kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока-это урок-космическое путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач».»

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс:3

Тема урока: «Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач».

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков.

Формы работы учащихся: работа в парах,  групповая,  индивидуальная работа.



Планируемые результаты (УУД) :

Предметные : формировать умения применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные: Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, адекватно оценивать свои достижения

; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы


УДД

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(2 мин) Цель: включение учащихся в учебную деятельность

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения, как у нашего солнышка!

Слайд1

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать, И друг другу помогать.


Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.



Личностные: Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


































Устный счёт.








3.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Слайд 2. Сегодня у нас необычный урок.
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны. Слайд 3 Мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Солнечной системы. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. -Кто знает, какое слово произнёс Ю.А.Гагарин во время запуска ракеты?(Поехали»)

Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться.

Сегодня вы- члены экипажей трёх космических кораблей. Я- центр управления полётом. Полётные задания вы будете получать от меня. Выполнять задания, фиксировать результаты вы будете в тетрадях- бортовых журналах. -Как нам нужно действовать , чтобы полёт прошёл успешно? Готовятся к полёту 3 экипажа. Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту. Ваша задача назвать правильный ответ, найти его на доске и перевернуть цифру. Игра «ВЕЕР». Т – Если любое число разделить само на себя, то получится … (1)
А – В 4 ракетах летело 8 космонавтов. Сколько космонавтов летело в одной такой ракете(2) Б- Частное чисел 24 и 8 (3)
Л – Делимое 20, делитель 4. Найди значение частного. (5)
И –Во сколько раз 6 меньше, чем 48? (8)
Ц- Произведение чисел 8 и 3(24) А- На сколько 6 меньше, чем 48? (42) Расставьте значения в порядке возрастания. Какое слово получилось? (ТАБЛИЦА)

Что это за таблица, которая всем нам очень нужна? Какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- (Закрепить …- Решать- … Упражняться… )


































Работать сплочённо, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания.

















Мы будем повторять табличные случаи умножения и деления, применять знания на практике.











































Игра «ВЕЕР».


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные –самостоятельное формулирование познавательной цели;








































Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание


4.Закрепление знаний и способов деятельности

Прежде чем, отправиться в полёт, вам нужно сначала купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками) . Экипажи к полёту готовы? Командирам доложить о готовности экипажей. Слайд 4 Мы начинаем наш полет. 5,4,3,2,1,старт. Какой экипаж считает число старта? (22) Игра «КРУГ» - У какого экипажа получилось сегодняшнее число? Вы решили цепочку верно! Открыли свои бортовые журналы – тетради, записали дату полёта. Расскажите, что Вы о нём знаете. Всё готово, отправляемся в полёт. Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение вышли в открытый космос.

Скомандует диктор «Внимание-взлёт!»- И наша ракета помчится вперёд. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотой и любимой земли. Слайд 5 -Наша первая остановка , ребята, -Солнце. Огромная звезда, вокруг которой вращаются 8 планет. Но близко к ней подлетать мы не будем, т.к. температура на поверхности Солнца около 6000 С.Без солнечного света и тепла на Земле не было бы жизни.

1.Пока мы любуемся Солнцем , наши экипажи получают задание. Самостоятельное чтение текста задачи. –О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что надо найти? - Какие слова возьмем для краткой записи? Запишите решение задачи и ответ. Проверьте с партнером по плечу. -Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? Хорошо молодцы! Поблагодарите друг друга.

Физминутка. Космонавты много занимаются спортом. Давайте встанем со своих космических кресел и займёмся физподготовкой. Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт. Слайд 6. 2.Отправляемся на естественный спутник Земли-Луну. Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтоб не скучала всё время одна!

-Луна согласится с нами дружить в том случае, если вы правильно решите задачу.

- Прочитайте задачу. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
Почему?

- Заполните таблицу. Слайд 7.

Расход ткани на

один костюм

Количество

костюмов

Общий расход

ткани

? м

8 шт.

24 м.

одинак.

? костюмов

60м


- Сколько действий в решении задачи? (Два.)

- Что вы узнаете в первом действии? (Расход ткани на 1 костюм)

- Что вы узнаете во втором действии? (Количество костюмов)

- Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

Сейчас обсуждаем решение задачи  в группах в течение 15 сек.,  решение задачи запишет на доске стол № 2 участник № 2 Слайд 8.

3.-На этот раз летим на Марс. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов. Температура в полдень +30 С, -80 С в полночь. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.

С Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с древнегреческого означает "страх" и "ужас". Слайд 9 Встреча с марсианами Встретили нас необычные существа – марсиане.  Они  предложили нам решить задачу.

Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б, В. что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Ещё мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.

- Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой планете живут инопланетяне?










Да


22- Оно двузначное, чётное, в нём 2 десятка и 2единицы. Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна?











Решают задачу самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. Проверка с партнёром по плечу.






























Решение задачи. Обсуждают решение задачи в группах. Записывают решение и ответ.

Взаимопроверка в парах.

































(Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.)

Таблица умножения и деления на 8.
































С.12№4. Разбор задачи.















С.12 №5.


































С.13 №7 устно.















Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.


5.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону



Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


4.С заданием справились,
Дальше отправились. Слайд.10 У нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы. Подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета – Венера. (Аврора-« утренняя звезда»)Это очень горячая планета, температура на поверхности около +500 градусов.

Решение   примеров.  Выполняется структура   Сималтиниус раунд тэйбл.

-Сейчас каждый участник  команды должен решить примеры.  

5.-Нам пора в обратный путь. Пока летим к нашей планете, узнаем интересные факты. Тест.

1.Прежде чем отправить человека в космос, учёные проводили эксперименты на животных. Сколько собак летало в космос за весь период эксперимента, вы узнаете, если найдёте произведение чисел 30 и 2.(60).

2.Собак отбирали очень тщательно. Вес собаки был равен частному чисел 30 и 5(6 кг).

3.Рост собаки составляло число, равное произведению чисел 7 и 5(35 см).

4.Во сколько лет полетел в космос Юрий Гагарин, вы узнаете, если найдёте разность чисел 50 и 23 (27 лет)

5.Ю.А.Гагарин находился в космосе 1ч48 минут. Сколько всего минут он был в космосе? (108 мин)

Решение примеров.

1стол-1 строчка.

2 стол-2 строчка

3 стол-3 строчка

Решают примеры и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

С.12 №6.Самостоятельная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


6.Рефлексия деятельности.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Слайд 12.Возвращаемся на нашу родную планету Земля. В Космосе время идёт стремительно. Но вот мы и на Земле.

- Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

-Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: Я всё понял(а) на уроке! Слайд 13

Мне нужно немножко поработать!

Мне это пригодится ….

Теперь я могу …

Определение уровня активности и понимания на уроке

Я всё понял(а) на уроке!

Мне нужно немножко поработать!

Мне это пригодится ….

Теперь я могу

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Итог урока












Домашнее задание

Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт-это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе».

-Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину. А для этого надо много трудиться.

Мне очень понравилось, как вы работали . Молодцы .

Выполнить задания №5-8(с.9 ) в рабочей тетради. Повторить таблицу умножения на 8.













Записывают домашнее задание




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябкова Валентина Леонидовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства