1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) Цель: включение учащихся в учебную деятельность | Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения, как у нашего солнышка! Слайд1 Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | | Личностные: Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Устный счёт.
3.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Слайд 2. Сегодня у нас необычный урок. В космос с тобой полетим мы, дружок! Много заданий нас ждут впереди. Ну, а сейчас тренировки нужны. Слайд 3 Мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. -Кто знает, какое слово произнёс Ю.А.Гагарин во время запуска ракеты?(Поехали») Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться. Сегодня вы- члены экипажей трёх космических кораблей. Я- центр управления полётом. Полётные задания вы будете получать от меня. Выполнять задания, фиксировать результаты вы будете в тетрадях- бортовых журналах. -Как нам нужно действовать , чтобы полёт прошёл успешно? Готовятся к полёту 3 экипажа. Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту. Ваша задача назвать правильный ответ, найти его на доске и перевернуть цифру. Игра «ВЕЕР». Т – Если любое число разделить само на себя, то получится … (1) А – В 4 ракетах летело 8 космонавтов. Сколько космонавтов летело в одной такой ракете(2) Б- Частное чисел 24 и 8 (3) Л – Делимое 20, делитель 4. Найди значение частного. (5) И –Во сколько раз 6 меньше, чем 48? (8) Ц- Произведение чисел 8 и 3(24) А- На сколько 6 меньше, чем 48? (42) Расставьте значения в порядке возрастания. Какое слово получилось? (ТАБЛИЦА) Что это за таблица, которая всем нам очень нужна? Какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите на уроке перед собой? - (Закрепить …- Решать- … Упражняться… )
| Работать сплочённо, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания. Мы будем повторять табличные случаи умножения и деления, применять знания на практике. | Игра «ВЕЕР». | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Общеучебные –самостоятельное формулирование познавательной цели;
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
4.Закрепление знаний и способов деятельности | Прежде чем, отправиться в полёт, вам нужно сначала купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками) . Экипажи к полёту готовы? Командирам доложить о готовности экипажей. Слайд 4 Мы начинаем наш полет. 5,4,3,2,1,старт. Какой экипаж считает число старта? (22) Игра «КРУГ» - У какого экипажа получилось сегодняшнее число? Вы решили цепочку верно! Открыли свои бортовые журналы – тетради, записали дату полёта. Расскажите, что Вы о нём знаете. Всё готово, отправляемся в полёт. Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение вышли в открытый космос. Скомандует диктор «Внимание-взлёт!»- И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотой и любимой земли. Слайд 5 -Наша первая остановка , ребята, -Солнце. Огромная звезда, вокруг которой вращаются 8 планет. Но близко к ней подлетать мы не будем, т.к. температура на поверхности Солнца около 6000 С.Без солнечного света и тепла на Земле не было бы жизни. 1.Пока мы любуемся Солнцем , наши экипажи получают задание. Самостоятельное чтение текста задачи. –О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? - Какие слова возьмем для краткой записи? Запишите решение задачи и ответ. Проверьте с партнером по плечу. -Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? Хорошо молодцы! Поблагодарите друг друга. Физминутка. Космонавты много занимаются спортом. Давайте встанем со своих космических кресел и займёмся физподготовкой. Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт. Слайд 6. 2.Отправляемся на естественный спутник Земли-Луну. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб не скучала всё время одна! -Луна согласится с нами дружить в том случае, если вы правильно решите задачу. - Прочитайте задачу. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? - Заполните таблицу. Слайд 7. Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани | ? м | 8 шт. | 24 м. | одинак. | ? костюмов | 60м | - Сколько действий в решении задачи? (Два.) - Что вы узнаете в первом действии? (Расход ткани на 1 костюм) - Что вы узнаете во втором действии? (Количество костюмов) - Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) Сейчас обсуждаем решение задачи в группах в течение 15 сек., решение задачи запишет на доске стол № 2 участник № 2 Слайд 8. 3.-На этот раз летим на Марс. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов. Температура в полдень +30 С, -80 С в полночь. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось. С Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с древнегреческого означает "страх" и "ужас". Слайд 9 Встреча с марсианами Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предложили нам решить задачу. Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б, В. что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Ещё мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет. - Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне? | Да 22- Оно двузначное, чётное, в нём 2 десятка и 2единицы. Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? Решают задачу самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. Проверка с партнёром по плечу. Решение задачи. Обсуждают решение задачи в группах. Записывают решение и ответ. Взаимопроверка в парах. (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.) | Таблица умножения и деления на 8. С.12№4. Разбор задачи. С.12 №5. С.13 №7 устно. | Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону
Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 4.С заданием справились, Дальше отправились. Слайд.10 У нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы. Подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета – Венера. (Аврора-« утренняя звезда»)Это очень горячая планета, температура на поверхности около +500 градусов. Решение примеров. Выполняется структура Сималтиниус раунд тэйбл. -Сейчас каждый участник команды должен решить примеры. 5.-Нам пора в обратный путь. Пока летим к нашей планете, узнаем интересные факты. Тест. 1.Прежде чем отправить человека в космос, учёные проводили эксперименты на животных. Сколько собак летало в космос за весь период эксперимента, вы узнаете, если найдёте произведение чисел 30 и 2.(60). 2.Собак отбирали очень тщательно. Вес собаки был равен частному чисел 30 и 5(6 кг). 3.Рост собаки составляло число, равное произведению чисел 7 и 5(35 см). 4.Во сколько лет полетел в космос Юрий Гагарин, вы узнаете, если найдёте разность чисел 50 и 23 (27 лет) 5.Ю.А.Гагарин находился в космосе 1ч48 минут. Сколько всего минут он был в космосе? (108 мин) | Решение примеров. 1стол-1 строчка. 2 стол-2 строчка 3 стол-3 строчка Решают примеры и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу. | С.12 №6.Самостоятельная работа. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
6.Рефлексия деятельности. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Слайд 12.Возвращаемся на нашу родную планету Земля. В Космосе время идёт стремительно. Но вот мы и на Земле. - Какое впечатление у вас осталось от этого урока? -Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: Я всё понял(а) на уроке! Слайд 13 Мне нужно немножко поработать! Мне это пригодится …. Теперь я могу … | Определение уровня активности и понимания на уроке | Я всё понял(а) на уроке! Мне нужно немножко поработать! Мне это пригодится …. Теперь я могу | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |