kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел в столбик.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10.

Формировать УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел в столбик.".»


Предмет: Математика

Класс: 2 – «В» класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Учитель: Охлопкова Юлия Ивановна

Дата проведения открытого урока: 9 декабря 2016 г.

Урок 49 (2.22)

Технологическая карта урока


Тема

Сложение двузначных чисел в столбик.

Цели


Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10.

Формировать УУД:

– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, десятки, единицы.

Ресурсы:

основные

дополнительные


– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 20–21.

- Компьютер, проектор.

– Тетрадь.

– Индивидуальная доска, маркер.

– Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.


Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.).

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.





Выполнить «Мозговую гимнастику»



Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.




(Слайд 2)





- Я рада видеть вас всех на уроке математики. Прежде чем начать, давайте настроимся и поможем нашему прекрасному мозгу.















– Что мы сейчас повторили?


– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?




– Карл Гаусс очень давно сказал, что «Математика – царица всех наук». Как вы думаете, почему он так выразился?


- А кто такие цари? Когда они жили? Что делали?



- В каких литературных произведениях вы читали о царях или царицах?



Выполняют упражнения.





Проговаривают правила.













– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.




– Математика – главная наука, она как царь в государстве.




- Царь – это глава государства. Они жили очень давно и правили своим государством.

- «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица» и т.д.










Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).



ЛУУД

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности










II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.




(Слайд 3)

1. «Мозговой штурм».
































Проговорить правила посадки при письме


























Проговорить правила


(Слайд 4)

2. Найти значения выражений:

50 + 30

40 + 8

20 – 1

70 – 30

43 + 1

26 + 18

Работа в парах.







(Слайд 4)

Самопроверка по образцу, разбор и исправление ошибок.



- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Какое сегодня число?

Какое это число?

- Какое число будет завтра?

Какое это число?

- Назовите наименьшее двузначное число?

- Назовите наибольшее двузначное число?

- Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц?

- Назовите «соседей» числа 68?

- Наташа, назови номер своей квартиры? Это какое число?

- Артем, назови свой номер квартиры? Это какое число?

- А если номер квартиры будет состоят из трех знаков, как мы будем называть такое число?


- Молодцы! Теперь можно и писать начать. Открываем тетради, записываем число. И вспоминаем правила посадки при письме. Спинка…

Локоточек..

Тетрадочка лежит


Три правила красивого письма?


- Каждый пишет номер своей квартиры и аккуратно прописывает одну строчку. А Диана эту работу сделает на доске.


- Пока пишете, скажите, пожалуйста, а можно ли давать номер своей квартиры незнакомым людям? Почему?


- А сейчас возьмите, пожалуйста, голубые карточки, она у вас на парте одна на двоих, значит какой вид работы будет?

Вспомним правила работы в парах.










Организует работу в парах

- На решение какого числового выражения вы потратили больше времени или не решили вовсе?

- А какие получилось решить быстро и легко?

Давайте проверим.

Отвечают на вопросы фронтально.

- «Сложение и вычитание двузначных чисел».


- 9, однозначное.


- 10, двузначное.


- 10.


- 99.


- 68.



- 67 и 69.


- 5.



- 34.



- Трехзначным.









Проговаривают правила.


- Ровная.

- На столе.

- Уголком упираясь в живот.

- Высота, наклон, расстояние.








- Нет, это очень опасно.





- Парная.






Проговаривают правила.



Выполняют задание в парах на карточках (только ответы).

- Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.


- Последний.




- Все остальные.


Выполняют самопроверку по образцу, исправляют ошибки.







Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).



РУУД

осуществлять действие по плану и заданному правилу

КУУД

умение выслушать мнение других, овладевать монологом и диалого

















































































ЛУУД

Внимательное и бережно отношение к себе и к окружающим.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

















КУУД

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы), формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к взрослым.


III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.









(Слайд 5)

Найти значение выражения:

26 + 18











- Вернемся к числовому выражению, которое вызвало затруднение. С чем вы столкнулись?

- А в чем именно вы видите проблему?

- Как можно решить эту проблему?




- Какое правило при сложении двузначных чисел вы знаете?


- А удобно ли будет записывать данное числовое выражение в строчку?






- С проблемой.

- Мы не знаем, как решать такие примеры.

- Да.




- Десятки складываем с десятками, единицы с единицами.


- Нет. Лучше в столбик.


Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).


IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему урока, определить цель.

(Слайд 6)



– Какая тема урока сегодня?


– Какую цель ставим?



– Сложение двузначных чисел в столбик.


– Найти способ решения примеров нового вида.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(5 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.
















Физкультминутка


Проговорить последовательность действий на уроке.






Объяснить способ сложения.










С. 20

– Следующим шагом для нас с вами будет открытие нового.


– Как запишем сложение 26 и 18?



- Складываем единицы: 6 + 8 = 14;

14 ед. = 1д. 4 ед.;

пишем под единицами 4, а 1 десяток надписываем над десятками;

складываем десятки.

Читаем: сумма чисел 26 и 18 равна 44.



–Прочитайте правило на с. 20


– Какое новое знание мы открыли?






– В столбик, единицы под единицами, десятки под десятками.













Читают алгоритмы.



– Как складывать двузначные числа в столбик.




Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, развивать логическое мышление на каждом этапе урока


Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

VI. Применение нового знания (выполнение дифференцированного задания)

(15 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать взаимопроверку;

– организовать взаимооценку по алгоритму.










(Слайд 7)


.

(Слайд 8)



(Слайд 9)



(Слайд 10, 11, 12)






Учитель предлагает выполнить учащимся дифференцированного задания (3 уровня)



.Взаимопроверка выполненного задания по образцу.


Учащиеся выбирают понравившееся задание и выполняют его

Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепление решения уравнений ,составной задачи с применением нового приема сложения















Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.




Зафиксировать новое содержания урока.

(Слайд 13)












– Какая тема урока была?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Удалось достичь цели?

– Какое новое знание открыли?







– Сложение двузначных чисел в столбик.



Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.


(Слайд 14)

  1. С. 21 № 6

  2. 2) Составить 3 примера на сложение


- Запишите домашнее задание на 12 декабря

– Прочитайте задание.

– Что поможет выполнить вам это задание?

- Домашнее задание кажется вам легким или трудным?



Читают задание.


Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Охлопкова Юлия Ивановна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484561581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока математики для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikidlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "333993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465565146"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел в столбик"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_slozhieniie_dvuznachn"
    ["file_id"] => string(6) "405875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491137640"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства