I | Орг. момент | - Каким бы вы хотели видеть урок русского языка? - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь. - Какими должны на уроке быть вы? - Вы готовы быть такими? - В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть. - На партах у вас лежат листы самооценки: каждый вид работы мы будем оценивать, а в конце урока мы подведём итоги. | Дети отвечают(интересным, познавательным, развивающим, плодотворным) Дети отвечают (активными, думающими, дисциплинированными, работоспособными, творческими, внимательными). | | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) |
II | Актуализация знаний. Тема и цели урока | - Назовите согласные буквы, в которых есть элемент: « с », запишем их в тетрадь, помним, что в тетради работаем аккуратно. - На какие 2 группы их можно разделить? - Назовите парные согласные. - Если они парные ,то назовите пару по звонкости – глухости. - Как назовём эти пары? - Давайте найдём слова с парными согласными, для этого откройте учебник на с. 134. Это орфографический словарь. Работаем в паре: диктуем друг другу слова из словаря с парным согласным. *Взаимопроверка -Слова, с какой орфограммой вы находили? - Где находится эта орфограмма? - Значит тема нашего урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова». * слайд 1 - Какие задачи поставим сегодня перед собой на уроке? *слайд 2 У – упражняться в подборе проверочных слов, учиться грамотно писать слова. Р – развивать внимание, логическое мышление, расширять свои знания. О – обобщить материал о парных звонких – глухих согласных. К – коллективно, дружно работать. | Дети называют (ж, х, ф, с) -Парные и непарные звонкие - глухие согласные. - ж,ф,с - ж–ш, в-ф, з–с, д-т, г –к, б-п. - Парные согласные. Дети открывают учебник и диктуют друг другу слова из -словаря. Проверка своей работы. Правописание парных звонких – глухих согласных. - На конце слова. Дети называют тему урока. Дети формулируют цели и задачи. | Формировать умение видеть орфограмму. | Коммуникативные УУД - умение слушать, выстраивать устные высказывания. Познавательные УУД – работа со словарём как одним из источников информации Позновательные Регулятивные УУД целеполагание; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. | |
III | Закрепление материала. | *слайд 3 - Давайте вспомним то, что уже знаем: Что? Где? Надо проверять? Как? - Чтоб нам было легче применять правило, давайте составим алгоритм. Слайд 4. Алгоритм. Читаю слово. Слышу звук. Изменяю слово. Проверяю. Пишу букву. - Откройте учебник на с.24 упр.38. - Найдите слова с парными согласными на конце слова. Пользуясь алгоритмом, объясните написание этих слов. *слайд 5 - Моржи – морж, леопарды – леопард, утконосы – утконос, жирафы – жираф. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают правило. Дети составляют алгоритм. Открывают учебники Работа с упражнением. Проверка своей работы. | Закрепить материал о парных звонких и глухих согласных. Формировать умение видеть орфограмму. | Коммуникативные УУД - рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: :планирование своих действий. | |
IV | Физ. минутка | Если слово начинается со звонкого согласного – выполняете прыжки, если глухой - приседаете. Зайка, трава, тень., дрова, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки. | Оценивают себя. | Закрепить понятия «звонкий» и «глухой» согласный. | | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья |
V | Проблемная ситуация. Работа в группах. | Ребята, вы очень хорошо объяснили животным, как пишут правильно их названия. Поэтому они вас приглашают в гости к своим друзьям, которые прислали им письмо: *слайд 6 «Дорогие друзья! Приезжайте к нам в заповедниг . Мы вам покажем, где живут: барсуг, тетереф, дрост, медветь». -Что встревожило наших друзей? - Найдите ошибки. - Поможем им? Научим правописанию парных звонких и глухих согласных? *слайд - Мы попали в заповедник, отгадайте, как он называется? (2.2; 4.1; 1.1; 3.2; 4.2; 2.1) | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | С | И | В | А | 2 | У | Б | Е | Г | - Что вы можете сказать о согласных в этом слове? - Так как заповедник большой, научить надо многих животных, мы пойдём разными тропами. Задания будем выполнять в группах. Выбираем спикера. Получаем задание. 1 группа: - Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови! Колоно_ клёс_ Хорё_ барсу_ Зябли_ мы_ь Хариу_ чиро_ 2 группа: - Исправьте ошибки в тексте! Тетереф – осторожная и очень подвижная птица. У него короткий клюф. Зимой в морос тетереф падает с деревьев в снек и ночует там в лунках. Рацион питания птицы состоит из растительных кормоф. 3 группа: - Разгадайте ребусы, запишите слова в тетрадь и рядом запишите проверочные слова. 4 группа: Составьте слова, запишите их, а рядом – проверочные. к,о,л,в -___________________ с,о,л,ь - __________________ е,д,в,е,м,ь,д - _________________ с, т,и,а - ___________________ т,р,о,к - __________________ 6 группа: Задание на компьютере. * Проверка | Читают письмо. Находят и исправляют ошибки. - Басеги. Сообщение о заповеднике. - Они все парные по звонкости-глухости. Работают в группах. Проверка своей деятельности. | Применять знания о способах проверки парных согласных. Уметь объяснять правописание парных согласных на конце слова. Уметь применять знания о способах проверки. | Познавательные УУ: Развивать умение работать с разными видами информации. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют работать по предложенному плану. | Коммуникативные УУД: Сотрудничество с детьми в группе высказывание своего мнения, обсуждение |
VI | Проверочная работа | -А сейчас небольшая проверочная работа. Покажите, что вы научились писать слова с парным согласным по звонкости глухости на конце слова Перед вами перфокарты. Возьмите фломастеры, цифры по вертикали показывают - под каким номером данное слово, буквы по горизонтали показывают – какую букву нужно писать. 1) барсук 2)дрозд 3) аист 4) тетерев 5) клёст 6) медведь 7) рябчик - Соедини точки по порядку. У кого получилась буква М – Молодцы! - Оцени себя. - Подведите итог. - Удалось вам помочь животным? | Оценка своей деятельности. | Применять знания о способах проверки. | | Формировать умение оценить свою работу, уметь находить причину успеха. |
VII | Рефлексия | - Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока. - Добились поставленных задач? -Получился ли урок таким, каким вы его хотели увидеть? - Подведите итог своей работы, посмотрите на листы самооценки. - За что похвалите себя на уроке? - Над чем надо поработать? - Куда мы совершили путешествие? - О чём будем помнить всегда? - Многие животные занесены в Красную книгу. - Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить животных? | - Да. Подводят итог своей работы на уроке по листам самооценки. - В заповедник Басеги. - Беречь животных. - Делать кормушки, подкармливать птиц, не обижать животных, Красные книги, сделанные своими руками, унести в детский сад , рассказать о них и подарить детям. | | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | |