Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1.Проверяют готовность к уроку 2. Запись даты в тетради.(26ноября) дают характеристику данного числа | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Кто с работой дружит Нам сегодня нужен? А кто с учёбой дружит Нам сегодня нужен? А с математикой кто дружит Нам сегодня будет нужен? А таким ребятам, конечно, Хвала и честь! А такие ребята в классе есть? 2. Слайд2 Девиз нашего урока «Незнающие пусть научатся, знающие вспомнят еще раз». Античный афоризм. - Объясните ,как вы понимаете эти слова. -Как это связано с нашим уроком? - Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучали. Поэтому начнём с повторения. Откройте тетради запишите дату. Слайд 3 «26 ноября. Классная работа» -Буквоопасные места подчеркнём. 3. -Дайте характеристику числу 26 - сколькизначное число -разложить на сумму разрядных слагаемых - сколько десятков, единиц - четное, нечетное - предшествующее, последующее | Уметь читать двухзначные числа, определять кол-во дес., ед, четное, нечетное, находить предшествующее и последующее числа | уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Анализ объекта; (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию знанийтабличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | индивидуальная самостоятельная работа с использованием карточек-ответов | Организует этап актуализаций знаний | СЛАЙД 4 -Поработаем устно. Найдите лишнее число и объясни свой выбор: 40,30,19,20,70,50 93,89,85,81, 77,74 27,23, 18,6,9,15 -Назовите компоненты умножения - Назовите компоненты деления -Приготовьте сигнальные карточки. За каждый правильный ответ ставьте на полях тетради «+» - 1 множитель 9, 2 множитель 2, найдите произведение - Делимое 18, делитель 6. Найдите частное. - найдите частное чисел 20 и 5 - найдите произведение чисел 30 и 3 - увеличить 3 в 7 раз - уменьшить 40 в 5 раз - во сколько раз 27 больше 9 - во сколько раз 4 меньше 16 - Какое число увеличили в 2 раза, если получили 16? - Какие знания сейчас повторяли? | уметь находить закономерности, называть компоненты умножения и деления Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). |
III.Проблемное объяснение нового знания | делают вывод о том, что умножение можно проверить делением формулируют тему урока, проговаривают цель | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | -У вас на листах записано выражение. Запишите ответ. 20 х 4 = Сколько получилось? Покажите. -А как проверить? Давайте подумаем. Какие есть гипотезы, предположения запишите на листочке. (Затем пригласить к доске учащихся с разными выражениями) -Что мы сейчас делали? (проверяли деление умножением) -Смогли решить проблему? - Сможете назвать тему урока? -А какую цель поставим? -Решите ещё одно выражение. 4*8= -Попробуйте сделать вывод о том, как проверить умножение. - Сравните свой вывод с учебником с. 86 - Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД). |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка | работа с учебником с 86 № 1 у доски и в тетрадях (1-3 выражение) работа в тетрадях сам-но в парах(одна пара за доской) (4-5 выражение) | | СЛАЙД 5 1мн.*2мн.=пр | пр:1мн.=2мн. | пр:2мн.=1мн. | (Аналогичная табл. на доске) - выполнить задание учебника с. 86 № 1 -У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? -В чём причина? - Ребята, а умение выполнять проверку нам пригодиться? Где? Когда? - Решим задачу. К празднику Софья решила приготовить маме подарок. На изготовление одной розы понадобилось 9 м тесьмы. Сколько м тесьмы потребуется на 3 розы? СЛАЙД 6 (краткая запись задачи) -Выполним проверку по алгоритму. -Как можно назвать эти задачи? (обратные) - Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября? -Послушайте стихотворение (читает ученик) -Чему оно учит? (Любить маму) - Не забудьте поздравить своих мам. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует самостоятельную и коррекционную работу | - Выполните самостоятельно. СЛАЙД 7,8 3*8= 4*8= 5*3= - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? | уметь проверять умножение делением | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). |
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: повторить и закрепить знания | Работают с учебником, находят закономерность | Организует работу с учебником | - выполнить задание учебника с. 87 № 3 устно | уметь ориентироваться в учебнике и работать с ним | умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Дом. задание | Работают в группе Оценивают свою работу на уроке | Организует работу в группе Даёт оценку работы класса и отдельных учеников | - А сейчас поработаем в группах. На доске карточки с выражениями. Посовещайтесь в группе и выберите по желанию карточку по уровню сложности. -Проверьте, правильно ли найдены значения выражений, выполнив проверку 2*6=12 3*7=24 6*3=15 20*2=4 30*3=60 7*4=26 СЛАЙД 9,10(ПРОВЕРКА) - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? -Достигли цели? - На какой ступеньке знаний вы находитесь после урока? Выполнить с. 86 №2 | уметь исправлять ошибки, проверять умножение делением | умение ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). |