kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования умения анализировать, сравнивать, обобщать  конкретизировать  знания учащихся о парных звонких и глухих согласных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"»

Технологическая карта урока.

Разработка урока в теме «Звуки и буквы»

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Предмет: русский язык

Класс: 2 Б

Автор разработки: Кизименко И.Л.

УМК: Школа России





Педагогическая цель

Создание условий для формирования умения анализировать, сравнивать, обобщать конкретизировать знания учащихся о парных звонких и глухих согласных.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных,

о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • формировать умения применять полученные знания на практике;

Развивающие:

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление, умения делать выводы;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным;

  • способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • способствовать формированию самооценки


Планируемые результаты

Предметные:

- видят орфограмму в слове;

- умеют проверять парный согласный;

- умеют правильно писать слова с парным согласным на конце слова.

Личностные:

- умеют проводить самооценку своей работы;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

Метапредметные:

Познавательные:

- знают, как проверить написание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова;

- научились грамотно писать слова с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова.

Регулятивные:

- умеют осуществлять контроль

- умеют организовать свою деятельность;

-умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умеют сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

- научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения;

- умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Тип урока

Урок - закрепление.

Основные технологии

Урок в рамках системно – деятельностного подхода, использование ИКТ.

Формы

Фронтальная, парная, групповая.

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, перфокарты.

Межпредметные связи

Окружающий мир.









Этапы урока

Деятельность педагога.

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

I

Орг. момент

- Каким бы вы хотели видеть урок русского языка?

- Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны на уроке быть вы?

- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

- На партах у вас лежат листы самооценки: каждый вид работы мы будем оценивать, а в конце урока мы подведём итоги.

Дети отвечают(интересным, познавательным, развивающим, плодотворным)


Дети отвечают (активными, думающими, дисциплинированными, работоспособными, творческими, внимательными).


Регулятивные УУД:

формирование способности к организации своей деятельности

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование)


II

Актуализация знаний. Тема и цели урока

- Назовите согласные буквы, в которых есть элемент: « с », запишем их в тетрадь, помним, что в тетради работаем аккуратно.

- На какие 2 группы их можно разделить?


- Назовите парные согласные.

- Если они парные ,то назовите пару по звонкости – глухости.

- Как назовём эти пары?

- Давайте найдём слова с парными согласными, для этого

откройте учебник на с. 134. Это орфографический словарь.

Работаем в паре: диктуем друг другу слова из словаря с парным согласным.

*Взаимопроверка

-Слова, с какой орфограммой вы находили?


- Где находится эта орфограмма?

- Значит тема нашего урока:

«Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова».

* слайд 1

- Какие задачи поставим сегодня перед собой на уроке?

*слайд 2

У – упражняться в подборе проверочных слов, учиться грамотно писать слова.

Р – развивать внимание, логическое мышление, расширять свои знания.

О – обобщить материал о парных звонких – глухих согласных.

К – коллективно, дружно работать.

Дети называют (ж, х, ф, с)




-Парные и непарные звонкие - глухие согласные.

- ж,ф,с

- ж–ш, в-ф, з–с, д-т,

г –к, б-п.

- Парные согласные.


Дети открывают учебник и диктуют друг другу слова из -словаря.



Проверка своей работы.

Правописание парных звонких – глухих согласных.


- На конце слова.


Дети называют тему урока.



Дети формулируют цели и задачи.














Формировать умение видеть орфограмму.

Коммуникативные УУД - умение  слушать, выстраивать устные высказывания.


Познавательные УУД – работа со словарём как одним из источников информации















Позновательные

Регулятивные

УУД

целеполагание; постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно.  

 




III

Закрепление материала.

*слайд 3

- Давайте вспомним то, что уже знаем:

Что?

Где? Надо проверять?

Как?

- Чтоб нам было легче применять правило, давайте составим алгоритм.

Слайд 4.

Алгоритм.

  1. Читаю слово.

  2. Слышу звук.

  3. Изменяю слово.

  4. Проверяю.

  5. Пишу букву.

- Откройте учебник на с.24 упр.38.

- Найдите слова с парными согласными на конце слова. Пользуясь алгоритмом, объясните написание этих слов.

*слайд 5

- Моржи – морж, леопарды – леопард, утконосы – утконос, жирафы – жираф.


Дети отвечают на поставленные вопросы.


Вспоминают правило.



Дети составляют алгоритм.







Открывают учебники

Работа с упражнением.






Проверка своей работы.

Закрепить материал о парных звонких и глухих согласных.















Формировать умение видеть орфограмму.

Коммуникативные УУД - рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




Регулятивные УУД:

:планирование своих действий.




IV

Физ. минутка

Если слово начинается со звонкого согласного – выполняете прыжки, если глухой - приседаете.

Зайка, трава, тень., дрова, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки.





Оценивают себя.

Закрепить понятия «звонкий» и «глухой» согласный.


Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

V

Проблемная

ситуация.

Работа в группах.

Ребята, вы очень хорошо объяснили животным, как пишут правильно их названия. Поэтому они вас приглашают в гости к своим друзьям, которые прислали им письмо:

*слайд 6

«Дорогие друзья! Приезжайте к нам в заповедниг . Мы вам покажем, где живут: барсуг, тетереф, дрост, медветь».

-Что встревожило наших друзей?

- Найдите ошибки.

- Поможем им? Научим правописанию парных звонких и глухих согласных?

*слайд

- Мы попали в заповедник, отгадайте, как он называется?

(2.2; 4.1; 1.1; 3.2; 4.2; 2.1)


1

2

3

4

1

С

И

В

А

2

У

Б

Е

Г

- Что вы можете сказать о согласных в этом слове?

- Так как заповедник большой, научить надо многих животных, мы пойдём разными тропами.

Задания будем выполнять в группах. Выбираем спикера. Получаем задание.

1 группа:

- Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови!

Колоно_ клёс_

Хорё_ барсу_

Зябли_ мы_ь

Хариу_ чиро_

2 группа:

- Исправьте ошибки в тексте!

Тетереф – осторожная и очень подвижная птица. У него короткий клюф. Зимой в морос тетереф падает с деревьев в снек и ночует там в лунках. Рацион питания птицы состоит из растительных кормоф.

3 группа:

- Разгадайте ребусы, запишите слова в тетрадь и рядом запишите проверочные слова.

4 группа:

Составьте слова, запишите их, а рядом – проверочные.

к,о,л,в -___________________

с,о,л,ь - __________________

е,д,в,е,м,ь,д - _________________

с, т,и,а - ___________________

т,р,о,к - __________________

6 группа:

Задание на компьютере.

* Проверка






Читают письмо.






Находят и исправляют ошибки.







- Басеги.

Сообщение о заповеднике.


- Они все парные по звонкости-глухости.





Работают в группах.































Проверка своей деятельности.









Применять знания о способах проверки парных согласных.




















Уметь объяснять правописание парных согласных на конце слова.



Уметь применять знания о способах проверки.

































Познавательные УУ:

Развивать умение работать с разными видами информации.




Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют работать по предложенному плану.

















































Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с детьми в группе высказывание своего мнения, обсуждение

























VI

Проверочная работа

-А сейчас небольшая проверочная работа. Покажите, что вы научились писать слова с парным согласным по звонкости глухости на конце слова Перед вами перфокарты. Возьмите фломастеры, цифры по вертикали показывают - под каким номером данное слово, буквы по горизонтали показывают – какую букву нужно писать.

1) барсук

2)дрозд

3) аист

4) тетерев

5) клёст

6) медведь

7) рябчик

- Соедини точки по порядку. У кого получилась буква М – Молодцы!

- Оцени себя.

- Подведите итог.

- Удалось вам помочь животным?

























Оценка своей деятельности.













Применять знания о способах проверки.





















Формировать умение оценить свою работу, уметь находить причину успеха.





VII

Рефлексия

- Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока.

- Добились поставленных задач?

-Получился ли урок таким, каким вы его хотели увидеть?

- Подведите итог своей работы, посмотрите на листы самооценки.

- За что похвалите себя на уроке?

- Над чем надо поработать?

- Куда мы совершили путешествие?

- О чём будем помнить всегда?

- Многие животные занесены в Красную книгу.

- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить животных?




- Да.


Подводят итог своей работы на уроке по листам самооценки.


- В заповедник Басеги.

- Беречь животных.


- Делать кормушки, подкармливать птиц, не обижать животных, Красные книги, сделанные своими руками, унести в детский сад , рассказать о них и подарить детям.



Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.












VIII

Домашнее задание

стр. 24 упр. 38



































1 группа.

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови! Подбери проверочные слова.



Колоно_ - ____________________ клёс _ - _________________


Хорё _ - ______________________ - барсу _ - __________________


Зябли _ - _________________ мы _ ь - __________________




Хари у_ - _________________________ чиро _ - _________________________

















2 группа

Исправьте ошибки в тексте.

Тетереф – осторожная и очень подвижная птица. У него короткий клюф. Зимой в морос тетереф падает с деревьеф в снек и ночует там в лунках. Рацион питания птицы состоит из растительных кормоф.







4 группа.

к, о,л, в - _______________________________________

с, о, л, ь - ______________________________________

е, д, в, е м, ь, д - __________________________________

т, р, о, к - _____________________________________

Заповедник Басеги.

Основан 1 октября 1982 году. Он создан, чтобы охранять многих животных и растения, которых в

природе остаётся всё меньше и меньше. Территория заповедника занимает хребет Басеги, расположенный в самой высокой части Среднего Урала, на территории Горнозаводского района Пермского края.

Самой высокой точкой заповедника является гора - Средний Басег, высота которой составляет 994 м. самые крупные реки заповедника – Усьва и Вильва. В заповеднике - 51 вид млекопитающих, 150 видов птиц, 2 вида рептилий, 3 – амфибий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "457618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518697457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства