I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проговаривают правила (по 1 человеку). Ответы учеников Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали Создают группы Проговаривают правила общения и девиз урока -Ответы учащихся -Составление плана | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. - Вспомним правила поведения на уроке. (СЛАЙД № 1) Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Назначает руководителей. - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. - Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения. - А следить за соблюдением правил общения будут руководители. - Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит … 2. Составление плана учебной деятельности. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве | Личностные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме Проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
II. Постановка проблемы Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации формулировать собственное мнение и аргументировать его | Самостоятельно дают ответы и вывешивают таблички : (Петух, Овца, Кошка, Собака, Кролик, Осел, Корова, Свинья, Коза, Медведь Ответы учащихся | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует фронтальную работу с загадками. Работа по вопросам Обоснование ответа | 1. Работа с загадками На партах таблички - ответы 1. Он в мундире ярком, Шпоры - для красы. Днем он забияка, По утру – часы. 2. По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. 3. Мохнатенька, усатенька, Днём спит, а ночью на охоту выходит. 4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. 5. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. 6. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. 7. Ест зелёное, даёт белое. 8. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине - спинка, На спине – щетинка 9. Есть рога, а не баран, Не корова, а молоко даёт. - Какое животное лишнее? - Почему? - Какой возникает вопрос? | | Познавательные УУД. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
III. Формулировка темы, постановка цели урока. Открытие нового знания Цель: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. - организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | - Открытие нового знания. Работают в группе. Высказывают свои предположения Работа в парах (Млекопитающие и птицы) - К домашним животным относятся не только разнообразные звери и птицы Ответы учащихся Рыба, Пчела К домашним животным относятся ещё рыбы и насекомые. Высказывания детей и вывод Думаю, узнаю и хочу знать больше о домашних животных: - о жизни; - о разнообразии; - о пользе человеку; - о том, откуда, когда и как оказались у людей.) Коллективная работа Ученики встают около парт и, по очереди выбегая к доске, распределяют животных по группам. Каждый верный ответ сопровождается аплодисментами детей. - Аисты, ласточки, мухи мыши живут рядом с человеком, но они дикие животные. - Потому что сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. - Собака, аквариумные рыбки, овцы – домашние животные. О них заботится человек и имеет от них какую-то пользу. Отдых детей Дети по очереди выходят к доске и соотносят таблички с местами. -Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, мясо, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей и, заботясь о них, имея рядом с собой, человек получает удовольствие. - Теперь человек уже не может жить без своих помощников и друзей. Чтение текста «Северные олени» Работа парами Ответы детей растительноядные; (корова, кролик, лошадь и др.) хищники; (собака, кошка) всеядные. (куры, свиньи Читают текст цепочкой и составляют схему Учащиеся делают вывод | Организует беседу по вопросам Определение темы урока Работа с мультипроектором Работа с загадками Вывод учителя - Значит, отсюда можно делать какой вывод? (СЛАЙД № 5) - Поиграем в игру. Организует динамическую паузу Организует работу с учебником Просмотр рисунков Организует работу с дополнительным источником (хрестоматия) работа по схеме. Организует просмотр частей мультфильма «Кот, который гулял сам по себе. (по Р. Киплингу)» | Тема: « Домашние животные» - Какова тема нашего урока? (СЛАЙД № 2) - К каким группам животных относятся петух, кролик, корова, кошка, собака и др.? - Скажите, вы назвали всех домашних животных? - Какие ещё группы домашних животных существуют? (СЛАЙД № 3) - Скажите, вам всё известно об этих домашних животных? Отгадайте загадки 1. С хвостом, а не зверь, Плавает, а не гусь. 2. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Тот поделится медком. - А сейчас опробуем определить цели нашего урока. - Значит, цель нашего урока: (продолжите предложение) - Думаю, что на уроке я узнаю … - Я хочу узнать … (СЛАЙД № 4) - Почему дикие? (СЛАЙД № 6) - Этих животных называют….. - Для чего людям домашние животные? (СЛАЙД № 7) - Может ли человек прожить без домашних животных? (СЛАЙД № 8) Динамическая минута На доске: а) рисунки (определить места табличек: «Домашние животные» - дом, «Дикие животные» - лес) б) таблички с названиями животных: муха, собака, овца, воробей, комнатная моль, индюк, тараканы, аист, лягушка, дождевой червь, петух, пчелы, аквариумные рыбки, ласточка, мышь, верблюд. Чтение текста со слайда: «Запомни!» Работа по учебнику (стр. 30 – 31.) - На какие группы делятся домашние животные по способу питания? (СЛАЙД № 9) - Откуда, как и когда появились домашние животные? (СЛАЙД № 10) Работа с хрестоматией (стр. 116 -117) - просмотр частей мультфильма (СЛАЙД № 10) - Какое новое знание мы открыли? | Уметь выделять группы животных Знать: - группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); способы защиты животных от врагов | Регулятивные УУД. Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
IV. Первичное закрепление Цели: - организовать первичное применение нового знания. | - Применяют новые знания. Работают в парах тутовый шелкопряд – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300 – 900 м. Гусеницы поедают листья тутового дерева (оттуда и название насекомого) без остановки и днём, и ночью из-за чего очень быстро растут. Люди перерабаты-вают коконы и получают шёлковые нити, а потом и ткани. | Организует работу в тетради - Прочитайте самостоятельно информацию. | а) работа по печатным тетрадям. (стр. 25, зад. 34) - Какой наш следующий шаг? б) передача информации из цикла «Это интересно»: тутовый шелкопряд (рисунок) (СЛАЙД № 11) | Уметь решать задачи с альтернативным условием. | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; - подвести итог проделанной работе на уроке; - организовать выполнение д/з. | Выступления учащихся с показом презентаций – по выбору детей (СЛАЙД № 13) Ученики помещают выбранные или смайлики на доску. Учитель делает вывод. Если много веселых смайликов, значит можно двигаться дальше. Если больше задумчивых, то на следующем уроке необходимо будет вернуться к выполнению подобных заданий. Запись д/з в дневник | Фиксирование нового содержания урока. в) защита проектов Выберите и поднимите смайлики: - Ты можешь рассказать другим о домашних животных? - Знаешь о них, но затрудняешься рассказать другим? - Ничего не знаешь, ничего не запомнилось? Проводит инструктаж по выполнению и оформлению д/з | - Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Проектная работа «Наши домашние животные». (СЛАЙД № 12) Сегодня вы хорошо работали на уроке. - Ты слушал? - Ты думал? - Ты старался? - Ты делал открытия? («да» или «нет») Похвалите себя: «Я молодец!» (СЛАЙД № 15) Д/З прочитайте текст по учебнику: стр. 29 – 31 – ответить на вопросы; - работа по печатным тетрадям: задание № 35 (стр. 26); | | Познавательны УУД: -рефлексия способов и условия действия; -контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности. Личностные УУД: Способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной деятельности -адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятель-ности; -следование в поведении мораль-ным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; -использование критерия для обос-нования своего суж-дения; -планирование учеб-ного сотрудничества. |