуйки) - Ребята, мы исследовали с вами все группы животных. Вы прекрасно справились с этим непростым заданием. - Итак, на какие группы ученые делят животных? - Как по-другому называют зверей? - Верно, молодцы, что запомнили! | - Обращают внимание на внешний вид. - Кузнечик, божья коровка, пчела. - У них у всех по 6 ног. - Насекомые. - Щука, золотая рыбка, рыба-клоун. - Есть плавники и чешуя. - Рыбы - Сорока. - Сове. - Пингвин - У них по 2 ноги и есть перья. - Птицы. - Медведь, лиса, хомяк. - У них 4 ноги и есть шерсть. - Звери (млекопитающие) - На суше и в воде. - 4 ноги и голая кожа. - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. - Роговыми чешуйками. - Насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие), земноводные и пресмыкающиеся. - Млекопитающими. | Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
10 мин | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Ребята, писатели-натуралисты написали интересные рассказы о некоторых группах животных. Предлагаю их прочитать, и узнать какие же еще интересные факты о животных есть. - Читаем по предложению. - Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов? - Сегодня мы много нового узнали о животных. | - Читают - У насекомых может быть несколько глаз, уши располагаться в разных частях тела. У рыб чешуя растет по-разному, в зависимости от времени года и т. д. | Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, вести диалог Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
5 мин | Самостоятельная работа | - Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 42 и посмотрите на №2 - Вам необходимо раскрасить ту группу животных, которая написана для вашего варианта. Приступайте к выполнению, я уверена у вас все получится. (анализируем работу по вариантам) - Молодцы, отложите тетради в сторону. | Выполняют задание в рабочих тетрадях. | Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
5 мин | Подведение итогов | - Я предлагаю послушать стихотворение: Дерево, цветок, трава и птица. Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда. Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом!
Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед, и кто делает яд! - Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? - Назовите важные отличительные признаки насекомых, рыб, птиц и зверей. - Назовите примеры животных каждой группы. | Слушают стихотворение. - Нужно заботиться о животных, сохранять их дома. Ответы детей. - Называют признаки животных. Ответы детей. | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3 мин | Рефлексия | - У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый) - Кто для себя сделал открытие? (Розовый) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) - Запишите домашнее задание: стр.60-63 – прочитать. - Спасибо за урок, до свидания! | Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их - Записывают домашнее задание. - До свидания! | Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |