kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку основы смыслового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс -2

Тема урока: Омонимы

Тип урока: « открытие» новых знаний            

Учитель: Сукманова Александра Николаевна

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
  • формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Оснащение урока:

  • компьютер,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку основы смыслового чтения.»

Технологическая карта к уроку основы смыслового чтения.

Класс -2

Тема урока: Омонимы

Тип урока: « открытие» новых знаний

Учитель: Сукманова Александра Николаевна

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

  • формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

  • развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Оснащение урока:

  • компьютер,

  • презентация.





Технология проведения

Содержание

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

1.Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Шла кукушка

Мимо леса

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

И садись на букву …..


Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету…

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море – море слов-

Купаться ежечасно?

Для чего нужны слова?



Садятся когда учитель говорит букву на которую начинается их имя.




Слушают и отвечают на вопросы



Читает считалку и сажает детей.





Читает стихотворение

2.Актуализация знаний и способов действий.

Сегодня мы продолжим работу по изучению «Секретов речи». Мы так привыкли к словам…Читаем, пишем, шутим, поем. И не замечаем, что каждый день наш словарный запах пополняется двумя, тремя новыми словами. Сегодня, как и всегда мы будем разучивать четверостишье из произведения «Муха Цокотуха».

Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Я вам предлагаю вспомнить, о чем мы с вами разговаривали на прошлом уроке.

Какое значение имеет слово? (прямое и переносное)


Задание 1. Рассмотри рисунки. С помощью карандаша объедини их в три множества в соответствии с многозначными словами. (Приложение)

Задание 2. Назови группы предметов, одним словом. Объясни, чем похожи предметы в группе. (приложение)

Задание 3. Придумай как можно больше предложений с многозначным словом «хвост». Помогут тебе в этом рисунки художника. (Приложение)






Повторяют и разучивают



















О

твечают: О многозначных словах.

Дают понятие многозначное слово.


Выполняют задание самостоятельно.














Спрашивает и слушает ответы. Добиваясь полного ответа

Задает задание по теме «многозначные слова»

3. Динамическая пауза

А теперь немного отдохнем. Закройте глаза. А теперь представьте, что мы гуляем по лесу. Ярко светит солнышко, тянут к нему деревья свои ветки. Чувствуете, как ветерок обдувает лицо? А теперь дуйте сами. Ветерок колышет листочки – пошевелите пальчиками. Ветер усиливается!

Качает стволы деревьев. А теперь откройте глаза, посмотрите, сколько лисичек! Давайте соберем их в корзиночки. Покажите сколько грибов! А теперь мы вышли в поле, где расцвели колокольчики. Давайте соберем буке из колокольчиков и поставим его, а вазу. Ой, что за звук? Это звенит колокольчик. Он зовет нас продолжить занятие.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

Дети дуют, имитируя ветер.


Дети качаются.

Приседают, имитируя сбор грибов.

Пантомима.

Выполняет движение вместе с детьми.




Звонит в колокольчик.

4. Введение в тему.

А теперь я вам предлагаю отгадать загадки. Отгадки запишите на листе, они нам пригодятся. (В приложение и на слайде).

Выполните задание, подчеркните буквы и выпишите отдельно слово. (На слайде).

Какое слово у вас получилось?

Какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим себе на этот урок?

Отгадывают загадки и записывают ответы.




Дети отвечают – омонимы

Предлагают ответы.

Читает загадки.

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Выслушивает ответы, и совместно ставят цели и задачи на урок, и добивается полного ответа.

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Давайте же узнаем, а что такое омонимы?

Вам, ребята, встречались с близнецы? Вы, наверное, помните, как трудно их различить. Есть близнецы и в языке, это слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разные значения. Такие вот одинаковые слова, которые обозначают разные, не связанные между собой вещи, называются омонимами. В греческом языке это слово имеет значение "одинаковое имя". Это и есть близнецы - внешне одинаковые, а изнутри - по значению - разные. Например, известное слово как коса (девичья) и коса (острая).

Расскажите теперь, а какие  значения есть у слова "ключ".

(- Во- первых, это ключ, который подходит к замку, т.е орудие для запирания и отпирания замка'( картинка). А есть и другое слово "ключ"- источник, родник (картинка), то есть ключ, который бьёт из земли. Если Вы спросите: что общего в этих ключах? Вам ответят: ничего, кроме названия. А наши предки видели здесь сходство. Они считали, что родник открывает землю, как ключ открывает дверь, и даёт выйти воде наружу.

А теперь я вам зачитаю маленькое четверостишье вы должны найти омонимы.

Потеряла Алёнушка ключ.
На опушке искала — не видно.
Вдруг журчащий увидела ключ,
Да не этот ей нужен, как видно.   (Я. Козловский)


Отвечают на вопросы.




Слушают и смотрят на слайд с картинками .



Отвечают на вопросы.




Находят омонимы



Рассказывает что такое омонимы и приводит примеры.










Читает стихотворение.


6. Динамическая пауза.

Заучивание скороговорки с движением

Мимо маленькой Марины 

Пробежал медведь с малиной.

Пальцы рук поочередно сжимают, разжимают.

Читает скороговорку и показывает движения

7. Закрепление пройденного материала. Работа в парах

1. В море суши полоса (Работа в парах)

Называется коса,

И у девушки коса

Цвета спелого овса.


2- Не жалейте пятачка, -

Говорит корова.-

Вы купите молочка -

Вкусного парного!

Поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке! –

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.


3. Вот шофер, какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел? –

Лучше б он баранку съел!..


4. Говорит с крылечка Ната:

- Гребешок пропал куда-то.

Петушок, петушок,

Дай мне свой гребешок.


5.Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички!

-Что вы ели там

-Лисички. (Я. Козловский)

Читают четверостишье и находят омонимы

Раздает карточки с четверостишьем и объясняет задание.

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

( работа в группах)

Игра «Будь внимателен»

Найди омонимы.

1 группа

Вот этой овсянки

Не хочется киске.

(Вот этой овсянки, которая в миске.)

Какой же овсянки Она захотела?

Не той ли,

Что мимо сейчас. Пролетела?

2 группа.

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе

Работают в группе на скорость

(учитель консультирует)

9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

С каким новым термином вы познакомились на уроке?

Что такое омонимы? Игра «Найди пару»

Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.

Так достигли мы поставленной цели?

Отгадайте загадки :

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
Как зовут его? ...

Я вам предлагаю, посмотреть на слайд кого вы видите? Грустного и веселого кота. Если у вас сегодня на занятие все получилось и вам понравилось, составьте небольшой рассказ про веселого кота. А если у вас грустное настроение и, что - то не получилось, то про грустного кота.

Отвечают на вопросы




Отгадывают загадку и пишут рассказ.

Заслушивает ответы.




Выслушивает рассказы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку основы смыслового чтения.

Автор: Сукманова Александра Николаевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Прогулка по паркам Лондона" - технологическая карта урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "proghulka-po-parkam-londona-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-v-9klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446903835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства