kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные",1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

1

Предмет

«Окружающий мир 1 класс»  (в двух частях) А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Москва Просвещение 2012г.

Тема

Какие бывают животные

Цель урока

 Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных

Планируемый результат

 Познавательные:  сравнивать объекты на основе внешних признаков ,провести простейшую классификацию изученных объектов, использовать готовые модели;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения ,

Личностные:  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия

  Группы животных: звери, рыбы, птицы, насекомые, их признаки

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

 

Мультимедийная презентация, проектор, карточки, конверты с иллюстрациями, бумага А4, фломастеры

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные",1 класс»

Технологическая карта


Класс


1

Предмет

«Окружающий мир 1 класс» (в двух частях) А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Москва Просвещение 2012г.

Тема

Какие бывают животные

Цель урока


Создать условия для формулировки учащимися определения известных групп животных

Планируемый результат

Познавательные: сравнивать объекты на основе внешних признаков ,провести простейшую классификацию изученных объектов, использовать готовые модели;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения ,

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия

Группы животных: звери, рыбы, птицы, насекомые, их признаки

Межпредметные связи

Окружающий мир , изобразительное искусство

Ресурсы:

Мультимедийная презентация, проектор, карточки, конверты с иллюстрациями, бумага А4, фломастеры

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



УУД

I этап. Организационный момент.

Цель –организовать включение в учебную деятельность.

-Чтобы впрок пошёл урок, не ленись!

За работу усердно берись!

Неизвестное станет известным,

А обычное -очень интересным.


-Хотите узнать интересное?


-Да!

Личностные (смыслообразование):

мотивация учебной деятельности


IIэтап.Актуализация знаний.

Цель – закрепить умение различать живую и неживую природу.


- Начнём работу с повторения необходимых знаний.

- Что такое природа?




- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?


- О каких животных мы говорили на прошлом уроке?



-Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека




-Живая и неживая


-Мир растений и животных


-О животных живого уголка





III.Формулирование темы урока.

Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.


-А теперь внимание на экран.

Слайд№1


-О чём же сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно ,ребята, поговорим о животных.


- Я хотела бы от вас услышать некоторые утверждения по теме урока. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДаНетка». Найдите карточку №1. Если вы со мной согласны, ставите +, если нет -.

-Правда ли? Что?

1. Все птицы летают..

2. Киты иморжи- это морские звери.

3.Пауки -это насекомые.

4. Летучая мышь-это птица.

-Отложите ваши карточки-ответы пока в сторону. Потом мы к ним вернёмся.


Выявление причины и места затруднения.

- У вас на столах у каждой парты лежит конверт.

-Откройте и посмотрите, что там?

- Рассмотрите изображения, обсудите, найдите лишнее животное, зачеркните карандашом и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы.

- Приступаем к обсуждению в парах.






- Время вышло, представитель от каждой пары перечисляет животных, называет лишнее и даёт название оставшимся .

Слайд № 2 с изображением четырёх групп животных

- Сегодня мы поговорим о животных только этих

четырёх групп, а с другими познакомимся в дальнейшем.

- Ребята, подумайте над вопросом: «Что объединяет животных в каждой группе?»

- Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы?

- Значит, чему мы будем учиться на уроке? ---

-Поставьте цель урока.

- Какая будет тема урока?

Учитель открывает слайд № 3 «Какие бывают животные».


Физминутка


Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

Смотрят фрагмент видеоролика



-О животных




Работают по карточкам.

№1

1.

2.

3.

4.




Убирают карточки в сторону..





-Изображения животных.



1 пара – бабочка, жук, сорока, муравей.

2 пара – сомик, щука, тигр, меченосец,

3 пара – синица, лиса, , пингвин, гусь.

4 пара – волк, божья коровка, белка, морж .



1 пара- Насекомые

2 пара.- Рыбы

3 пара- Птицы

4 пара- Звери







-Нет


-Находить отличительные признаки животных разных групп.


-Какие бывают животные





Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.


Двигаются, присев, сделав круглые спинки.


IV.Открытие новых знаний.

(Построение проекта выхода из затруднений)


Цель – Организовать работу по классификации животных по внешнему признаку


















V.Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи)


Цель- Проверка полученных знаний в практической деятельности 









Построение проекта выхода из затруднения

- А чтобы ответить на вопрос «Чем отличаются животные каждой группы?», мы попробуем себя в роли исследователей. Предлагаю вам такой план, чтобы выйти из затруднения.

Слайд №4

1. Название группы.

2. Количество конечностей.(Если есть. Другие признаки)

3. Чем покрыто тело?(Если есть. Другие признаки)


-Итак, приступаем к заполнению таблицы по плану. Обсуждаете и заполняете.













- А теперь каждая пара назовёт основные признаки животных своей группы.











1 пара

Название группы

Количество

конечностей


Чем покрыто тело

насекомые



2 пара

Название группы

Количество

конечностей

Чем покрыто тело

рыбы



3 пара

Название группы

Количество

конечностей

Чем покрыто тело

птицы



4 пара

Название группы

Количество

конечностей

Чем покрыто тело

звери









Представитель от каждой пары проговаривает отличительные особенности животных каждой группы, другой дополняет.

1п. насекомые 6 насечки

2 п. рыбы нет чешуя

3п. птицы 2 перья

4п. звери 4 шерсть


VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель-

- Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 33 № 2.

- Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп.

( После отведённого времени учитель предлагает проверить свои работы и открывает слайд №5)

- Кто справился без ошибок, поставьте знак «+»

- Кто ошибся? В чём ошибка? Поставьте знак «?»

- Допущенные ошибки исправьте.


Стр.33, №2.

Указывают стрелками признаки этих групп животных.


VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение


Цель-

-Ребята, а теперь мы с вами вернёмся к нашим карточкам, которые заполняли в начале урока и проверим, правильно ли мы ответили.

-Правда ли? Что?

1. Все птицы летают.

2. Моржи- это морские звери.

3.Пауки-это насекомые.

4.Летучая мышь-это птица.



-Почему мы сделали некоторые опровержения по нашим ответам?

1.- Нет, страус и пингвин не летают, но они птицы. Есть перья, клюв, крылья.

2.+ Они морские звери, потому что у них есть шерсть и кормят детёнышей молоком.

3. – У пауков 8 ноги, а у насекомых 6.

4. – У летучей мыши есть 4 ноги, шерсть, кормит молоком. А у птиц –перья.


-Потому что мы знаем внешние признаки по группам.


VIII.Рефлексия (Подведение итогов)



Цель: - Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 

-А сейчас подведём итоги нашей работы все вместе и составим Интелект-карту, которая висит на доске.

- Какая была общая тема урока?

Записываю маркером в середине листа (животные)

- На какие группы разделили? (Рисую цветными фломастерами)

-Что мы можем подписать к каждой группе?



- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли этой цели?


-А теперь достаньте из коробочек наклейки и оцените свою работу, прикрепите к листу достижений.





-О животных.

-С группами животных.

-Птицы, звери, насекомые, рыбы.


Подписывают количество конечностей, чем покрыто тело и другие признаки.




- Зелёный кружок – все понятно, запомнил, могу рассказать другому.

Жёлтый кружок – понял, но надо повторить.

Красный – не понял, ничего не запомнил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные",1 класс

Автор: Тузова Алевтина Леонидовна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 478040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства