kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 45 + 23   и новым способом записи «столбиком», научить пользоваться новым способом действий по алгоритму.

Тип урока

ОНЗ

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся выполнять сложение «45 + 23», применяя письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,; проявляют самостоятельность, личную ответственность

методы и формы
обучения

Cловесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 2 класса.»

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 45 + 23 и новым способом записи «столбиком», научить пользоваться новым способом действий по алгоритму.


Тип урока

ОНЗ

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся выполнять сложение «45 + 23», применяя письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,; проявляют самостоятельность, личную ответственность

методы и формы
обучения

Cловесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.





Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.

- Давайте спланируем свой урок.



Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.








Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

- С чего мы начинаем наш урок? Зачем?

Работают индивидуально на карточках:

1. Записывают числа по заданному составу.

2 десятка и 5 единиц; 4единицы и 8 десятков, 6 десятков, а единиц на 2 меньше, 1 десяток и столько же единиц.

Сверяют с эталоном и оценивают.

2. Вычисляют результат:

34+40=

45-20=

96+3=

58-7=

45+23=

Сверяют с эталоном.

3. в ходе вычислений ты пользовался правилами, вставь в них недостающие слова.

При сложении двузначных чисел, единицы складываем с …………..,

а ………….. складываем с десятками.

-Проверим!


- Дети высказывают свои предположения.

Выполняют задания на индивидуальных карточках, сверяют с эталоном и оценивают свою работу.

-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста – П;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

-При нахождении значения какого выражения вы использовали оба случая из этого правила?


Определите основной вопрос урока.

Сложение двузначных чисел.

- Как? Зачем?



- Предлагаю вам исследовать и выяснить наиболее удобный способ записи данного выражения.

- Дети высказывают свои мысли, гипотезы.




-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

1 запись.

45+23 = (….+…) + (…+…) = (…+….)= …..+….

-сложи десятки с десятками

-сложи единицы с единицами

- сложи результат сложения десяток и единиц.

2 способ.

Изобрази данное вычисление рисунком.

- десятки изображай треугольниками (например 20 – это )

- единицы обозначай точками (например, 5 -*****)

Тогда число 25 будет выглядеть так - *****

- покажи как это сложение будет выглядеть.

3 способ.

Запиши данное выражение в таблицу.









Сверим свои результаты с образцом.

-Какая запись оказалась наиболее удачной и простой?


- Дети работают в группе, Сверяют свою работу с работами других. Оценивают себя.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Проговорите ход своих действий при выполнении последнего способа записи.



Расположите шаги алгоритма по порядку.

Проговорите алгоритм .

- Дети проговаривают ответы на вопросы. Выходят к доске и заменяют сложение на умножение. Выбирают правильную запись. Объясняют почему.

Работают с алгоритмом вычисления.


Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Индивидуальная работа на карточках.

Сверка с эталоном.

-Выполняют работу на карточке.


Сверяют с эталоном.


Оценивают свою работу.


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


7.Включение в систему знаний и повторения

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

Проверить правильность выполнения вычислений.


Сверить с эталоном.




Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности.

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий

-Вернёмся к теме нашего урока. Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы нашли ответ?

Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме?

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Оцените свою работу на уроке.

Чья работа на уроке вызывает у вас уважение?

Все ли ступеньки –этапы мы преодолели?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

9.Выбор домашнего задания.


Карточки (из тетради проверочных работ)

Дети выбирают задание и записывают в дневник.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики для 2 класса.

Автор: Липатникова Елена Владимировна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока математики для 8 класса Решение задач на тему: «Простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_dlia_8_klassa_rieshieniie_zadach_n"
    ["file_id"] => string(6) "468681"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525700047"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики. Тема "Треугольники""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_trieughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "391528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487041263"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока математики по теме " Угол""
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "555978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597772889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства