Тема | Сложение двузначных чисел в столбик. |
Цели | Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). |
Основные понятия | Разрядные слагаемые, десятки, единицы. |
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 20–21. - Компьютер, проектор. – Тетрадь. – Индивидуальная доска, маркер. – Алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
предметные | личностные, метапредметные |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Выполнить «Мозговую гимнастику» Проговорить правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. (Слайд 2) | - Я рада видеть вас всех на уроке математики. Прежде чем начать, давайте настроимся и поможем нашему прекрасному мозгу. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Карл Гаусс очень давно сказал, что «Математика – царица всех наук». Как вы думаете, почему он так выразился? - А кто такие цари? Когда они жили? Что делали? - В каких литературных произведениях вы читали о царях или царицах? | Выполняют упражнения. Проговаривают правила. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – Математика – главная наука, она как царь в государстве. - Царь – это глава государства. Они жили очень давно и правили своим государством. - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица» и т.д. | | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). ЛУУД положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | (Слайд 3) 1. «Мозговой штурм». Проговорить правила посадки при письме Проговорить правила (Слайд 4) 2. Найти значения выражений: 50 + 30 40 + 8 20 – 1 70 – 30 43 + 1 26 + 18 Работа в парах. (Слайд 4) Самопроверка по образцу, разбор и исправление ошибок. | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Какое сегодня число? Какое это число? - Какое число будет завтра? Какое это число? - Назовите наименьшее двузначное число? - Назовите наибольшее двузначное число? - Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц? - Назовите «соседей» числа 68? - Наташа, назови номер своей квартиры? Это какое число? - Артем, назови свой номер квартиры? Это какое число? - А если номер квартиры будет состоят из трех знаков, как мы будем называть такое число? - Молодцы! Теперь можно и писать начать. Открываем тетради, записываем число. И вспоминаем правила посадки при письме. Спинка… Локоточек.. Тетрадочка лежит Три правила красивого письма? - Каждый пишет номер своей квартиры и аккуратно прописывает одну строчку. А Диана эту работу сделает на доске. - Пока пишете, скажите, пожалуйста, а можно ли давать номер своей квартиры незнакомым людям? Почему? - А сейчас возьмите, пожалуйста, голубые карточки, она у вас на парте одна на двоих, значит какой вид работы будет? Вспомним правила работы в парах. Организует работу в парах - На решение какого числового выражения вы потратили больше времени или не решили вовсе? - А какие получилось решить быстро и легко? Давайте проверим. | Отвечают на вопросы фронтально. - «Сложение и вычитание двузначных чисел». - 9, однозначное. - 10, двузначное. - 10. - 99. - 68. - 67 и 69. - 5. - 34. - Трехзначным. Проговаривают правила. - Ровная. - На столе. - Уголком упираясь в живот. - Высота, наклон, расстояние. - Нет, это очень опасно. - Парная. Проговаривают правила. Выполняют задание в парах на карточках (только ответы). - Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. - Последний. - Все остальные. Выполняют самопроверку по образцу, исправляют ошибки. | | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). РУУД осуществлять действие по плану и заданному правилу КУУД умение выслушать мнение других, овладевать монологом и диалого
ЛУУД Внимательное и бережно отношение к себе и к окружающим. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов КУУД умение вступать в диалог (отвечать на вопросы), формулировать свои затруднения, обращаться за помощью к взрослым. |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | (Слайд 5) Найти значение выражения: 26 + 18 | - Вернемся к числовому выражению, которое вызвало затруднение. С чем вы столкнулись? - А в чем именно вы видите проблему? - Как можно решить эту проблему? - Какое правило при сложении двузначных чисел вы знаете? - А удобно ли будет записывать данное числовое выражение в строчку? | - С проблемой. - Мы не знаем, как решать такие примеры. - Да. - Десятки складываем с десятками, единицы с единицами. - Нет. Лучше в столбик. | | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). |
IV. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему урока, определить цель. (Слайд 6) | – Какая тема урока сегодня? – Какую цель ставим? | – Сложение двузначных чисел в столбик. – Найти способ решения примеров нового вида. | | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
V. Открытие нового знания (5 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог. Физкультминутка | Проговорить последовательность действий на уроке. Объяснить способ сложения. С. 20 | – Следующим шагом для нас с вами будет открытие нового. – Как запишем сложение 26 и 18? - Складываем единицы: 6 + 8 = 14; 14 ед. = 1д. 4 ед.; пишем под единицами 4, а 1 десяток надписываем над десятками; складываем десятки. Читаем: сумма чисел 26 и 18 равна 44. –Прочитайте правило на с. 20 – Какое новое знание мы открыли? | – В столбик, единицы под единицами, десятки под десятками. Читают алгоритмы. – Как складывать двузначные числа в столбик. | Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, развивать логическое мышление на каждом этапе урока | Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД). |
VI. Применение нового знания (выполнение дифференцированного задания) (15 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать взаимопроверку; – организовать взаимооценку по алгоритму. | (Слайд 7) . (Слайд 8) (Слайд 9) (Слайд 10, 11, 12) | Учитель предлагает выполнить учащимся дифференцированного задания (3 уровня) .Взаимопроверка выполненного задания по образцу. | Учащиеся выбирают понравившееся задание и выполняют его | Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепление решения уравнений ,составной задачи с применением нового приема сложения | Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержания урока. (Слайд 13) | – Какая тема урока была? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым легким? - Удалось достичь цели? – Какое новое знание открыли? | – Сложение двузначных чисел в столбик. | | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
VIII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | (Слайд 14) С. 21 № 6 2) Составить 3 примера на сложение | - Запишите домашнее задание на 12 декабря – Прочитайте задание. – Что поможет выполнить вам это задание? - Домашнее задание кажется вам легким или трудным? | Читают задание. | | Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД). |