kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру по теме :" Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру по теме :"Будь здоров!"(Программа"Планета знаний, 1 класс).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме :" Будь здоров!"»

1 класс

Окружающий мир

Технологическая карта № 1

Тема раздела: Человек (13 часов)

Тема


«Будь здоров!»


Тип урока

Освоение новых знаний.

Цель темы

Формирование навыков здорового образа жизни

Основное содержание темы, термины и понятия

Познакомить с понятием микробы, где они подстерегают человека и как с ними бороться. Знакомство с термином гигиена и основными её правилами. Мультфильм о здоровье из мультсериала "Смешарики"( Ёжик и здоровье"). Стихи А. Барто "Девочка чумазая".

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создать условия для ознакомления с основными правила гигиены, их соблюдением. Понимать причины инфекционных заболеваний.

Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умение работать в парах.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Сформировать мотивации к обучению и познанию.

Сформировать у обучающихся способность ориентироваться на здоровый образ жизни.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, изобразительное искусство, труд (умение устанавливать логические связи между объектами, умение работать по алгоритму).

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель 2014 г.


Рабочая тетрадь Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Ра­бочая тетрадь — М.: АСТ, Астрель, 2016г.

Методическое пособие Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир»,— М.: АСТ, Астрель, 2014г.


Наглядный и раздаточный материал

Интернет-источники :

1.Мультфильм «Ёжик и здоровье» http://www.youtube.com/watch?v=iFU3cuX31F8

2.

3.


I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы "Будь здоров!"

Проблемная ситуация Демонстрация мультфильма о здоровье

- Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики».

Вы узнали их?






- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

-Вспомните пословицы, о которых говорил Ёжик. ( "На здоровье не экономят". "Везде солому не подстелешь").



II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация пробного учебного действия.

Цель: познакомить школьников с понятием микробы.

Задание № 1 Стр.44






- Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик?

- Кто же это такие микробы?

ПП2, ПП3, ПП4, ПП7, ПП8, ПЛ2, ПЛ4,ПЛ5

РЦ


1.1, 1.2, 1.3,1.4,1.5



3.8, 3.9



-Разыграйте сценку, где Ёжик перечисляет признаки заболеваний.












Выявление места и причины затруднения

Цель: познакомить учащихся со значением слова гигиена и правилами гигиены.
























Цель: убедить учащихся в соблюдении основных гигиенических правил.









































































Цель: способствовать воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.


































































Задание № 2 Стр. 44,

Рабоч. тетр. Стр. 32






1. Прочитайте в справочнике, что означает слово гигиена. (Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья).

2.-Рассмотрите внимательно рисунки на с. 44 учебника. Кто из ребят может заболеть и почему?

(Поработайте в паре)

3.В рабочей тетради на с. 32 раскрасьте рисунки, где правильно дети поступают.


Физминутка

Непоседы "Утренняя гимнастика".



ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО7, ПЛ2, ПЛ4, ПЛ8, ПП1.

РЦ, РКон, РКор, РО, РВС

1.1, 1.2, 13, 1.4,1.5, 4.1, 4.2, 4.3



Реализация построенного проекта.


Задание №3 Рабочая тетр. с. 33, 34.

ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6,ПО8, ПЛ1, ПЛ2, ПЛ3,ПЛ5, ПЛ6, ПЛ7

РЦ, РПл, РКон, РКор, РО, РВС









2.4





3.8. 3.9












1. Какие предметы

личной гигиены вы знаете?

Вырежьте и расставьте их на полочке.


2. Отгадайте загадки

а) Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (Мыло)

б) Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - …(Мочалка)

в) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

г) Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

д) Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

е) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3. Послушайте стихи А. Барто «Девочка чумазая».

Соблюдает ли правила гигиены девочка?

Что вы ей посоветуете?

4. Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику? Составим правила гигиены



Задание № 4 Рабочая тетр. С34.

Узнай героя сказки. (К.И.Чуковский "Мойдодыр") Кто главный герой этой сказки?

Какими строчками заканчивается сказка?


Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой мыться гребешок!

Давайте же, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

2. Перечислите меры профилактики, которые необходимы, чтобы избежать заболеваний.

3. Нарисуйте "Дерево здоровья" со своими советами в виде рисунков – символов.

Вывод:

Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, укреплять своё здоровье. Для этого надо строго соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять, заниматьсяспортом. Очень полезно летом принимать солнечные и воздушные ванны и купаться. Здоровый, крепкий организм меньше подвержен заразным болезням и простудам.

























































ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО7, ПО8, ПЛ1, ПЛ5, ПЛ7, ПП2































































РЦ, РПл, РКон, РКор, РО, РВС


























































1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5. 2.1. 2.2,2.3,2.4,4.1, 4.2,4.3






















































3.8. 3.9










































Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель: установить степень усвоения учащимися темы "Будь здоров!"

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

1. Раскрасьте рисунки, где дети поступают правильно.

2. Вырежете и расставьте предметы личной гигиены на полочке.



Создать условия для ознакомления с основными правила гигиены, их соблюдением. Понимать причины инфекционных заболеваний.

Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Познавательные

ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6,ПО8, ПЛ1, ПЛ2, ПЛ3,ПЛ5, ПЛ6, ПЛ7

Регулятивные

РЦ, РПл, РКон, РКор, РО, РВС


Коммуникативные

1.11.4,1.5, 4.1, 4.2, 4.3, 1.2, 13

Личностные

3.8, 3.9







III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации в решении проблемной ситуации.

Мультфильм о здоровье из мультсериала "Смешарики" ( Ёжик и здоровье").

Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление.

Вспомните две пословицы, которые назвал Ёжик в мультфильме.( "На здоровье не экономят". " Везде солому не подстелешь".)

Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление

Перечислите меры профилактики, которые необходимы, чтобы избежать заболеваний.

1. Чистить зубы.

2.Избегать сквозняков.

3. Делать уборку в помещении.

4. Мыть овощи и фрукты.

5. Мыть руки перед едой, после улицы и посещения туалета.

Импровизационное задание

Разыграйте сценку, где Ёжик перечисляет признаки заболеваний.

Эвристическое задание

Представьте, что герои мультфильма пришли к вам в гости. Нарисуйте "Дерево здоровья " с рисунками - символами, объясняющими им, как сохранить здоровье.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.



IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы


Нарисуйте "Дерево здоровья" с рисунками - символами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру по теме :" Будь здоров!"

Автор: Юрина Марина Борисовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация занятия "В мире доброты""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiazaniatiiavmiriedobroty"
    ["file_id"] => string(6) "272662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452019172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Как зимуют звери.""
    ["seo_title"] => string(18) "kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231985"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "В гости к весне "
    ["seo_title"] => string(20) "v-ghosti-k-viesnie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442059979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства