Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. - Давайте спланируем свой урок. | Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. | Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | - С чего мы начинаем наш урок? Зачем? Работают индивидуально на карточках: 1. Записывают числа по заданному составу. 2 десятка и 5 единиц; 4единицы и 8 десятков, 6 десятков, а единиц на 2 меньше, 1 десяток и столько же единиц. Сверяют с эталоном и оценивают. 2. Вычисляют результат: 34+40= 45-20= 96+3= 58-7= 45+23= Сверяют с эталоном. 3. в ходе вычислений ты пользовался правилами, вставь в них недостающие слова. При сложении двузначных чисел, единицы складываем с ………….., а ………….. складываем с десятками. -Проверим! | - Дети высказывают свои предположения. Выполняют задания на индивидуальных карточках, сверяют с эталоном и оценивают свою работу. | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | -При нахождении значения какого выражения вы использовали оба случая из этого правила? Определите основной вопрос урока. Сложение двузначных чисел. - Как? Зачем? - Предлагаю вам исследовать и выяснить наиболее удобный способ записи данного выражения. | - Дети высказывают свои мысли, гипотезы. | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | 1 запись. 45+23 = (….+…) + (…+…) = (…+….)= …..+…. -сложи десятки с десятками -сложи единицы с единицами - сложи результат сложения десяток и единиц. 2 способ. Изобрази данное вычисление рисунком. - десятки изображай треугольниками (например 20 – это ) - единицы обозначай точками (например, 5 -*****) Тогда число 25 будет выглядеть так - ***** - покажи как это сложение будет выглядеть. 3 способ. Запиши данное выражение в таблицу. Сверим свои результаты с образцом. -Какая запись оказалась наиболее удачной и простой? | - Дети работают в группе, Сверяют свою работу с работами других. Оценивают себя. | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следств. связи -П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Проговорите ход своих действий при выполнении последнего способа записи. Расположите шаги алгоритма по порядку. Проговорите алгоритм . | - Дети проговаривают ответы на вопросы. Выходят к доске и заменяют сложение на умножение. Выбирают правильную запись. Объясняют почему. Работают с алгоритмом вычисления. | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Индивидуальная работа на карточках. Сверка с эталоном. | -Выполняют работу на карточке. Сверяют с эталоном. Оценивают свою работу. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Проверить правильность выполнения вычислений. Сверить с эталоном. | | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
8.Рефлексия деятельности. | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | -Вернёмся к теме нашего урока. Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы нашли ответ? Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: Оцените свою работу на уроке. Чья работа на уроке вызывает у вас уважение? Все ли ступеньки –этапы мы преодолели? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |
9.Выбор домашнего задания. | | Карточки (из тетради проверочных работ) | Дети выбирают задание и записывают в дневник. | |