Цели урока | 1.Образовательные:познакомить с произведением Е. Пермяка «Волшебные краски»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений. 2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать. 3.Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности. |
2. Введение в тему урока | В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи(р.) -формулируют собственное мнение и позицию (к.) Полно и точно выражать свои мысли (к.) Контролируют действия партнёра и используют речь для регуляции действия (к.) | -Ребята , откройте стр.120 , поработаем с прочтением данных слов . 1 столбик читаем все вместе ,целыми словами в слух . Рисовать- нарисовать – нарисованное Рад – радовался - обрадовался Большую – пребольшую 2 столбик читаем слова слитно . 3 столбик читаем внимательно. 4столбик из каких слов образованы эти слова ? трудолюбивый, железнодорожный -Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением , Евгения Андреевича Пермяка «Волшебные краски». -Обратите внимание на название произведения и рисунок на стр.122. -Как вы думаете, о чём расскажет нам автор в этом произведении, давайте пофантазируем. -Ребята, а как вы думаете «Волшебные краски» - это сказка или рассказ? - Как вы понимаете слово волшебные, волшебство? Выслушиваются мнения детей. -Ребята , вы правы, в толковом словаре Ожегова, волшебство это - чарующее действие чего - либо .
|
Читают слова вместе с учителем
О красках, о волшебстве, и т. д.
дети могут сказать, что это сказка, так как есть слово «волшебные». Мнения детей
|
3. Первичное чтение текста Направленное чтение (чтение с остановками) | формулируют собственное мнение и позицию(к.) осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе. Оформлять свои мысли в устной форме | -И так, приступим к чтению текста, читаем до пометы «остановка». -Ребята ,скажите, с кем из главных героев мы познакомились ? -Что он приносил ? -В чем заключалось волшебство этих красок? -Докажите словами из текста, какие происходили превращения. -Что могло произойти, если попадали к злому ребенку? -Читаем дальше. -Остановка , каким вы представляете мальчика? -Почему Дед Мороз выбрал именно его? -Ребята, а почему никто не смог воспользоваться нарисованным ? -Читаем дальше. -Остановка, ребята, как понять выражение «плакать безутешно» ? - Подберите синонимы, к слову плакать . -Какой выход, предложил Дед Мороз из сложившейся ситуации ? -Что произошло с мальчиком? -Найдите и прочитайте что теперь рисовал мальчик ? -Докажите, что похожие чудеса происходят с обыкновенным топором? А со швейной иглой? Так в чем же волшебство ? -Подтвердилось ли наше с вами предположение «сказка или рассказ»? Докажите -Молодцы ! | Читает один ученик ,остальные следят.
-Дед Мороз - краски
Зачитывают из текста.
Читает следующий ученик .
Высказывают предположения .
- рыдать , всхлипывать
Сказка |