Цель урока: знакомство с домашними опасностями .
Название этапа урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Собрать внимание, настроить детей | Организация детей с помощью стихотворения. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Словесные методы | | Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря | Развитие наблюдательности | -Спросить дежурного, проверить его до урока | Характеризует погоду по плану | Рассказ обучающихся | Карточки с условными обозначениями | Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. | Проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, я предлагаю разгадать кроссворд в парах. На доске слово зашифровано цифрами 5, 16,14. | Поднимают руку те ребята в парах, которые больше отгадали слов Оценивают друг друга. - Дети по алфавиту отгадывают слово – дом, определяют тему урока Формулируют учебные задачи. | Рассказ Рассказ Беседа | Творческие работы детей. | Познавательные, логические и знаково-символические УУД |
4.Решение проблемы | Знакомство с темой «домашние опасности» | 1.Как вы думаете какая тема нашего урока 2. Составьте из слов пословицу: крепость, дом, мой, моя.(Мой дом - моя крепость) 3. У вас на партах наборы домашних предметов, давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и безопасные. | Ответы детей. Высказывают предположения | Беседа, наглядные методы. Практические методы. Беседа Беседа | Учебник | Знаково-символические УУД Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативныеУУД. Личностные, познавательные, УУД. |
5.Закрепление | Определить уровень усвоения, обобщить знания | -Если вы почувствовали запах газа, ваши действия? -А что вы можете сказать о комнатных растениях? | Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников | Фронтальный опрос | | Логические познавательные, регулятивные |
6.Информация о домашнем задании | Проинструктировать о выполнении домашнего задания. | Дома подумать о том , какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ –МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок. | Дети записывают домашнее задание | Инструктаж | Запись на доске, слайде | Регулятивные УУД. |
7.Рефлексия | Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции | -Что понравилось? Что вызывает вопросы? Если вы довольны работой на уроке -прикрепите красные и жёлтые цветочки. Если возникли трудности-синий. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы, наглядно-образные | Шаблоны цветов и рисунок почвы | Личностные, регулятивные УУД |