Организационный момент 2. Актуализация знаний 3.
п ППостановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) 5.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7.
8. Рефлексия деятельности. | Внимание на экран! Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные. - Назовите лишнее слово в каждой строке. - Проверим: - Назовите, к какой части речи относятся эти слова? - Как вы определили, что это имена прилагательные? -Как вы думаете, какова тема урока? - По содержанию учебника найдите урок № 112, назовите нужную страницу, раздел и тему урока. -Теперь определим учебную задачу. - Из слов для справок подберите подходящие по смыслу имена существительные, назовите получившиеся словосочетания. - Проверим: - Почему нельзя иначе составить словосочетания? -Как называется такая связь имени прилагательного с именем существительным? -Интересно, а как могут изменяться имена прилагательные? (учитель фиксирует ответы на доске) -Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу. - Давайте договоримся, что для решения проблемы урока, мы станем научными исследователями и проведём исследовательскую работу в группах. - Вспомните правила групповой работы. Выберите РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ. - Каждая группа получит карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию вы проведёте наблюдение и сделаете необходимые выводы. Насколько ваши выводы будут правильными, покажет консилиум. Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - это совещание нескольких ученых. ( Большой Энциклопедический словарь) - Время ограничено. Желаю удачи! КОНСИЛИУМ 1 исследовательское задание: - Сформулируйте определение, что такое имя прилагательное? Проверим: - Часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? -Оцените работу группы: ! - правильно ? - есть ошибки 2 исследовательское задание: - Сравните. Слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет? высокий дуб высокая сосна высокое дерево -Проверим: Вывод: имена существительные по родам не изменяются; имена прилагательные по родам изменяются. -Оцените работу группы. 3 исследовательское задание: - Сравни. Сделай вывод, а могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам? Сочная трава - за сочной травой Родное гнездо - из родного гнезда Серебристая песенка - серебристые песенки -Проверим: 4 исследовательское задание: - Найди главные члены предложений. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное. Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки. -Проверим: - Как оценили групповую работу? Учитель комментирует итоги групповой работы. - Молодцы, выполнили исследовательскую работу и решили проблему урока. - Наши знания будут более полными, если мы познакомимся с материалами рубрики "Тайны языка" и "Обрати внимание". Прочитайте их на с. 81-82 учебника -Что вы узнали нового? - К какому результату в исследовании мы с вами пришли? 1. - Выполним в тетради и на доске упр. 3 с. 81(учитель даёт образец работы на доске). (*Сильным учащимся дополнительно записать начальные формы выписанных прилагательных.) 2. Самостоятельная работа (тест). Для проверки учитель даёт словесно "ключ" для проверки. -Над какой учебной задачей мы с вами работали на уроке? - К каким результатам вы пришли в результате исследования проблемы? Организует рефлексию по предложенной таблице. - Молодцы, спасибо за урок! Дарю вам памятки, которые получились в процессе нашей работы | Включаются в деловой ритм урока. Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные. - Имена прилагательные. - По вопросам какой? какая? какое? чьи? - Называют признаки предмета. Прогнозируют -Урок № 112, с. 79, раздел "Как устроен наш язык", тема " Имя прилагательное". ( на доске появляется табличка с темой) Жители, погода, денёк, поле, пальто. Солнечный денёк, весенняя погода, лесные жители, снежное поле. (доказывают) - Согласованием. Ответы детей или затруднения в ответах. Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные. (на доске появляется табличка с задачей) Принимают и осознают условия работы Самостоятельно исследуют проблему. (5 мин) (Выступают исследователи 1 группы) Оценивают на оценочных листах 1 задание. (Выступают исследователи 2 группы) (на доске появляется табличка "изменяется по родам") Оценивают на оценочных листах 2 задание. (Выступают исследователи 3 группы) (на доске появляются таблички "изменяется по числам", "изменяется по падежам") Оценивают 3 задание. (Выступают исследователи 4 группы) (на доске появляется табличка "в предложении чаще является определением") Оценивают 4 задание. (Руководители групп отчитываются по оценочным листам) Если 4 ! - к оценочному листу прикрепляется солнышко. - Во множественном числе род имён прилагательных не определяется. - Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам называется склонением. Рассказывают с опорой на таблички. Выполняют упражнение по образцу. Оценивают свою работу в тетради: ! - мне всё понятно ? - есть сомнения (Заполняют табличку ответов, выбрав свой вариант). Дети оценивают себя ! - правильно ? - есть ошибки Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные. Рассказывают самостоятельно или с опорой на схему Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. (Тетради, тесты и таблицы сдают для оценивания учителем) | Умение определять часть речи, задавать вопрос Умение давать определение имени прилагательному, выделять его грамматические признаки, наблюдать за его изменением, определять роль прилагательного в ппредложении | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | П.:анализ, классификация К.:умение высказыватьсвою точку зрения, доказывать ее Р.:планирование, целеполагание, прогнозирование, постановка учебной задачи, Р.:проверка П.: доказательство, рассуждение, предположение К.:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, принимать и доказывать свою П.:работа с информацией, сравнение синтез, анализ, классификация Р.:самооценка, коррекция, оценка работы группы К.:умение выступать Р.:саморегуляция П.:рабта с информацией, таблицей Р.:контроль, коррекция, самооценка, работа с планом |