III.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. | -А теперь внимание на экран. Слайд№1 -О чём же сегодня будем говорить на уроке? -Правильно ,ребята, поговорим о животных. - Я хотела бы от вас услышать некоторые утверждения по теме урока. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДаНетка». Найдите карточку №1. Если вы со мной согласны, ставите +, если нет -. -Правда ли? Что? 1. Все птицы летают.. 2. Киты иморжи- это морские звери. 3.Пауки -это насекомые. 4. Летучая мышь-это птица. -Отложите ваши карточки-ответы пока в сторону. Потом мы к ним вернёмся. Выявление причины и места затруднения. - У вас на столах у каждой парты лежит конверт. -Откройте и посмотрите, что там? - Рассмотрите изображения, обсудите, найдите лишнее животное, зачеркните карандашом и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы. - Приступаем к обсуждению в парах. - Время вышло, представитель от каждой пары перечисляет животных, называет лишнее и даёт название оставшимся . Слайд № 2 с изображением четырёх групп животных - Сегодня мы поговорим о животных только этих четырёх групп, а с другими познакомимся в дальнейшем. - Ребята, подумайте над вопросом: «Что объединяет животных в каждой группе?» - Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы? - Значит, чему мы будем учиться на уроке? --- -Поставьте цель урока. - Какая будет тема урока? Учитель открывает слайд № 3 «Какие бывают животные». Физминутка Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик | Смотрят фрагмент видеоролика -О животных Работают по карточкам. №1 1. 2. 3. 4. Убирают карточки в сторону.. -Изображения животных. 1 пара – бабочка, жук, сорока, муравей. 2 пара – сомик, щука, тигр, меченосец, 3 пара – синица, лиса, , пингвин, гусь. 4 пара – волк, божья коровка, белка, морж . 1 пара- Насекомые 2 пара.- Рыбы 3 пара- Птицы 4 пара- Звери -Нет -Находить отличительные признаки животных разных групп. -Какие бывают животные Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются, присев, сделав круглые спинки. | |
IV.Открытие новых знаний. (Построение проекта выхода из затруднений) Цель – Организовать работу по классификации животных по внешнему признаку V.Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) Цель- Проверка полученных знаний в практической деятельности | Построение проекта выхода из затруднения - А чтобы ответить на вопрос «Чем отличаются животные каждой группы?», мы попробуем себя в роли исследователей. Предлагаю вам такой план, чтобы выйти из затруднения. Слайд №4 1. Название группы. 2. Количество конечностей.(Если есть. Другие признаки) 3. Чем покрыто тело?(Если есть. Другие признаки) -Итак, приступаем к заполнению таблицы по плану. Обсуждаете и заполняете. - А теперь каждая пара назовёт основные признаки животных своей группы. | 1 пара Название группы | Количество конечностей | Чем покрыто тело | насекомые | | | 2 пара Название группы | Количество конечностей | Чем покрыто тело | рыбы | | | 3 пара Название группы | Количество конечностей | Чем покрыто тело | птицы | | | 4 пара Название группы | Количество конечностей | Чем покрыто тело | звери | | | Представитель от каждой пары проговаривает отличительные особенности животных каждой группы, другой дополняет. 1п. насекомые 6 насечки 2 п. рыбы нет чешуя 3п. птицы 2 перья 4п. звери 4 шерсть | |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель- | - Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно. - Откройте рабочую тетрадь на странице 33 № 2. - Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп. ( После отведённого времени учитель предлагает проверить свои работы и открывает слайд №5) - Кто справился без ошибок, поставьте знак «+» - Кто ошибся? В чём ошибка? Поставьте знак «?» - Допущенные ошибки исправьте. | Стр.33, №2. Указывают стрелками признаки этих групп животных. | |
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель- | -Ребята, а теперь мы с вами вернёмся к нашим карточкам, которые заполняли в начале урока и проверим, правильно ли мы ответили. -Правда ли? Что? 1. Все птицы летают. 2. Моржи- это морские звери. 3.Пауки-это насекомые. 4.Летучая мышь-это птица. -Почему мы сделали некоторые опровержения по нашим ответам? | 1.- Нет, страус и пингвин не летают, но они птицы. Есть перья, клюв, крылья. 2.+ Они морские звери, потому что у них есть шерсть и кормят детёнышей молоком. 3. – У пауков 8 ноги, а у насекомых 6. 4. – У летучей мыши есть 4 ноги, шерсть, кормит молоком. А у птиц –перья. -Потому что мы знаем внешние признаки по группам. | |
VIII.Рефлексия (Подведение итогов) Цель: - Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -А сейчас подведём итоги нашей работы все вместе и составим Интелект-карту, которая висит на доске. - Какая была общая тема урока? Записываю маркером в середине листа (животные) - На какие группы разделили? (Рисую цветными фломастерами) -Что мы можем подписать к каждой группе? - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли этой цели? -А теперь достаньте из коробочек наклейки и оцените свою работу, прикрепите к листу достижений. | -О животных. -С группами животных. -Птицы, звери, насекомые, рыбы. Подписывают количество конечностей, чем покрыто тело и другие признаки. - Зелёный кружок – все понятно, запомнил, могу рассказать другому. Жёлтый кружок – понял, но надо повторить. Красный – не понял, ничего не запомнил. | |