kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с домашними животными по программе УМК "Перспективная начальная школа"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Домашние животные"»

Автор: Лапшина Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Николаевская ООШ»

Мензелинский муниципальный район

Республики Татарстан


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний (УМК «Перспективная начальная школа»)

Технологическая карта урока

Тема

Домашние животные

Цели


Углубить знания детей о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам; расширить представление о значении их для человека;

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Домашние и дикие животные

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник:Наш мир. 2 ч. Трафимова Г. В,, Федотова О. Н., Трафимов С. А. Москва “Академкнига”2012г;

- хрестоматия: Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012;

- тетрадь для самостоятельной работы:  Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012;

- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- табличка с названием темы урока;

- рисунки: дом, лес;

- таблички с названиями животных;

- выставки творческих работ учащихся;

- презентации.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достиже-нию запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проговаривают правила (по 1 человеку).


Ответы учеников

Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали

Создают группы

Проговаривают правила общения и девиз урока










-Ответы учащихся

-Составление плана

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Вспомним правила поведения на уроке.

(СЛАЙД № 1)


Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?



Назначает руководителей.












- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю

Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.


- Сегодня мы работаем в группах.

Давайте вспомним правила общения.

- А следить за соблюдением правил общения будут руководители.

- Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит …

2. Составление плана учебной деятельности.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве


Личностные УУД

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме

Проговаривать последовательность действий на уроке Регулятивные УУД

умение определять и формулировать

цель на уроке с помощью учителя


II. Постановка проблемы

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации

формулировать собственное мнение и аргументировать его

Самостоятельно дают ответы и вывешивают таблички :

(Петух, Овца, Кошка, Собака, Кролик, Осел, Корова, Свинья, Коза,

Медведь




























Ответы учащихся

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организует фронтальную работу с загадками.






























Работа по вопросам

Обоснование ответа


1. Работа с загадками

На партах таблички - ответы

1. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

По утру – часы.

2. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

3. Мохнатенька, усатенька,

Днём спит, а ночью на охоту выходит.

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

5. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

6. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

7. Ест зелёное, даёт белое.

8. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине - спинка,

На спине – щетинка

9. Есть рога, а не баран,

Не корова, а молоко даёт.

- Какое животное лишнее?

- Почему?

- Какой возникает вопрос?


Познавательные УУД. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


III. Формулировка темы, постановка цели урока. Открытие нового знания

Цель:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

- организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


- Открытие нового знания.

Работают в группе. Высказывают свои предположения


Работа в парах

(Млекопитающие и птицы)


- К домашним животным относятся не только разнообразные звери и птицы







Ответы учащихся

Рыба, Пчела

К домашним животным относятся ещё рыбы и насекомые.

Высказывания детей и вывод

Думаю, узнаю и хочу знать больше о домашних животных:

- о жизни;

- о разнообразии;

- о пользе человеку;

- о том, откуда, когда и как оказались у людей.)






Коллективная работа

Ученики встают около парт и, по очереди выбегая к доске, распределяют животных по группам. Каждый верный ответ сопровождается аплодисментами детей.

- Аисты, ласточки, мухи мыши живут рядом с человеком, но они дикие животные.

- Потому что сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.

- Собака, аквариумные рыбки, овцы – домашние животные. О них заботится человек и имеет от них какую-то пользу.

Отдых детей

Дети по очереди выходят к доске и соотносят таблички с местами.

-Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, мясо, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей и, заботясь о них, имея рядом с собой, человек получает удовольствие.

- Теперь человек уже не может жить без своих помощников и друзей.
















Чтение текста «Северные олени»

Работа парами

Ответы детей

растительноядные; (корова, кролик, лошадь и др.)

хищники; (собака, кошка) всеядные. (куры, свиньи

Читают текст цепочкой и составляют схему

Учащиеся делают вывод

Организует беседу по вопросам

Определение темы урока



Работа с мультипроектором














Работа с загадками

















Вывод учителя

- Значит, отсюда можно делать какой вывод? (СЛАЙД № 5)

- Поиграем в игру.





















Организует динамическую паузу



















Организует работу с учебником

Просмотр рисунков









Организует работу с дополнительным источником (хрестоматия)

работа по схеме.

Организует просмотр частей мультфильма «Кот, который гулял сам по себе. (по Р. Киплингу)»

Тема: « Домашние животные»

- Какова тема нашего урока?

(СЛАЙД № 2)

- К каким группам животных относятся петух, кролик, корова, кошка, собака и др.?

- Скажите, вы назвали всех домашних животных?

- Какие ещё группы домашних животных существуют?

(СЛАЙД № 3)

- Скажите, вам всё известно об этих домашних животных?

Отгадайте загадки

1. С хвостом, а не зверь,

Плавает, а не гусь.

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Тот поделится медком.

- А сейчас опробуем определить цели нашего урока.

- Значит, цель нашего урока: (продолжите предложение)

- Думаю, что на уроке я узнаю …

- Я хочу узнать …

(СЛАЙД № 4)

- Почему дикие?

(СЛАЙД № 6)

- Этих животных называют…..

- Для чего людям домашние животные?

(СЛАЙД № 7)

- Может ли человек прожить без домашних животных?

(СЛАЙД № 8)













Динамическая минута

На доске: а) рисунки (определить места табличек: «Домашние животные» - дом,

«Дикие животные» - лес)

б) таблички с названиями животных: муха, собака, овца, воробей, комнатная моль, индюк, тараканы, аист, лягушка, дождевой червь, петух, пчелы, аквариумные рыбки, ласточка, мышь, верблюд.

Чтение текста со слайда: «Запомни

Работа по учебнику (стр. 30 – 31.)

- На какие группы делятся домашние животные по способу питания?

(СЛАЙД № 9)

- Откуда, как и когда появились домашние животные?

(СЛАЙД № 10)

Работа с хрестоматией

(стр. 116 -117)


- просмотр частей мультфильма

(СЛАЙД № 10)

- Какое новое знание мы открыли?

Уметь выделять группы животных



Знать:

- группы животных по их характер­ным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, пти­цы, млекопитающие); способы защиты животных от врагов

Регулятивные УУД.

Проговаривать последовательность действий на уроке

Высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя



IV. Первичное закрепление

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.


- Применяют новые знания.

Работают в парах







тутовый шелкопряд – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300 – 900 м. Гусеницы поедают листья тутового дерева (оттуда и название насекомого) без остановки и днём, и ночью из-за чего очень быстро растут. Люди перерабаты-вают коконы и получают шёлковые нити, а потом и ткани.

Организует работу в тетради

- Прочитайте самостоятельно информацию.













а) работа по печатным тетрадям. (стр. 25, зад. 34)

- Какой наш следующий шаг?

б) передача информации из цикла «Это интересно»: тутовый шелкопряд (рисунок) (СЛАЙД № 11)



Уметь решать задачи с альтернативным условием.





Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

- подвести итог проделанной работе на уроке;

- организовать выполнение д/з.


Выступления учащихся с показом презентаций – по выбору детей (СЛАЙД № 13)





Ученики помещают выбранные или смайлики на доску. Учитель делает вывод. Если много веселых смайликов, значит можно двигаться дальше. Если больше задумчивых, то на следующем уроке необходимо будет вернуться к выполнению подобных заданий.

Запись д/з в дневник

Фиксирование нового содержания урока.

в) защита проектов






Выберите и поднимите смайлики:

- Ты можешь рассказать другим о домашних животных?

- Знаешь о них, но затрудняешься рассказать другим?

- Ничего не знаешь, ничего не запомнилось?


Проводит инструктаж по выполнению и оформлению д/з


- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

Проектная работа «Наши домашние животные». (СЛАЙД № 12)

Сегодня вы хорошо работали на уроке.

- Ты слушал?

- Ты думал?

- Ты старался?

- Ты делал открытия?

(«да» или «нет»)

Похвалите себя: «Я молодец!»

(СЛАЙД № 15)

Д/З

прочитайте текст по учебнику: стр. 29 – 31 – ответить на вопросы;

- работа по печатным тетрадям: задание № 35 (стр. 26);


Познавательны УУД:

-рефлексия способов и условия действия;

-контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности.

Личностные УУД:

Способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной

деятельности

-адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятель-ности;

-следование в поведении мораль-ным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточ-ной полнотой и точ-ностью;

-использование критерия для обос-нования своего суж-дения;

-планирование учеб-ного сотрудничества.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Домашние животные"

Автор: Лапшина Ирина Анатольевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока немецкого языка для 3 класса по теме "Мое домашнее животное" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-moie-domashnieie-zhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "240447"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445012768"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по познанию мира "Животных нужен воздух""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapopoznaniiumirazhivotnykhnuzhienvozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "309924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства