Учитель: Парамонова Н.В.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Тезис |
Мотивационный настрой | - С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. Начинаем наш урок! Он тогда пойдёт вам впрок. Коль не будете зевать. Все ль готовы вы писать, думать, чётко отвечать. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют друг друга и присутствующих, настраиваются на работу | МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться. |
Актуализация опорных знаний | Организовывает индивидуальную работу с коллективной проверкой. карточка № 1. Прочитайте внимательно каждую строчку, найдите и выпишите лишнее слово в каждой строке. Начинаем проверку, правильный ответ отмечаем галочкой. Работу ведет №1 | Выполняют индивидуально задание, правильность выполнения проверяют в группе. Проверка организовывает №1 | РАУНД РОБИН (обучающая структура в которой организовывается обсуждение по кругу) |
Формулировка темы и постановка задач урока | Внимательно рассмотрите запись в тетради и сформулируйте тему урока. Какие вопросы вы зададите по данной теме? Вывешивает сигнал существительное Часть речи | Делают выводы, формулируют тему и задачи урока. | |
Работа с определением «Имя существительное – это…» часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? | Карточка №2. Организовывает работу в парах «сосед по плечу», ( 30 сек) «проверка сосед-лицо» ( 30 сек) По какому признаку можно разделить ваши имена существительные на две группы? Проверка: … что сказал твой сосед? Вывешивает сигнал (кто? Что?) | На протяжении всего урока выводят и повторяют правило « Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? ; обозначает людей, животныхи предметы Обсуждают, делают выводы. (вопросы Кто? Что?) Общее обсуждение начинает № 2 6 группа Имена существительные одушевлённые и неодушевленные | МЭНЭДЖ МЭТ ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания. |
Обозначает… | Распределите все имена существительные на три группы Подчеркните столбики, запишите в каждом столбике обобщающее слово ( что обозначают существительные в каждой группе) | Работают в группе, начинает объяснение № 2. Записывают слова в три столбика – три группы Обобщают понятия, что обозначает имя существительное ( у каждой группы 3 слова) | КОНТИНИУС РАУНД РОБИН («продолжительный раунд робин», более одного круга |
| Сейчас ваша задача собрать ответы на вопрос «Что обозначают имена существительные?» Вывешивает сигнал Обозначают … | Общаются , запоминают , что обозначает имя существительное. Повторяют правило …. | СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ. |
название действия | Я буду читать слова, если это имя существительное – вы сидите, если слышите другую часть речи – встаете. школа, или, ученик, учит, учебный, они, играет, плавание быстро, бежать, бег вывешивает сигнал название действия | Анализируют, дают объяснение Делают вывод имя существительное может обозначать название действия | ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть. |
Существительные нарицательные и собственные | Разберите карточки № 3. Устно составьте два предложения со словами . (1 мин) Распределяет учеников по номерам в группе. (правописание заглавной и строчной буквы в именах существительных) | Самостоятельно составляют предложения. Сопоставляют ответы, делают выводы. (имена существительные собственные и нарицательные) | ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам. |
В предложении могут быть разными членами предложения | Запишите предложения под диктовку . Доярка на зорьке поила корову Зорьку. Подлежащее, дополнение, обстоятельство… | Записывают предложения, находят имена существительные , определяют, каким членом предложения являются существительные. | |
Рефлексия | Работаем в парах « партнер лицо» (30 сек – 30 секунд; начинает ,кто выше ростом) Дайте характеристику имени существительного | Повторяют определение «Имя существительное», с опорой на схему | ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени. |
Оценивание работы на уроке. | Используя фразеологизмы оцените свою работу на уроке. Я держал ухо востро. Я работал не покладая рук. Я бил баклуши на уроке. Я смотрел на работу класса в оба глаза. Я выполнил все задания без сучка и задоринки. | Оценивают работу в группе и индивидуально. | |
| | | |
№ 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается | № 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается |
№ 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается | № 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается |
№ 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается | № 1. и, а, зима, но снеговик, в, на, у сильный, лютый, нестерпимый, холод растёт, колется, ёлка, осыпается |
№ 2 Горшок, ручка, ученик, салют, солдат, газета, праздник, рождение, человек | № 2 Иней, овёс, диван, кровать, молния, помидор, комод, ураган, горох |
№ 2 Ботинки, корова, каникулы, сапоги, заяц, лисица, урок, перемена , босоножки | № 2 Петух, сковорода, грусть, воробей, тарелка, счастье, сорока, печаль, кастрюля |
№ 2 Пальто, свитер, учитель, доброта, аккуратность, шофёр, пальто, пекарь, честность | № 2 Топор, карась, свадьба, праздник, лосось, молоток, ножницы, камбала, салют |
№ 2 Лимон, кузнечик, запад, север, помидор, саранча, бабочка, восток, овёс | № 2 Компьютер, автобус, ручка, карандаш, троллейбус, трамвай, утюг, фен, фломастер |
№ 3 лев, Лев | № 3 лев, Лев |
№ 3 лев, Лев | № 3 лев, Лев |
№ 3 лев, Лев | № 3 лев, Лев |
№ 3 лев, Лев | № 3 лев, Лев |
№ 3 орёл, Орёл | № 3 орёл, Орёл |
№ 3 орёл, Орёл | № 3 орёл, Орёл |
№ 3 орёл, Орёл | № 3 орёл, Орёл |
№ 3 орёл, Орёл | № 3 орёл, Орёл |
№ 3 шарик, Шарик | № 3 шарик, Шарик |
№ 3 шарик, Шарик | № 3 шарик, Шарик |
№ 3 шарик, Шарик | № 3 шарик, Шарик |
№ 3 шарик, Шарик | № 3 шарик, Шарик |
№ 3 роза, Роза | № 3 роза, Роза |
№ 3 роза, Роза | № 3 роза, Роза |
№ 3 роза, Роза | № 3 роза, Роза |
№ 3 роза, Роза | № 3 роза, Роза |