kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Правописание слов с парными согласными в конце слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 2 класс по ФГОС

Тема урока: Правописание слов с парными согласными в конце слова.  

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тип урока: урок - изучение новой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Правописание слов с парными согласными в конце слова."»


Тема урока: Правописание слов с парными согласными в конце слова.

Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тип урока: урок - изучение новой темы.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык». Климанова «Рабочая тетрадь по русскому языку». Проектор. Мультимедийная презентация. Учебный диск. Карточки для работы в парах.

Класс 2




Технологическая карта урока


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

с помощью учителя ученик будет анализировать проблемную ситуацию, формулировать правила, применять их на практике во время правописания слов с парными согласными в конце слова.


Ученик овладеет правилом правописания слов с парными согласными.

Регулятивные

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Ученик получит возможность ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Познавательные

Работать с текстом, карточками.

Научится пользоваться правилом.

Коммуникативные

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.


Ученик получит возможность работы в паре, совершенствуя навыки сотрудничества.

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Ученик получит возможность демонстрации своих знаний, своего мнения одноклассникам и учителю, оценивания своей работы на уроке.




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся, которая приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

1.включить детей в деятельность

2. воспитывать культуру поведения на уроке.

3. создание положительного эмоционального настроя на урок.



Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Вы пришли сюда учиться

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока: быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.


Проверка готовности к уроку.


Личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; регулятивные: самоконтроль; познавательные: повышение значимости учения.

Ориентировочный этап.

Объявление темы урока.

Мотивировать к предстоящей деятельности
















Демонстрация презентации.

Слайд 1












































Слайд 2


1.минутка чистописания.

В тетрадях запишите дату (сегодня 8 декабря.), Классная работа.


Сейчас, я вам буду читать загадки, ваша задача – записать ответ в тетради с объяснением орфограммы.


  • С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла… (зима)


  • Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Это снежная пушинка,

Серебристая … (снежинка)


  • Снега валом навалило,

Всё кругом преобразило.

С горки я слетаю: «Ох!»

В снежный падаю … (сугроб)


Какой звук мы слышим на конце слова «Сугроб»?

Можно ли с уверенностью написать букву «П»?

Итак в слове «Сугроб» мы слышим звук П, а пишем букву Б, так как звуки часто играю с нами в прятки и звонкие могут прятаться за глухие.


Вот мы и подошли к теме нашего урока «Правописание слов с парными согласными в конце слова»

Отработка каллиграфических навыков


Записываю дату.










Объясняют орфограммы, записывают слова в тетрадь.


Зима. Безударная гласная в первом слоге-проверочное слово-зимний



Снежинка. Безударная гласная в первом слоге-проверочное слово снег.


















Слышим звук «П», пошем букву «Б». проверочное слово-сугробы.













Регулятивные: выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные: создание положительной учебной мотивации.

Посиково-исследовательский этап.

1.Определение цели и задачи урока.

2. добиться понимания и принятия задачи урока.

3. вспомнить изученный материал на предыдущем уроке.

4. провести наблюдение по теме урока, сделать выводы, ведущие к формулировке правила.

5. самостоятельно сформулировать правила правописания парных согласных в конце слова.

Карточки с вопросами на доске.














Конверты с карточками




Слайд 3





















Слайд 4



























Работа с интерактивной доской.


















Таблички на доске.
















Видеозапись с диска.



















Работа в парах






Беседа





















Беседа





























Беседа, работа с доской.





















Беседа

Сегодня на уроке мы разберемся, как с уверенностью писать парную согласную в конце слова. И в этом нам помогут вопросы: «Что?», «Где?», «Как?»

Что мы должны научиться проверять?

Мы помним, что звонкие и глухие звуки, могут образовывать пары. Вот и мы с вами поработаем в парах.

На ваших партах, в конвертах лежат буквы. Выберете буквы, которые обозначают парные согласные и разделите их по парам.

Назовите пары согласных, которые у вас получились. Какие буквы остались без пары? Почему?

Молодцы, я вижу вы справились с задание, а это значит- вы усвоили тему прошлого урока.

Итак, ЧТО мы должны научиться проверять?

Где мы их будем проверять?

Следующий наш вопрос, который мы поставили в начале урока, ГДЕ мы должны проверять парные согласные?

Перед вами слова. Где в слове парные согласные нужно проверять, а где проверка не нужна?

Прочитайте данные слова. Произнесите слово, соотнесите буквенную запись слова со звуковым произношением. Есть ли еще парные в словах? Являются ли они орфограммами?

Сделайте вывод, где стоят парные, которые нужно проверять?



Как мы будем проверять?

Последний вопрос, на который мы должны с вами ответить, КАК надо проверять парные согласные? Есть предположения?

Проверим- помогите паучку сплести паутину. Для этого найдите проверочные слова для слов с орфограммами.

Молодцы, вы справились с заданием.

Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные?





А сейчас давайте ответим на все наши вопросы и попытаемся сформулировать правило.

Что надо проверять?

Где надо проверять?

Как надо проверять?






Молодцы!


Итак, выведем правило вместе и сверим его с правилом Ивана Ивановича.























Ученики достают карточки с буквами.

-получились пары: Б-П,Д-Т, З-С, Ж-Ш, Г-К, В-Ф.

- без пары остались Х и Р – они не парные. Х-обозначает всегда глухой звук, Р-всегда звонкий звук.




Мы будем проверять парные согласные.




В слове НОЖ-слышится звук «Ш», а пишется буква «Ж».

В слове ВЕЛОСИПЕД-слышится звук «Т», и пишется буква «Д»

В слове ХЛЕБ-слышится звук «П», а пишется «Б».





Не являются.


Орфограммами являются парные согласные, которые стоят в конце слова





- Подобрать проверочное слово.




Выполнение задания.






Чтобы проверить праную согласную, нужно подобратьь проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.







Парную согласную.

В конце слова.

Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.





- Чтобы проверить парную согласную в конце слова нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.






















Личностные: развитие учебной активности; проявление инициативности в работе в парах.













Коммуникативные: формулируют собственное мнение, обосновывают и доказывают свою точку зрения, проявляют интерес к чужому мнению.




















Аналитические: анализируют материал, выделяют главное.













Регулятивные: выполняют учебное действие, осуществляют контроль.

Личностные: проявляют интерес к новому. Желание успеха в результате учебной деятельности.























Познавательные: работа с информацией.







Познавательные: формулирование правила на основе личных наблюдений.

Физ.минутка.




Молодцы, вы сейчас хорошо поработали, пришло время отдохнуть – физкультминутка.

Поможет мне в этом Олеся. (ветер дует нам в лицо), разминка для глаз.

Дети выполняют.

Личностные: проявление творческой индивидуальности.

Практический этап:

1.решение учебной задачи.

2. закрепление и повторение пройденного

3.самостоятельная работа с самопроверкой.


Работа с учебником. Работа с информацией, запись по образцу.

Работа с книгой.

























Беседа

Приступим к закреплению правила на практике. Откройте учебник: стр.109. за Ваню громко и четко нам читает Тимофей.

Думаю этот стишок поможет вам в выполнении упражнения. Повторим все вместе. Молодцы выполним упр.165. Образец для выполнения на доске. Выполняем в тетради и на доске.

Заканчиваем, дописали последнюю пару слав и поставили точку. За выполнение этого упражнения не только быстро, но и правильно оценки получили:……

Ребята, все ли у вас получилось? Скажите, всем ли понятно как проверять парные согласные на конце слова?















Дети выполняют упражнение в тетради и на доске по образцу, осуществляя проверку.


























Регулятивные: принимают с сохраняют учебную задачу. Выполняют учебное действие. Пошаговый контроль.


Личностные: проявляют интерес к новому. Желание успеха в результате учебной деятельности.




Коммуникативные: формируют умение высказать мнение о своей работе.


Задание дамашней работы.

Разъяснить способ выполнения домашней работы.


Беседа

Аналогично вы будите выполнять и Д/З.откройте пожалуйста дневники и запишите задание. стр. 53 упр. 94, Стр.55 упр.96. на выбор, т.е. вы выбираете дома то упражнение, с которым на ваш взгляд вы справитесь. Записали?


Записывают Д/З

Регулятивные: планируют домашнюю деятельность по предмету.

Рефлексивно-оценочный этап.

Оценить свою работу на уроке.



































Слайд 5














Слайд 6

Беседа.




























Работа с карточками.

Продолжаем нашу работу.

Подведем итог работы: ответили ли мы на поставленные вопросы в начале урока?

Смогли ли мы вывести правило проверки парных согласных в конце слова?

Поднимите пожалуйста руки те, кто понял как проверять парные согласные?

А теперь поднимите руки те, кто смог бы объяснить это правило одноклассникам, если они к вам обратятся. Те кто сомневается в своих силах посмотрите к кому можно обратиться за помощью.

Молодцы. А вот достигли ли мы цели урока мы узнаем после того как выполним еще одно интересное задание. Перед вами лежат карточки. Ваша задача вписать недостающие согласные в определенные клеточки.

Молодцы. кто справился с задание наверное уже заметили, если в пустые клеточки вставить гласные, получится слово. Какое?

Молодцы. и это спасибо-вам ребята за отличную работу на уроке. На этом урок подошел к концу. И я говорю вам еще раз –Спасибо.

Высказывания детей. Самооценка работы на уроке и принятия материала.























Дети выполняют задание на карточках.

Предметные: оценивают степень понятого на уроке.

Личностные: оценивают результаты своей работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку "Правописание слов с парными согласными в конце слова."

Автор: Петровская Александра Вячеславовна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-parnyie-glukhiie-i-zvonkiie-soglasnyie-zvuki-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_proverka_parn"
    ["file_id"] => string(6) "552045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590917263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "457614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518697092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "457618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518697457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства