4. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Знакомство с написанием буквы 1. Анализ образца -Сколько элементов в написании буквы П? - Кто нам предлагает обвести элементы? - Обведите элементы буквы П - В каких буквах этот элемент уже встречался? 2. Объяснение учителем Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.) 3. Письмо пальчиком по парте, письмо в воздухе 4. Правила посадки за столом во время письма. Запись буквы П на верхней строке - Нарисуйте на полях рядом с этой строкой кружок того цвета, который поставит вас на определенную ступеньку нашей лесенки. Физминутка (музыкальная) 2. Анализ ошибок - Ребята, ваше внимание постоянно обращается на возможные ошибки. Задание: посовещайтесь в группах, предложите свою гипотезу о самых распространенных ошибках и запишите букву Вывод: при написании буквы важно соблюдать наклон и параллельность элементов 3. Письмо слогов Па, Пу, Пе - Прочитайте слоги. Какое слог «лишний»? - Каким соединением будете соединять буквы в словах? - Запишите слоги рядом с образцом. -Оцените свою работу очень строго, как учитель. (закрашивание кружка на полях) Физминутка 4. Письмо слов - Класс – это большая семья. У многих ребят есть братья и сестры. Кто может назвать девочку из нашего класса, чей брат сегодня именинник по теме урока? (Лера Петрова, братик – Павлик) – Напишите слово Павлик. Почему слово Павлик написано с большой буквы? -Оцените работу своего соседа 5. Работа с предложением - Прочитайте следующее предложение; -Почему эту запись можно назвать предложением? (несколько слов, это законченная мысль, в конце стоит точка) - Определите количество слов в предложении; - Какие слова написаны с заглавной буквы, почему? - Первое слово и имя Петя - Раскрасьте схему к слову пенал -Кто хочет показать на доске? |