(ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)
УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тема: Вычитание многозначных чисел.
Дата:30.10.2014 г.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: -активизировать внимание обучающихся; -создание комфортной атмосферы для успешной работы. | Настраиваются на учебную деятельность. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Настраиваются на учебную деятельность. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?
| Самоопределяются, настраиваются на урок. | Регулятивные УУД:саморегуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
2.Актуализация знаний Цели: -актуализировать знания о составе многозначных чисел; -ввести алгоритм вычитания многозначных чисел. | Определяют количество единиц каждого разряда в числе; записывают цифрами многозначного числа, оформляя результат на раздаточном материале. Оценивают результат соседа. | Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры. | Дидактическая игра «Кто быстрее» (Работа в парах. Детям раздаются карточки с числами. Их задача: кто быстрее запишет цифрами числа. Ответы проверяют по образцу). №1 стр.70 (устно). -Кто решал самый лёгкий пример, а кто самый трудный? Поясни свой ответ. | Уметь записывать и читать многозначные числа. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга;оформлять свои мысли в устной и письменной форме;уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих; Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи. |
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Цели: -побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения; -организовать формулирование цели урока; -организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации. | Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух. Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту. Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему. | Предлагает сформулировать цель урока. Предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения. Записывает план на доске. Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся. | -7905 _3000 2786 2876 План: 1. Изучить с помощью учебника, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах. 2. Составить алгоритм. 3. Потренироваться в решении таких примеров. 4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом. | Использовать алгоритм вычитания многозначных чисел. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
4. Объяснение нового материала Цель: -организовать осмысленное восприятие новой информации. | Слушают объяснение учителя. Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты. Совместно с учителем составляют алгоритм. | Организует подробное объяснение нового материала. Составляет алгоритм решения примеров, содержащих нули. | № 2 стр.71 Записываю: Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Вычитаю сотни. Читаю ответ: Если вычесть нельзя: Занимаю из разряда, содержащего единицы. | Выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули. | Формировать заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний (ЛичностныеУУД). |
5. Закрепление нового материала Цель: -обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Решают примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули, с проговариванием вслух Решают самостоятельно примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули. Проверяют ответы по образцу на доске. Решают задачу на нахождение части с предварительным разбором, совместным выполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях. | Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению. Предлагает оценить свой результат решения примеров. Разбирает с детьми задачу. | № 4 стр.71 № 5 стр.71 Задача №13 стр.72 | Выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи на нахождение части и целого. | Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию |
6. Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник. | Предлагает задания или проводит беседупо вопросам рефлексивного характера. | Задача № 11, примеры № 3 стр.71-72. | Уметь контролировать свою деятельность. | Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы. Проводят самооценку деятельности на уроке. | Задает вопросы по содержанию урока. Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха». | - Что нового узнали на уроке? - Кто может проговорить алгоритм вычитания из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах? 4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок 3 ступень – понял(а), 1 ошибка 2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки 1 ступень – не понял(а), есть ошибки | Уметь строить высказывания понятные для партнеров. | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: уметь оценить себя. |