kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Проверка умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить выполнять проверку умножения делением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Проверка умножения"»


Учитель Ванина О.Н.

Предмет: Математика

Класс:

Тип урока: урок изучения нового материала



Технологическая карта урока

Тема

Проверка умножения


Цели


научить выполнять проверку умножения делением

Задачи

  • умение выполнять проверку умножение делением;

  • развитие умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память;

  • совершенствование умение решать задачи;

  • воспитание доброжелательности и взаимопомощи.


Формируемые УУД










- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Тип урока

урок открытия нового знания


Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

- групповая

Образовательная система

Перспектива


Форма проведения

урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски





Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.









1.Проверяют готовность к уроку










2. Запись даты в тетради.(26ноября) дают характеристику данного числа















Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.










Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.




1.

Кто с работой дружит

Нам сегодня нужен?

А кто с учёбой дружит

Нам сегодня нужен?

А с математикой кто дружит

Нам сегодня будет нужен?

А таким ребятам, конечно,

Хвала и честь!

А такие ребята в классе есть?

2. Слайд2

Девиз нашего урока

«Незнающие пусть научатся, знающие вспомнят еще раз». Античный афоризм.

- Объясните ,как вы понимаете эти слова.

-Как это связано с нашим уроком?

- Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание.

Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучали.

Поэтому начнём с повторения.

Откройте тетради запишите дату.

Слайд 3

«26 ноября.

Классная работа»

-Буквоопасные места подчеркнём.

3.

-Дайте характеристику числу 26

- сколькизначное число

-разложить на сумму разрядных слагаемых

- сколько десятков, единиц

- четное, нечетное

- предшествующее, последующее









Уметь читать двухзначные числа, определять кол-во дес., ед, четное, нечетное, находить предшествующее и последующее числа











уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).



Анализ объекта;

(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).




Самоопределение

(Личностные УУД)



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию знанийтабличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

индивидуальная самостоятельная работа

с использованием карточек-ответов

Организует этап актуализаций знаний

СЛАЙД 4

-Поработаем устно.

Найдите лишнее число и объясни свой выбор:

  • 40,30,19,20,70,50

  • 93,89,85,81, 77,74

  • 27,23, 18,6,9,15


-Назовите компоненты умножения

- Назовите компоненты деления

-Приготовьте сигнальные карточки. За каждый правильный ответ ставьте на полях тетради «+»

- 1 множитель 9, 2 множитель 2, найдите произведение

- Делимое 18, делитель 6. Найдите частное.

- найдите частное чисел 20 и 5

- найдите произведение чисел 30 и 3

- увеличить 3 в 7 раз

- уменьшить 40 в 5 раз

- во сколько раз 27 больше 9

- во сколько раз 4 меньше 16

- Какое число увеличили в 2 раза, если получили 16?

- Какие знания сейчас повторяли?


уметь находить закономерности, называть компоненты умножения и деления








Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

(Регулятивные УУД).





III.Проблемное объяснение нового знания



делают вывод о том, что умножение можно проверить делением















формулируют тему урока, проговаривают цель



Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение


-У вас на листах записано выражение. Запишите ответ.

20 х 4 =

Сколько получилось? Покажите.

-А как проверить? Давайте подумаем. Какие есть гипотезы, предположения запишите на листочке.

(Затем пригласить к доске учащихся с разными выражениями)

-Что мы сейчас делали? (проверяли деление умножением)

-Смогли решить проблему?

- Сможете назвать тему урока?

-А какую цель поставим?

-Решите ещё одно выражение.

4*8=

-Попробуйте сделать вывод о том, как проверить умножение.

- Сравните свой вывод с учебником с. 86

- Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки.





Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).


Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД).











IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
























Физминутка






работа с учебником с 86

№ 1 у доски и в тетрадях

(1-3 выражение)

работа в тетрадях сам-но в парах(одна пара за доской)

(4-5 выражение)




СЛАЙД 5

1мн.*2мн.=пр

пр:1мн.=2мн.

пр:2мн.=1мн.

(Аналогичная табл. на доске)

- выполнить задание учебника с. 86 № 1

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

-В чём причина?


- Ребята, а умение выполнять проверку нам пригодиться?

Где? Когда?


- Решим задачу.

К празднику Софья решила приготовить маме подарок.

На изготовление одной розы понадобилось 9 м тесьмы. Сколько м тесьмы потребуется на 3 розы?

СЛАЙД 6

(краткая запись задачи)

-Выполним проверку по алгоритму.

-Как можно назвать эти задачи? (обратные)

- Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября?

-Послушайте стихотворение

(читает ученик)

-Чему оно учит? (Любить маму)

- Не забудьте поздравить своих мам.




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).


V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку.

Организует самостоятельную и коррекционную работу

- Выполните самостоятельно.

СЛАЙД 7,8

3*8= 4*8= 5*3=

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?




уметь проверять умножение делением

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).


VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: повторить и закрепить знания

Работают с учебником, находят закономерность

Организует работу с учебником

- выполнить задание учебника с. 87 № 3 устно


уметь ориентироваться в учебнике и работать с ним

умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.








Дом. задание

Работают в группе




Оценивают свою работу на уроке


Организует работу в группе



Даёт оценку работы класса и отдельных учеников

- А сейчас поработаем в группах. На доске карточки с выражениями.

Посовещайтесь в группе и выберите по желанию карточку по уровню сложности.

-Проверьте, правильно ли найдены значения выражений, выполнив проверку

2*6=12 3*7=24

6*3=15 20*2=4

30*3=60 7*4=26


СЛАЙД 9,10(ПРОВЕРКА)


- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

-Достигли цели?

- На какой ступеньке знаний вы находитесь после урока?


Выполнить с. 86 №2

уметь исправлять ошибки, проверять умножение делением

умение ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).


умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Проверка умножения"

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока по математике 3 класс по ФГОС УМК«Школа России»"Таблица умножения. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-3-klass-po-fgos-umk-shkola-rossii-tablitsa-umnozhieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448462740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства