Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения. | -Запишите число, классная работа. -Посмотрите на слайд. (Устный счет, по цепочке называют ответ) -Прочитайте и назовите числа, расположите их в порядке возрастания и из букв, соответствующих каждому числу составьте слово. (70т, 67и, 55ч, 92а, 100н, 670и, 956е, 45ы, 1в) -Назовите числа в порядке возрастания и полученное слово. -Верно, давайте попробуем решить примеры на вычитание на доске. (К доске выходит один ученик) 1. 563-27= -Верно. (К доске выходит другой ученик) 2. 463-182= (Ученик затрудняется в решении последнего примера) -Вы смогли вычислить последний пример? -В чём затруднение? - Какую цель себе поставите? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | -Записывают число, классная работа. -Смотрят на слайд. -1, 45, 55, 67, 70, 92, 100, 670, 956. Вычитание. -Ученик решает пример на доске с объяснением. -563-27=536. -Нет. -Не умеем, не знаем алгоритма. -Научиться выполнять вычитание трёхзначных чисел. -Вычитание трёхзначных чисел. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Прежде, чем продолжить, давайте решим пример, который вызвал у нас затруднение. -Надо вычислять разность:463-182=282 -Пишу: 463-182(столбиком). Вычитаю единицы. -Вычитаю десятки: из 6дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1 сот.из 4сот.(Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.)1сот.и 6дес.-это 16дес.Из 16 вычесть 8,получится 8.Т.к.занимали 1сот,осталось 3сот. Из 3сот.вычитаем 1сот.-это 2сот. -А сейчас давайте откроем учебник на стр.72 и прочитаем алгоритм вычитания трёхзначных чисел. -Теперь давайте попробуем решить два примера ,которые записаны у доски. 635-283=352 162-81=81 (Ученик решает примеры на доске, остальные записывают в тетради) -Всё ли мы так выполнили? | -Слушают учителя. -Читают алгоритм в учебнике. -Да. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Следующее задание мы будем выполнять в группах. -Действуйте по плану. С чего начнете? (Вспомним алгоритм сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.) -На доске: - 51 34 -Какой вывод можем сделать? -Дальше по плану? (Записать решение примера в столбик.) - 637 273 -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток. | -Выполняют физкультминутку. -Работают в группах по карточкам. -Дополняют алгоритм. -Делают выводы. -Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания. | Л (1) П (3) Р (2) К (4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено вычитание в №1 на с.72. -Выполним задание № 2 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера) -Чтобы убедиться, что мы научились вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради) -Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 2. (самопроверка) -Сравните свой ответ с эталоном. -Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?) | -Самостоятельная работа в тетради. -Совершают самопроверку по эталону. -Самооценка в карточке индивидуального действия. | Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |