Актуализация знаний и определение темы. Физ.минутка Изучение нового материала Физ.минутка Работа над проектом | Сегодня к нам в гости пришел помощник. Узнали его? Кто это? Муравей принес для вас стихотворение М. Пляцковского, послушайте его внимательно. Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя. Видишь звёздочки Кремля? Это Родина моя! Школа, где мои друзья, Это Родина моя! Руки матери моей, Звон дождей, И шум ветвей, И в лесу смородина - Это тоже – Родина. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями. – О чем в нём говорится? - Что автор стихотворения называет «родиной»? Учитель организует погружение в проблему. - Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной? -Почему получились разные ответы? Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному. Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке? На доске схема: «РОДИНА» Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение. - Чтобы нам решить эту задачу Муравьишка принес карту. Прочитайте её название. -Что такое Россия? -Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему? - Итак, какое первое значение имеет слово «родина»? На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ» - Покажите границы нашей родины России. - Назовите и отметьте флажком столицу нашей страны. - Давайте вспомним достопримечательности Москвы. (слайд ) Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она? Учитель обобщает: - Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина. - Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к слову «родина». Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться. -Чем они похожи со словом «родина»? - Значит, какой ещё смысл имеет слово «родина»? «РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ» Расскажите, где вы родились? - Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая. На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» Ребята, как называется место, где мы с вами живём? Для нас Черепаново – родной город. Поэтому как можно его назвать? На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - «Черепаново». Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где приблизительно находится город Черепаново. Это очень далеко от Москвы. Ребята, прочитайте слово, которое приготовил для вас Муравьишка. Кто знает, что обозначает это слово? Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова: Проект 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства. 2) предварительный текст какого-нибудь документа. 3) замысел, план. Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом? О чём будет проект? Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном городе? - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе? Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом? - А узнать ещё больше о своём городе? - Тогда Муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно. Я вам раздаю картинки достопримечательностей нашего города - малой родины и большой родины и вы должны их распределить на 2 группы. Нужно назвать, что за место, вы клеите. Большая родина; Малая родина - Черепаново. -герб, гимн, карта Черепановского района; - достопримечательности; - герои; - культурные заведения моего города. | Муравей. Учащиеся слушают стихотворение. Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении. О родине. Песенку ручья, голос соловья. Ответы учеников. Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина. Карта России. Наша страна. Да. Ответы учащихся. Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия. Учащийся учатся на карте показывать границу России. Столица России - Москва. Ученик отмечает Москву флажком. Вспоминают достопримечательности Москвы. Наша страна большая. Все слова о родном, о близком. Родина – это родное, близкое место. Ответы учащихся. Учащиеся отвечают: - Черепаново – малая Родина. Малая родина. Проект. (ответы детей) Будем работать с проектом О Родине Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17;читают подписи к фотографиям; Ведут диалог с учителем. Ответы детей Дети работают над проектом. | Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (Коммуникативные УУД). Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках. Умение работать с географической картой. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативн ые УУД) уметь высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД) . Уметь перерабатывать полученную ин формацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(К) УУД Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД) |