kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Как человек использует силу природы

Класс

4 Г

Предметная программа и ее автор

 УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушева и др.

Окружающий мир.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 4 класс -  учебник;

 Лабораторное оборудование.

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Как человек использует силу природы

Класс

4

Предметная программа и ее автор

 УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушева и др.

Окружающий мир.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 4 класс -  учебник;

 Лабораторное оборудование.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру »

Технологическая карта урока

Учитель

Пунтус Лариса Антоновна

Место работы

МБОУ «Гимназия №2»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Как человек использует силу природы

Класс

4 Г

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа 2100» А. А. Вахрушева и др.

Окружающий мир.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 4 класс - учебник;

Лабораторное оборудование.




Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Слайд 2

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.


- Начнем урок.

– Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах

Слайд 3

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

1. Говори вполголоса.
2. Один говорит – другие слушают.
3. Не перебивай выступающего.
4. С уважением относись друг к другу.
5. Разговор должен идти только о предмете задания.


-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока


– Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, помогать вам будут информационные источники и «копилка», которую вы собрали. Расскажите, какие материалы содержатся в вашей копилке?


– Все исследователи во время своих наблюдений ведут записи своих наблюдений в дневниках. Ваша задача на сегодняшнем урока составить дневник о наблюдаемом объекте.



Слайд 4

– А какой объект станет предметом нашего исследования, узнаете, расшифровав ребус:








Картинки, текстовые материалы, энциклопедический словарь, электронные энциклопедии)

До урока учащимся было дано задание собрать «копилку» материалов по теме: «Использование воды в жизни человека»
Работа по сбору копилок в классе ведется в системе:
– сбор «копилки»;
– систематизация собранных материалов;
– составление картотеки собранных материалов

На интерактивной доске учащимся предлагается разгадать ребус)

- Вода.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.















4. Физминутка

– Поделимся своими знаниями со всеми. То, что вы уже знаете о воде помогут вспомнить ваши товарищи и их сообщения из копилки.











Слайд № 5

Запишите в колонку «Знаем»

(Один представитель экипажа докладывает, что они записали в таблицу, остальные экипажи делают дополнения)


– Всё ли о воде мы знаем? Запишите вопросы в колонку с вопросом «Хочу узнать»



Проблемный вопрос: Как человек использует силу воды?


Задачи, которые нам необходимо решить…





Выступления детей с сообщением и опытом.



Приложение 1

Приложение 2


Предполагаемые ответы: вода может быть в трёх состояниях: газообразном, жидком  и твердом; не имеет, цвета, запаха и вкуса, растворитель



Схема Фишбоун заполняется по мере поступления ответов обучающихся

Приложение 3



- Как человек использует силу воды?



- Тема занятия: «Как человек использует силу воды? »

Цель занятия «Изучить свойства воды и их использование человеком».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



5. Практическое применение знаний.


Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.





Мы начинаем работать над поставленными вопросами к теме.

Результаты наблюдений мы будем заносить в схему «Фишбоун»
– В верхнем треугольнике запишите проблемный вопрос

Я предлагаю каждой группе выполнить один опыт, а затем поделиться своими наблюдениями и сделать выводы и записать свои наблюдения.

Для работы необходимо распределить роли.

В помощь вам будет учебник стр. 84 – 86


- Организую работу в группах.

- Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках.

- Готовность группы показываем с помощью индикаторов.


Опыт №1 – объём вытесненной воды равен объёму тела помещённого в него.






















Опыт №2 –  закон сообщающихся сосудов





















Опыт №3 – выталкивающая сила































Опыт №4 – упругость, несжимаемость воды


























- Работают в группах: распределяют обязанности (капитан, секретарь, лаборант, помощник), проводят опыт с водой в соответствии с заданием.




-Фиксируют свои наблюдения на листах «Наблюдателя». Вывод о свойстве оформляют в схеме «Фишбоун» .




План выполнения опыта:

- Возьмите мерную чашку. Наполните до отметки 600 г. Пустите пирамиду. Её масса 30г.

До какой отметки поднялась вода? Почему? Какой вывод можно сделать? Какой закон выполняется?

Обсудите в группе, как человек использует это свойство в своей деятельности?

Заполните лист наблюдений и схему «Фишбоун»





План выполнения опыта:

- Возьмите две банки. Соедините их трубкой. Налейте воды до красной отметки. Наблюдайте за происходящим. На каком уровне остановилась вода?

Почему? Какой вывод можно сделать? Какой закон выполняется?

Обсудите в группе, как человек использует это свойство в своей деятельности?

Заполните лист наблюдений и схему «Фишбоун»





План выполнения опыта

Наполните миску водой. Опустите яйцо с зелёной меткой. Запишите свои наблюдения в лист наблюдений. Опустите яйцо с красной меткой.

Запишите свои наблюдения.


Почему? Какой вывод можно сделать? Какой закон выполняется?

Обсудите в группе, как человек использует это свойство в своей деятельности?

Заполните лист наблюдений и схему «Фишбоун»











План выполнения опыта.

Возьмите шприц. Наберите в него воды. Заткните пальчиком отверстие у шприца. Надавите с другого конца шприца.

Что происходит с водой внутри шприца?

Почему? Какой вывод можно сделать? Какой закон выполняется?

Обсудите в группе, как человек использует это свойство в своей деятельности?

Заполните лист наблюдений и схему «Фишбоун»



















Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

6. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

- О каких свойствах воды вы узнали?





























- Какой общий вывод можем сделать?


Ответы детей.


Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, кратко рассказывают о выполненном опыте и поясняют выводы.

Заполняют соответствующую графу в таблице «Фишбоун».



Вывод: Человек использует свойства воды постоянно в повседневной жизни

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить персепктиву на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.








– Ответили ли мы на поставленный вопрос вначале урока?

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1. Три состояния воды: жидкое, газообразное, твердое.
2. Нет цвета, вкуса, запаха.
3. Применяется: гигиена человека, в приготовлении пищи, в сельском хозяйстве.


1. Какие свойства имеет вода ещё?
2. Где эти свойства помогают человеку?















Мы с вами рассмотрели применение свойств воды в жизни человека. При подготовке к уроку в ваших копилках были интересные и тревожные факты о воде. Послушаем сообщения.





























– Какой вывод сделаете из прочитанной информации?


Предлагаю в заключении составить синквейн на тему «Вода»



Слайд №6

Инструкция по составлению синквейна





Ответили.















Выступления обучающихся

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

От 114 до 230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Человек ежедневно использует 230 л воды.

При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

Тревожные факты

В настоящее время человечество использует 3,8 тыс. кубометров воды ежегодно, причём  максимально увеличить потребление пресной воды человечество может только до 12 тыс. км3. Потребление пресной воды растёт ежегодно и достаточно быстрыми темпами. Уже при нынешних темпах потребления воды, её может хватить только на ближайшие 25-30 лет.





Вывод: Воду нужно беречь!








Вода
Несжимаемая, разливающаяся, загадочная.
Струится, двигает, плещется.
Берегите, воду!
Мировой океан.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.


- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – Подготовить ответ по вопросам учебника на стр.

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде и объяснить их

3.Задание –

- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка . разноуровневых заданий

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

































Приложение 2

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..



ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?

Вывод…

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод…


ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?

Вывод….

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

Вывод…..


ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из пробирки немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.

Сделай вывод…


ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.

Почему не видно соли и сахара?

Вывод…



Приложение 1



Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру

Автор: Пунтус Лариса Антоновна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства