Название этапа урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Собрать внимание, настроить детей | Организация детей | -Встаньте, тихо сядьте | Словесные методы | | Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря | Развитие наблюдательности | -Спросить дежурного, проверить его до урока | Характеризует погоду по плану | Рассказ обучающихся | Карточки с условными обозначениями | Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий | Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. | Показ животных, изученных на прошлом уроке, на карточках. Вопрос о том, к какой группе питания относится каждое. -Загадки о грибах | Смотрят на животных и говорят, к какой группе питания оно относится -Дети отгадывают загадки, определяя тему урока. | Беседа, проблемная ситуация | Карточки с животными | Логические и знаково-символические УУД Познавательные УУД |
4.Решение проблемы | Знакомство с царством грибы. Формирование УУД | 1.Изучение строения гриба. Показ схемы и объяснение по частям. 2.Рассказ о том, для чего нужны грибы. 3.Знакомство с грибами из Красной книги. 4.Грибы съедобные и несъедобные 5.Знакомство с правилом сбора грибов, спросить, какие уже известны. | Наблюдают, зарисовывают в тетради. -слушают, делают выводы. -смотрят в учебнике на стр. 113. -сравнивают и различают съедобные и несъедобные грибы, находят их на рисунках, находят отличительные признаки. -знакомятся с правилами, делают выводы для себя | -Практическая работа - рассказ, словесный метод. - Наглядные методы. -Словесные методы -Учебник, словесные методы | Схема строения гриба, -Учебник -Памятка «Как собирать грибы» | Познавательные, логические, знаково-символические УУД. Личностные УУД Познавательные УУД Личностные, знаково-символические УУД. Познавательные УУД |
5.Закрепление | Определить уровень усвоения, обобщить знания | Что такое грибы? Каково их разнообразие? Чем отличаются съедобные от несъедобных грибов? | Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников | Словесные методы | | Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД |
6.Информация о домашнем задании | Проинструктировать о выполнении домашнего задания. | -Запишите в словарик: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Кому нужен мухомор», ответьте, что сделал мальчик. | Дети записывают домашнее задание | Инструктаж | Запись на слайде | Познавательные УУД |
7.Рефлексия | Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции | -Что понравилось на уроке? Что вызывает вопросы? - Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы | Шаблоны грибов и рисунок полянки на доске. | Личностные, регулятивные УУД |