kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное как часть речи". Используются приемы Сингапурской методики обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«имя существительное сингапур»

Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Класс: 3«А»

Предмет: русский язык

Учитель: Парамонова Н.В.

Дата: 16.12.2016

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования понятия « имя существительное»

 

Предметные задачи:

  • Повторить морфологические признаки имени существительного

Метапредметные: формировать

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Оборудование: презентация Power Point, , компьютер, учебник , тетради

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Обучающие структуры: Сингапурская методика обучения


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тезис

Мотивационный настрой

- С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

Начинаем наш урок!

Он тогда пойдёт вам впрок.

Коль не будете зевать.

Все ль готовы вы писать,

думать, чётко отвечать.


Проверяют готовность к уроку, приветствуют друг друга и присутствующих, настраиваются на работу

МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.


Актуализация опорных знаний

Организовывает индивидуальную работу с коллективной проверкой.

карточка № 1. Прочитайте внимательно каждую строчку, найдите и выпишите лишнее слово в каждой строке.

Начинаем проверку, правильный ответ отмечаем галочкой. Работу ведет №1

Выполняют индивидуально задание, правильность выполнения проверяют в группе.



Проверка организовывает

№1

РАУНД РОБИН (обучающая структура в которой организовывается обсуждение по кругу)


Формулировка темы и постановка задач урока

Внимательно рассмотрите запись в тетради и сформулируйте тему урока. Какие вопросы вы зададите по данной теме?

Вывешивает сигнал существительное

Часть речи

Делают выводы, формулируют тему и задачи урока.


Работа с определением «Имя существительное – это…»





часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что?

Карточка №2.

Организовывает работу в парах «сосед по плечу», ( 30 сек)

«проверка сосед-лицо» ( 30 сек)




По какому признаку можно разделить ваши имена существительные на две группы?

Проверка: … что сказал твой сосед?


Вывешивает сигнал (кто? Что?)

На протяжении всего урока выводят и повторяют правило « Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? Что? ; обозначает людей, животныхи предметы


Обсуждают, делают выводы. (вопросы Кто? Что?)

Общее обсуждение начинает

№ 2 6 группа

Имена существительные одушевлённые и неодушевленные

МЭНЭДЖ МЭТ




ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.








Обозначает…

Распределите все имена существительные на три группы


Подчеркните столбики, запишите в каждом столбике обобщающее слово ( что обозначают существительные в каждой группе)

Работают в группе, начинает объяснение № 2. Записывают слова в три столбика – три группы


Обобщают понятия, что обозначает имя существительное

( у каждой группы 3 слова)

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН («продолжительный раунд робин», более одного круга


Сейчас ваша задача собрать ответы на вопрос «Что обозначают имена существительные?»


Вывешивает сигнал

Обозначают …

Общаются , запоминают , что обозначает имя существительное.




Повторяют правило ….

СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.











название действия

Я буду читать слова, если это имя существительное – вы сидите, если слышите другую часть речи – встаете.


школа, или, ученик, учит, учебный, они, играет, плавание

быстро, бежать, бег


вывешивает сигнал

название действия

Анализируют, дают объяснение





Делают вывод имя существительное может обозначать название действия

ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.









Существительные нарицательные и собственные

Разберите карточки № 3. Устно составьте два предложения со словами . (1 мин)



Распределяет учеников по номерам в

группе.


(правописание заглавной и строчной буквы в именах существительных)

Самостоятельно составляют предложения.


Сопоставляют ответы, делают выводы.

(имена существительные собственные и нарицательные)

ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами


  1. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.




В предложении могут быть разными членами предложения

Запишите предложения под диктовку .

Доярка на зорьке поила корову Зорьку.



Подлежащее, дополнение, обстоятельство…

Записывают предложения, находят имена существительные , определяют, каким членом предложения являются существительные.


Рефлексия

Работаем в парах « партнер лицо» (30 сек – 30 секунд; начинает ,кто выше ростом)

Дайте характеристику имени существительного

Повторяют определение «Имя существительное», с опорой на схему

  1. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.

Оценивание работы на уроке.

Используя фразеологизмы оцените свою работу на уроке.

Я держал ухо востро.

Я работал не покладая рук.

Я бил баклуши на уроке. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Я выполнил все задания без сучка и задоринки.

Оценивают работу в группе и индивидуально.






№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается

№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается


№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается


№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается


№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается


№ 1.

и, а, зима, но

снеговик, в, на, у

сильный, лютый, нестерпимый, холод

растёт, колется, ёлка, осыпается

№ 2

Горшок, ручка, ученик, салют, солдат, газета, праздник, рождение, человек

№ 2

Иней, овёс, диван, кровать, молния, помидор, комод, ураган, горох

№ 2

Ботинки, корова, каникулы, сапоги, заяц, лисица, урок, перемена , босоножки

№ 2

Петух, сковорода, грусть, воробей, тарелка, счастье, сорока, печаль, кастрюля

№ 2

Пальто, свитер, учитель, доброта, аккуратность, шофёр, пальто, пекарь, честность

№ 2

Топор, карась, свадьба, праздник, лосось, молоток, ножницы, камбала, салют

№ 2

Лимон, кузнечик, запад, север, помидор, саранча, бабочка, восток, овёс

№ 2

Компьютер, автобус, ручка, карандаш, троллейбус, трамвай, утюг, фен, фломастер

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

лев, Лев

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

орёл, Орёл

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

шарик, Шарик

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза

№ 3

роза, Роза


Просмотр содержимого презентации
«имя сущ сингапур»

Урок русского языка 3- а класс «Начальная школа XXI века»

Урок

русского языка

3- а класс

«Начальная школа XXI века»

Имя существительное часть речи кто? что? обозначает …. нарицательное и собственное В предложении может быть …

Имя существительное

часть речи

кто? что?

обозначает ….

нарицательное и собственное

В предложении может быть …

Оцените свою работу Я держал ухо востро. Я работал не покладая рук. Я бил баклуши на уроке.  Я смотрел на работу класса в оба глаза.  Я выполнил все задания без сучка и задоринки.

Оцените свою работу

Я держал ухо востро.

Я работал не покладая рук.

Я бил баклуши на уроке.

Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Я выполнил все задания без сучка и задоринки.

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Имя существительное как часть речи"

Автор: Парамонова Наталья Валентиновна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта " ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "554485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593918104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта по русскому языку: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "507855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555823358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства