kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-презентации проекта. 2 класс.Название урока " Неизвестное об известном".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока-презентации проекта.Данная разработка предназначена для  учителей начальных классов, готова к использованию в работе, а также может послужить основой для разработки учителями своих  адаптированных уроков окружающего мира  по теме " Моя малая родина".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-презентации проекта. 2 класс.Название урока " Неизвестное об известном".»

                                                                              Технологическая карта урока-презентации проекта. 2 класс.

Тема

Проект: «Неизвестное об известном».

Цели

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;

Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;

Формирование исследовательских, творческих форм мышления;

Умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи

Образовательные

Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;

Развивающие

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развитие   наблюдательности;

Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Учить работать с дополнительной литературой.

Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательные

Воспитания любви к своей родине, городу;

Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

Воспитания уважительного отношения к окружающему миру ;

Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

Планируемые

результаты

Предметные(П)

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыкисоставлять устный рассказ.

Метапредметные :

Коммуникативные: (К)

 договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия;

Познавательныесоотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Личностные: (Л)

Способствовать  к самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности;

Развитие этических чувств.

Основные понятия

Малая родина.

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология.

Ресурсы:

Основные:

А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 2 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1.

Дополнительные:

- фотографии с видами любимых мест города

- презентация к уроку

- выставка книг и детских продуктов проектной деятельности

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.



Технология проведения

Содержания урока

Деятельность     учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель:

-психологический настрой на урок;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-

Учитель:

Звенит заливисто звонок,

Зовёт детей он на урок.

Вот они уже стоят, Образуя стройный ряд.

Теперь тихонечко все сели

И соседа не задели.

Вспомним правила поведения на уроке.

Сегодня урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:

«Вы-талантливые дети! Когда- нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо.

Учитель: (моделирует картинку на доске и сопровождает это пояснениями)

-У нас над головой общая крыша - голубое небо. 
У нас под ногами общий пол – земная поверхность. 
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. 

-Как называется это место? (дети отвечают) Это наша Родина

Дети настраиваются на урок: встают около столов , дружелюбно улыбаются, садятся.

Организует начало урока.

Организует эмоциональный настрой, позитив начала.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

(К) УУД

2. Постановка целей урока.

(3мин.)



Учитель:

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? ( О Муроме)

-Можно сказать, что Муром - наша Родина? Обоснуй свой ответ.

-Соотнесите слова и картинки (на доске 2 картинки - « Россия» и

« Муром» и слова

« Родина» и «Малая Родина»). Объясните свой выбор.

Дети читают стихотворение.

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.


Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные им задания. Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём?»



Наводит детей на формулировку темы урока, организует на выполнение предложенных заданий, оказывает, помогает объяснить свой выбор.

Умение отвечать на вопросы,применяя ранее полученные знания, декларировать стихи. (П)УУД


3. Формулирование темы урока, постановка цели и задач.

(2мин)

Цельорганизовать

формулирование темы и цели урока

Учитель:

-Сегодня у нас урок-презентация проектов

« Неизвестное об

известном ». Представляю группы, работавшие над проектом:

1. « Буквоеды» (дети встают).

2. « Историки».

3. «Экскурсоводы».

4. « Художники-оформители».

Постановка задач.

Учитель:

-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед началом работы над проектом. ( Дети отвечают).

-Итак, мы решили:

а) создать мини-словарь для одного слова « Родина» («Буквоеды»).

б) отыскать неизвестные нам страницы истории нашего города, а также новые факты о достопримечательностях города («Историки»

и «Экскурсоводы»). в) узнать неизвестную нам историю создания герба города и немного заглянуть в будущее, внеся изменения в герб , который , по вашему мнению, может изменить свой вид

(« художники-оформители»).


С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока.


Организует работу по формулированию темы и цели урока систематизирует и оформляет ответы детей в чётко поставленные цели урока.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(Р) УУД

4. Гипотеза и организация исследования(1 мин.)


Учитель:


-Продолжите мои слова:

-Мы предположили….(, что в истории нашего города много неизведанных страниц, о которых интересно узнать).

-Для этого мы разбились …( на группы, чтобы выполнить большой объём работы).

-Каждая группа…( получила своё задание и договорилась о продукте проекта).

- В конце проекта мы должны…( представить результат своей работы).


С помощью учителя выдвигают гипотезу и проговаривают этапы работы над проектом.

Организует осмысление поэтапного воспроизведения работы над проектом, подготавливает детей к презентации.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД.

Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

(П)УУД.

5.Презентация проекта.

(8 мин.)

Учитель: Выступают группы.


Дети представляют результаты своей работы.

1 гр. « Буквоеды» представляет мини-словарь для 1 слова «родина».

2гр. «Историки» представляют презентацию «Находки из прошлого».

3 гр. « Экскурсоводы» представляют продукты своей проектной деятельности и рассказывают о них. Это-макет и книга « Водонапорная башня», калач из солёного теста, презентации: « Самый красивый мост России» и «Спасо- Преображенский монастырь».

4гр. « Художники-оформители» представляют дизайн-проект « Новый герб Мурома».


Организует работу по формированию умений представлять результаты своей деятельности, делать выводы, помогает, направляет, даёт советы.

Организует проверку итога работы с информацией, полученной из разных источников.

.

Уменить составлять устный рассказ.

Знать и уметь рассказать о самых интересных фактах, добытых из разных источников, дающих понять, как много неизведанного в истории нашего города.( П) УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД

Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

(П)УУД

6. Оценка учащимися своих одноклассников.(1 мин.)

Учитель:

Прошу оценить работу каждого из ваших одноклассников над реализацией проекта.

Заполните оценочную карту. А также оценить свою работу в группе над проектом и на уроке в процессе презентации полученных знаний.

Дети заполняют карты.

Учитель информирует о правилах заполнения и о возможности устной оценки.

Развить способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л) УУД

Научиться вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(К) УУД.

Уметь адекватно оценивать информационный уровень познания. (П) УУД.


7. Рефлексия( 1 мин.).


Дети заполняют лист самооценки: работа на уроке-презентации проекта и в группе в процессе подготовки проекта.


Учитель инструктирует о вариантах заполнения листа самооценки. Организует рефлексию.

8. Итог( с элементами тренинга).Клип о Муроме.( 3мин.)


Учитель:

Возьмите флажок ( на флажке фото Мурома) и встаньте в круг. Положите 1 руку на плечо другу. Чувствуете поддержку и опору? А теперь вспомним слова Ж.Ж. Русо.

Подними флажок, дружок, если:

- ты поразился, как много хорошего ты умеешь,

- ты старался работать над собой,

-ты ставил цели и стремился к их достижению,

-ты помогал друзьям,

-ты много узнал,

-ты готов к новым заданиям.


Дети участвуют в тренинге, досказывают предложения на основе своих чувственных впечатлений.

Дети встают в ряд и читают стихотворения:

1. Пусть зимы летят и сменяются вёснами,
На смену придут дети, внуки мои.
Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,
Ты, малая родина, вечно живи!

2. А. Прокофьев «Родина»

О родине немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

(хором) То это Родина моя.


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Дать оценку уроку в ракурсе собственной успешности , а также наметить перспективы саморазвития.( Л)УУД, (К) УУД.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Копылова Светлана Александровна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства