Тема | Проект: «Неизвестное об известном». |
Цели | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; Формирование исследовательских, творческих форм мышления; Умения публично выступать, представляя свой проект. |
Задачи | Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине, городу; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к окружающему миру ; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; |
Планируемые результаты | Предметные(П) Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные : Коммуникативные: (К) договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: (Л) Способствовать к самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности; Развитие этических чувств. |
Основные понятия | Малая родина. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, технология. |
Ресурсы: | Основные: А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 2 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1. Дополнительные: - фотографии с видами любимых мест города - презентация к уроку - выставка книг и детских продуктов проектной деятельности |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - | Учитель: Звенит заливисто звонок, Зовёт детей он на урок. Вот они уже стоят, Образуя стройный ряд. Теперь тихонечко все сели И соседа не задели. Вспомним правила поведения на уроке. Сегодня урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы-талантливые дети! Когда- нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо. Учитель: (моделирует картинку на доске и сопровождает это пояснениями) -У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. -Как называется это место? (дети отвечают) Это наша Родина | Дети настраиваются на урок: встают около столов , дружелюбно улыбаются, садятся. | Организует начало урока. Организует эмоциональный настрой, позитив начала. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. (К) УУД |
2. Постановка целей урока. (3мин.) | Учитель: - О чём сегодня мы будем говорить на уроке? ( О Муроме) -Можно сказать, что Муром - наша Родина? Обоснуй свой ответ. -Соотнесите слова и картинки (на доске 2 картинки - « Россия» и « Муром» и слова « Родина» и «Малая Родина»). Объясните свой выбор. Дети читают стихотворение. «Что зовем мы Родиной» Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой растем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И скворцов весенних песни За распахнутым окном. | Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные им задания. Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём?» | Наводит детей на формулировку темы урока, организует на выполнение предложенных заданий, оказывает, помогает объяснить свой выбор. | Умение отвечать на вопросы,применяя ранее полученные знания, декларировать стихи. (П)УУД |
3. Формулирование темы урока, постановка цели и задач. (2мин) Цель: организовать формулирование темы и цели урока | Учитель: -Сегодня у нас урок-презентация проектов « Неизвестное об известном ». Представляю группы, работавшие над проектом: 1. « Буквоеды» (дети встают). 2. « Историки». 3. «Экскурсоводы». 4. « Художники-оформители». Постановка задач. Учитель: -Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед началом работы над проектом. ( Дети отвечают). -Итак, мы решили: а) создать мини-словарь для одного слова « Родина» («Буквоеды»). б) отыскать неизвестные нам страницы истории нашего города, а также новые факты о достопримечательностях города («Историки» и «Экскурсоводы»). в) узнать неизвестную нам историю создания герба города и немного заглянуть в будущее, внеся изменения в герб , который , по вашему мнению, может изменить свой вид (« художники-оформители»). | С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока. | Организует работу по формулированию темы и цели урока систематизирует и оформляет ответы детей в чётко поставленные цели урока. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р) УУД |
4. Гипотеза и организация исследования(1 мин.) | Учитель: -Продолжите мои слова: -Мы предположили….(, что в истории нашего города много неизведанных страниц, о которых интересно узнать). -Для этого мы разбились …( на группы, чтобы выполнить большой объём работы). -Каждая группа…( получила своё задание и договорилась о продукте проекта). - В конце проекта мы должны…( представить результат своей работы). | С помощью учителя выдвигают гипотезу и проговаривают этапы работы над проектом. | Организует осмысление поэтапного воспроизведения работы над проектом, подготавливает детей к презентации. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД. Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. (П)УУД. |
5.Презентация проекта. (8 мин.) | Учитель: Выступают группы. | Дети представляют результаты своей работы. 1 гр. « Буквоеды» представляет мини-словарь для 1 слова «родина». 2гр. «Историки» представляют презентацию «Находки из прошлого». 3 гр. « Экскурсоводы» представляют продукты своей проектной деятельности и рассказывают о них. Это-макет и книга « Водонапорная башня», калач из солёного теста, презентации: « Самый красивый мост России» и «Спасо- Преображенский монастырь». 4гр. « Художники-оформители» представляют дизайн-проект « Новый герб Мурома». | Организует работу по формированию умений представлять результаты своей деятельности, делать выводы, помогает, направляет, даёт советы. Организует проверку итога работы с информацией, полученной из разных источников. . | Уменить составлять устный рассказ. Знать и уметь рассказать о самых интересных фактах, добытых из разных источников, дающих понять, как много неизведанного в истории нашего города.( П) УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. (П)УУД |
6. Оценка учащимися своих одноклассников.(1 мин.) | Учитель: Прошу оценить работу каждого из ваших одноклассников над реализацией проекта. Заполните оценочную карту. А также оценить свою работу в группе над проектом и на уроке в процессе презентации полученных знаний. | Дети заполняют карты. | Учитель информирует о правилах заполнения и о возможности устной оценки. | Развить способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л) УУД Научиться вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (К) УУД. Уметь адекватно оценивать информационный уровень познания. (П) УУД. |
7. Рефлексия( 1 мин.). | Дети заполняют лист самооценки: работа на уроке-презентации проекта и в группе в процессе подготовки проекта. | Учитель инструктирует о вариантах заполнения листа самооценки. Организует рефлексию. |
8. Итог( с элементами тренинга).Клип о Муроме.( 3мин.) | Учитель: Возьмите флажок ( на флажке фото Мурома) и встаньте в круг. Положите 1 руку на плечо другу. Чувствуете поддержку и опору? А теперь вспомним слова Ж.Ж. Русо. Подними флажок, дружок, если: - ты поразился, как много хорошего ты умеешь, - ты старался работать над собой, -ты ставил цели и стремился к их достижению, -ты помогал друзьям, -ты много узнал, -ты готов к новым заданиям. | Дети участвуют в тренинге, досказывают предложения на основе своих чувственных впечатлений. Дети встают в ряд и читают стихотворения: 1. Пусть зимы летят и сменяются вёснами, На смену придут дети, внуки мои. Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами, Ты, малая родина, вечно живи! 2. А. Прокофьев «Родина» О родине немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, (хором) То это Родина моя. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Дать оценку уроку в ракурсе собственной успешности , а также наметить перспективы саморазвития.( Л)УУД, (К) УУД. |
| | |