Ориентировочный этап. Объявление темы урока. | Мотивировать к предстоящей деятельности | Демонстрация презентации. Слайд 1 Слайд 2 | | 1.минутка чистописания. В тетрадях запишите дату (сегодня 8 декабря.), Классная работа. Сейчас, я вам буду читать загадки, ваша задача – записать ответ в тетради с объяснением орфограммы. Греет солнце все слабее. Всюду снег, как бахрома,- Значит к нам пришла… (зима) И попала к нам на ручки. Это снежная пушинка, Серебристая … (снежинка) Всё кругом преобразило. С горки я слетаю: «Ох!» В снежный падаю … (сугроб) Какой звук мы слышим на конце слова «Сугроб»? Можно ли с уверенностью написать букву «П»? Итак в слове «Сугроб» мы слышим звук П, а пишем букву Б, так как звуки часто играю с нами в прятки и звонкие могут прятаться за глухие. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Правописание слов с парными согласными в конце слова» | Отработка каллиграфических навыков Записываю дату. Объясняют орфограммы, записывают слова в тетрадь. Зима. Безударная гласная в первом слоге-проверочное слово-зимний Снежинка. Безударная гласная в первом слоге-проверочное слово снег. Слышим звук «П», пошем букву «Б». проверочное слово-сугробы. | Регулятивные: выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные: создание положительной учебной мотивации. |
Посиково-исследовательский этап. | 1.Определение цели и задачи урока. 2. добиться понимания и принятия задачи урока. 3. вспомнить изученный материал на предыдущем уроке. 4. провести наблюдение по теме урока, сделать выводы, ведущие к формулировке правила. 5. самостоятельно сформулировать правила правописания парных согласных в конце слова. | Карточки с вопросами на доске. Конверты с карточками Слайд 3 Слайд 4 Работа с интерактивной доской. Таблички на доске. Видеозапись с диска. | Работа в парах Беседа Беседа Беседа, работа с доской. Беседа | Сегодня на уроке мы разберемся, как с уверенностью писать парную согласную в конце слова. И в этом нам помогут вопросы: «Что?», «Где?», «Как?» Что мы должны научиться проверять? Мы помним, что звонкие и глухие звуки, могут образовывать пары. Вот и мы с вами поработаем в парах. На ваших партах, в конвертах лежат буквы. Выберете буквы, которые обозначают парные согласные и разделите их по парам. Назовите пары согласных, которые у вас получились. Какие буквы остались без пары? Почему? Молодцы, я вижу вы справились с задание, а это значит- вы усвоили тему прошлого урока. Итак, ЧТО мы должны научиться проверять? Где мы их будем проверять? Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные? Перед вами слова. Где в слове парные согласные нужно проверять, а где проверка не нужна? Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением. Есть ли еще парные в словах? Являются ли они орфограммами? Сделайте вывод, где стоят парные, которые нужно проверять? Как мы будем проверять? Последний вопрос, на который мы должны с вами ответить, КАК надо проверять парные согласные? Есть предположения? Проверим- помогите паучку сплести паутину. Для этого найдите проверочные слова для слов с орфограммами. Молодцы, вы справились с заданием. Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные? А сейчас давайте ответим на все наши вопросы и попытаемся сформулировать правило. Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Молодцы! Итак, выведем правило вместе и сверим его с правилом Ивана Ивановича. | Ученики достают карточки с буквами. -получились пары: Б-П,Д-Т, З-С, Ж-Ш, Г-К, В-Ф. - без пары остались Х и Р – они не парные. Х-обозначает всегда глухой звук, Р-всегда звонкий звук. Мы будем проверять парные согласные. В слове НОЖ-слышится звук «Ш», а пишется буква «Ж». В слове ВЕЛОСИПЕД-слышится звук «Т», и пишется буква «Д» В слове ХЛЕБ-слышится звук «П», а пишется «Б». Не являются. Орфограммами являются парные согласные, которые стоят в конце слова - Подобрать проверочное слово. Выполнение задания. Чтобы проверить праную согласную, нужно подобратьь проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Парную согласную. В конце слова. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. - Чтобы проверить парную согласную в конце слова нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. | Личностные: развитие учебной активности; проявление инициативности в работе в парах. Коммуникативные: формулируют собственное мнение, обосновывают и доказывают свою точку зрения, проявляют интерес к чужому мнению. Аналитические: анализируют материал, выделяют главное. Регулятивные: выполняют учебное действие, осуществляют контроль. Личностные: проявляют интерес к новому. Желание успеха в результате учебной деятельности. Познавательные: работа с информацией. Познавательные: формулирование правила на основе личных наблюдений. |
Практический этап: 1.решение учебной задачи. 2. закрепление и повторение пройденного 3.самостоятельная работа с самопроверкой. | | Работа с учебником. Работа с информацией, запись по образцу. | Работа с книгой. Беседа | Приступим к закреплению правила на практике. Откройте учебник: стр.109. за Ваню громко и четко нам читает Тимофей. Думаю этот стишок поможет вам в выполнении упражнения. Повторим все вместе. Молодцы выполним упр.165. Образец для выполнения на доске. Выполняем в тетради и на доске. Заканчиваем, дописали последнюю пару слав и поставили точку. За выполнение этого упражнения не только быстро, но и правильно оценки получили:…… Ребята, все ли у вас получилось? Скажите, всем ли понятно как проверять парные согласные на конце слова? | Дети выполняют упражнение в тетради и на доске по образцу, осуществляя проверку. | Регулятивные: принимают с сохраняют учебную задачу. Выполняют учебное действие. Пошаговый контроль. Личностные: проявляют интерес к новому. Желание успеха в результате учебной деятельности. Коммуникативные: формируют умение высказать мнение о своей работе. |
Рефлексивно-оценочный этап. | Оценить свою работу на уроке. | Слайд 5 Слайд 6 | Беседа. Работа с карточками. | Продолжаем нашу работу. Подведем итог работы: ответили ли мы на поставленные вопросы в начале урока? Смогли ли мы вывести правило проверки парных согласных в конце слова? Поднимите пожалуйста руки те, кто понял как проверять парные согласные? А теперь поднимите руки те, кто смог бы объяснить это правило одноклассникам, если они к вам обратятся. Те кто сомневается в своих силах посмотрите к кому можно обратиться за помощью. Молодцы. А вот достигли ли мы цели урока мы узнаем после того как выполним еще одно интересное задание. Перед вами лежат карточки. Ваша задача вписать недостающие согласные в определенные клеточки. Молодцы. кто справился с задание наверное уже заметили, если в пустые клеточки вставить гласные, получится слово. Какое? Молодцы. и это спасибо-вам ребята за отличную работу на уроке. На этом урок подошел к концу. И я говорю вам еще раз –Спасибо. | Высказывания детей. Самооценка работы на уроке и принятия материала. Дети выполняют задание на карточках. | Предметные: оценивают степень понятого на уроке. Личностные: оценивают результаты своей работы. |