Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме " Сочетание предметов" »
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Сочетание предметов»
Класс: 1
Тип урока: Введение нового знания.
Образовательная программа «Школа 2100»
Раздел: 1
Место в изучаемой теме: урок № 11 «Как мы узнаем что перед нами»
Цели: – сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов.
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- называть окружающие предметы и их признаки;
– различать предметы и их признаки;
– ориентироваться в окружающем нас мире;
– анализировать представленный материал и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- ясно формулировать ответы на вопросы;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Регулятивные УУД
Развиваем умения
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
Развиваем умения
- понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой ситуации.
Оборудование: схема,разрезные карточки с изображением предметов деревни и комнаты, с изображением коровы, овцы, кур, уток, предметов мебели, корзина с яблоками, инструменты, конверты с разрезными карточками со с.75–80 рабочей тетради, ПК, ИД, карточки с заданием «Какой предмет лишний?» для работы в группах, учебник «Окр.мир» и «Рабочая тетрадь» 1 класс, 1 часть автор Вахрушев А.А., видеофильм «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка»
Разработчик урока: Катанэ Е.В.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Утренняя гимнастика под музыку «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку…»
Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни.
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок, начинается урок,
К нам без опоздания приходи старание
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Что вам пригодится для успешной работы на уроке?
- С чего мы начинаем каждый урок?
- Какие основные этапы урока?
Эмоциональный настрой
- Собранность, творчество, воображение.
- Составление плана на урок.
1. Повторение
2. Открытие нового.
3. Применение новых знаний.
Регулятивные УУД
Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.
Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы говорили о предметах. Как мы узнаем предметы?
по признакам
- Какие загадки о предметах вы сочинили?
- Оцените работу на первом этапе нашего урока.
предметы различают
по действиям
по частям
Мы справились….
Вызвало затруднение…
Познавательные УУД
Формирование умения представлять информацию в виде схемы , а так же извлекать информацию из схем.
Оценка деятельности обучающихся
Актуализация знаний Постановка проблемы
- Сейчас я предлагаю вам просмотреть эпизод видеофильма «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка», в котором лесной жук представляет Дюймовочку своим друзьям – жукам и гусеницам.
- Почему лесные жители, майские жуки, не признали Дюймовочку своей и не приняли как невесту жука?
- Почему Дюймовочка не может жить с майскими жуками?
- С кем она может жить?
Просмотр видеофрагмента.
- У нее только две ножки, у нее нет усиков, у нее тонкая талия!
- Майские жуки – насекомые, Дюймовочка – человек.
- С людьми, такими же маленькими, как и она.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из видеосюжета; на основе анализа объектов делать выводы.
Определение темы урока
- О чем же мы будем говорить, какая у нас будет тема урока?
- Тема: «Сочетание предметов»
- Какую цель поставим на урок?
«Сочетание предметов»
Предположения детей
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.