kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВА» »


Российская Федерация

Брянская область

Выгоничский район

МБОУ Хмелевская ООШ








Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

«Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова»














Составитель

Щербакова Нина Ивановна



Цели деятельности учителя


Учить различать парные звонкие и глухие согласные звуки; провести наблюдение за произнесением парных звонких согласных в конце слова; познакомить со способом обозначения буквой парного согласного звука в конце слова


Тип урока


Решение частных задач


Планируемые
образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Методы и формы обучения


Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах










Организационная структура урока


Этапы урока


Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность

учителя


Деятельность учащихся


Формы

совзаимо-

действия


Универсальные

учебные действия


Промежу-

точный контроль


1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику


Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики


Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


Устный опрос


II. Актуализация знаний


Чистописание (письмо букв (парных звонких и глухих согласных звуков))


Формулирует задания, с помощью загадок объясняет, какую букву нужно написать (приложение 1).

– Какие буквы вы записали? А можно ли эти буквы объединить в пары? Какие пары могут получиться?

Придумайте односложные слова с парными согласными на конце


Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы


Индивидуальная


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устные ответы, письменная работа в тетради











III. Изучение

нового материала


Выполнить упр. 8,

с. 96.










Выполнить упр. 9,

с. 97.








Физкультминутка

(Приложение 2).





Выполнить упр. 10,

с. 98


Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что написание слов с парным согласным звуком на конце надо проверять: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему?

Формулирует задание повышенной сложности, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения.




Проводит физкультминутку.

– Встретились ли вам слова с парными звонкими и глухими согласными на конце? Какие?

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку


Выполняют упражнение, делают
вывод.








Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы.





Выполняют упражнения.

– Да. Обед, суп, хлеб, шарф, рад, гриб.

Выполняют упражнение


Фронтальная, индивидуальная.






Индивидуальная, фронтальная



Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


Устные ответы, записи
в тетради.







Записи в тетради














Устные ответы



















логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление


Выполнить задание 53, с. 50 в рабочей тетради


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения


Выполняют задание в рабочей тетради


Фронтальная


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради


Устные ответы


V. Итоги урока. Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения


Проводит беседу по вопросам: Почему некоторые согласные звуки называются

в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?


Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Оценивание учащихся

за работу на уроке




Загадки

Эта буква мне знакома,

Есть она в трубе у дома,

Есть в баранке и бидоне.

Только нет её в питоне. (Буква «б».)

Чтобы буква не упала –

У неё подпорка справа.

Вверх направлена антенна.

Буква есть в косе у Лены.

(Буква «к».)

Она на крышу забралась

И спряталась в антенну.

Её у тигра ты найдёшь,

Что вышел на арену. (Буква «т».)






Эта буква как турник,

На него взобрался в миг,

Подтянулся на руках.

Все девчонки сразу: «Ах!»

(Буква «п».)



Зоя, Зина, зайка, зонт.

Вот такой вот поворот.

Эту букву напиши

И получишь цифру три. (Буква «з».)



Веет ветер-ветерок,

Воет волк-волчонок.

Вон виднеется вьюнок,

Вьётся воронёнок. (Буква «в».)

Похожа на клюшку хоккейную

И чем-то на кочерёжку,

А если всмотреться внимательно,

На зонтика нашего ножку. (Буква «г».)

Дом, дорога, долото,

Дым, доска, долина,

Дуня, Дина, Днепр, Дунай,

Договор, доктрина. (Буква «д».)

Это вилы и расчёска,

Где расчёска – там причёска.

А ещё шкаф, шапка, штопка,

Мальчик Шурка и шнуровка.

(Буква «ш».)

Месяц в небе появился,

Бублик на два раскатился,

От колечка половинка,

Кресла выгнутая спинка,

Ручка чайника и чашки,

Форма ушка у Наташки. (Буква «с».)

Стала буква руки в боки

И разважничалась что-то:

«Без меня не поплывёт

По морям глубоким флот,

Не появятся никак

Футболист, фанат и флаг».

(Буква «ф».)

Эту букву жук жужжал

Чрезвычайно долго.

Может, песню напевал,

Только что в ней толку.

Потому что, юный друг,

В этой песне один звук.

Лишь его жук только знает,

Без конца и повторяет. (Буква «ж».)


Хорошо гулять по лесу! Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна, Но учиться интересней! Дети садятся за парты.

К солнцу тянется она. Потягивания – руки вверх. Приседаем, приседаем.

Над поляной дуб старинный Ножки полностью сгибаем, Встают из-за парт

и приседают.

Ветви в стороны раскинул. Потягивания – руки в стороны. Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять. Приседания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Щербакова Нина Ивановна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства