kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Твердые тела, жидкости, газы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о состоянии и свойствах физических тел на основе наблюдений

Задачи: 

  • повторить, что такое богатства природы и их разнообразие;
  • в ходе исследовательской деятельности на основе наблюдений определить, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные, их свойства;
  • сформировать представление о круговороте воды в природе;
  • способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, исследовательскую деятельность, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ и сравнение, классификацию, осуществление поиска информации;
  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, проведение опытов, осуществление самоконтроля;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Твердые тела, жидкости, газы".»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Руднева Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средней школы № 9» г. Переславля-Залесского Ярославской области


предмет: окружающий мир


Класс:_1 класс


Тип урока:Урок «открытия» нового знания


Тема

 Твердые тела, жидкости, газы.

Цель

 Формирование представлений о состоянии и свойствах физических тел на основе наблюдений

Задачи

  • повторить, что такое богатства природы и их разнообразие;

  • в ходе исследовательской деятельности на основе наблюдений определить, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные, их свойства;

  • сформировать представление о круговороте воды в природе;

  • способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, исследовательскую деятельность, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ и сравнение, классификацию, осуществление поиска информации;

  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, проведение опытов, осуществление самоконтроля;

  • способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога;

  • способствовать формированию личностных УУД через воспитание внимательного и бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, что физические тела бывают твердые, жидкие, газообразные; их свойства (твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет; жидкости и твердые тела нельзя сжать, а газ можно; газ заполняет всё пространство); превращения воды.

  • Уметь объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ, наблюдать за ними, описывать их.

Личностные:

  • Видеть удивительное в окружающем мире

  • Бережное отношение к природе

  • Метапредметные:

  • принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • действовать по инструкциям учителя;

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи, из материалов учебника, рабочей тетради, собственных наблюдений зафизическими телами;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • отражать полученную при наблюдении информацию в виде таблицы;

  • аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах


Основные понятия

 Твердые тела, жидкости, газы, их свойства, превращения воды.

Межпредметные связи

 

Ресурсы


Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.Окружающий мир. Учебник для 1 класса. 2-я часть – Москва: Баласс, 2011;

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь – Москва: Баласс, 2011;

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивное устройствоMimioStudio, мини-лаборатория для опытов

Наборы различных предметов для работы в группах

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, деятельностный подход.





Дидактическая
структура 
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организацион

ный момент




 Создание рабочей настроенности:



- Мы начать урок готовы?

- Будем слушать, рассуждать?

- И друг другу помогать?

 Настраиваются, отвечая на вопросы.

(Да!)


 

Регулятивные:

саморегуляция

2. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках.




 Организует повторение о природных богатствах.

— Какиеприродные богатства вы знаете?

— На какие группы их можно разделить?

Проводит дидактическую игру: «Каждому своё место», для которой дети получают картинки с каким-то природным богатством и занимают место под нужной табличкой: («Живые природные богатства», «Неживые природные богатства», «Силы природы»)

дерево, камень, песок, трава, корова, сила ветра, курица, рыба, сила воды.


 Вспоминают изученные природные богатства, группы, на которые они делятся, принимают участие в дидактической игре.

 

 Повторение природных богатств и распределение их по группам


Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


3. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.





Посмотрите на эти предметы: 

деревянный брусок, карандаш, гвоздь, стакан с водой). Они имеют какое-то отношение к природным богатствам?









— Найдите лишнийпредмет, объясните свой выбор.Выслушивает все предложенные варианты и обоснования обучающихся.

А почему вода – лишний предмет? Чем она отличается от других предметов?

-А какие ещё жидкие вещества вы знаете?

(молоко, сок, чай, компот…) добавляем к воде жидкие вещества и учитель предлагает шарик, который надувает.

- А чем наполнился шарик?

- А его можно отнести к этой группе?

- А к твёрдым телам?

- А назовите похожие вещества?

Наводящими вопросами помогает сформулировать тему урока.

—Попробуйте определить тему нашего урока.

- О каких веществах мы сегодня будем говорить?

 Объясняют, что все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком.

Объясняют,из какой группы природных богатств сделаны эти предметы.


Выделяют стакан с водой, объясняют свой выбор, определяют границы знания и незнания, пытаются сформулировать тему урока







- Воздухом.



- Газ, который подаётся к газовой плите.



Твёрдые тела, жидкости, газы.

 Определение и формулирование темы урока

 Познавательные: логические (выбор лишнего объекта), обоснование выбора.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что изучено и что не изучено).

Коммуникативные: построение речевого высказывания.






осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4. Постановка проблемы и определение учебной задачи




 А чем отличаются твердые тела, жидкости и газы?

Создаёт эмоциональный настрой на решение учебной задачи:


Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать –

Наша любознательность.


 Дают ответы.

Строят рассуждения, пытаются поставить учебную задачу.

 


 Развитие умения

наблюдать, делать выводы 

 

 Познавательные: логические (классификация), формулирование проблемы, построение рассуждения

Регулятивные: целеполагание (принятие и постановка учебной задачи)

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Разрешение проблемной ситуации





 Организует групповую работу обучающихся, предлагает задания для исследовательской деятельности, с целью изучения свойств различных веществ.


Организует проверку задания и заполнение таблицы, на основании полученных результатов.

Твёрдые тела

Жидкости

Газы

Не меняют форму

Меняют форму

Заполняют всё пространство

Не сжимаются

Не сжимаются

Можно сжать


—На ваших столах стоят пустые ёмкости. Опустите в них твердые тела, а затем жидкости. Понаблюдайте, меняется ли их форма? Результаты впишем в таблицу.





—Можно ли сжать твердые тела? А жидкости? Наберите воду в шприц и попробуйте сжать жидкость. Получилось? Почему?







Предлагает открыть учебники и сравнить выводы в учебнике и сделанные нами.







  Выполняют исследовательскую деятельность для определения свойствтвердых, жидких и газообразных веществ.

Делают выводы.


Наблюдают за

изменениями различных тел

делают выводы о свойствах различных тел, их различиях.

Приходят к выводу, что

твёрдые тела имеют постоянную форму, жидкости – нет. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

А газ заполняет всё пространство.

У жидкостей и твёрдых тел есть общее свойство – их нельзя сжать. А вот воздух можно сжать, как и любой газ.

обосновывают вывод.



Находят в тексте учебника информацию о свойствах различных тел, обсуждают прочитанное с учителем и одноклассниками.

 В ходе исследовательской деятельности, на основе наблюдений, делают выводыо свойствах твердых,жидких и газообразных веществ

 Познавательные:

умение структурировать знания, отображать их в форме таблицы; логические (подведение под понятие); Регулятивные: целеполагание (принятие учебной задачи)

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


















Познавательные:

Поиск и выделение информации.

6. Первичное закрепление новых знаний.




























Предлагает обучающимся поработать в рабочей тетради, задание 1.

Угадайте, куда налили воду? Какое свойство жидкостей мы используем при выполнении этого задания?


Задание 2.

Догадайтесь, в какой из бутылей находится твердое тело, жидкость и газ?

Знание каких свойств различных тел помогло вам выполнить это задание?




Организует проверку на экране.

Предлагает оценить свою работу с использованием кружков зелёного, желтого и красного цвета..













 Выполняют задание, опираясь на изученные свойства жидкостей.





Выполняют задание, опираясь на изученные свойства различных тел, на личный жизненный опыт, осуществляют самопроверку.















Знание о свойствах различных тел.

  Познавательные:

Поиск и выделение информации, логические (установление соответствия)

Регулятивные: целеполагание (принятие учебной задачи), осуществление самоконтроля, самооценка.

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







7.Физкультминутка



«Лепим снеговика», используя электронную музыкальную физкультминутку.

 Повторяют танцевальные упражнения под музыку.




8. Постановка проблемного вопроса.

Ставит проблемный вопрос.

Какое знакомое вам вещество может находиться во всех трех состояниях?

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и ответить на вопросы с.37


Обсуждают способы решения проблемного вопроса.





9.Совместное открытие новых знаний.













Организует учебное исследование

для демонстрации превращения воды.

Демонстрация опыта превращения воды в пар с помощью кипящего чайника, затем с помощью прозрачной пластинки, на которой лежит снег, обратное превращение в воду.

- А что же случится с водой, если её поместить в морозильную камеру?

- В каком состоянии была вода вначале?

- Что с ней случилось?

- Под воздействием чего она превратилась в пар?


Наблюдают, формулируют выводы,

Опираясь на свой жизненный опыт, отвечают на вопросы учителя.

Знание о превращениях воды


10. Закрепление

знаний.

Расскажи с помощью схемы, что происходит с водой?

ЛЁД ↔ ВОДА ↔ ПАР

- Когда пар поднимается высоко вверх, там очень холодно. Во что превращается пар?

Смотрим сказку о путешествии воды, настраивает на эмоциональное восприятие.

Формулируют выводы наблюдений.





Слушают сказку, делятся впечатлениями.






Представление о круговороте воды в природе


8. Рефлексия


Организует рефлексию, в форме перекрёстного опроса по изученному материалу.

— Задайте друг другу вопросы по материалу урока, либо с опорой на текст учебника, который вы прочли.

 Задают вопросы одноклассникам по материалу урока, отвечают на эти вопросы


 Познавательные: рефлексия

Коммуникативные:

постановка вопросов, построение речевого высказывания

9. Итог урока



Какие удивительные тайны природы мы сегодня раскрыли?

Акцентирует внимание на бережном отношении к природе и её богатствам.

—Столько удивительного и прекрасного окружают нас. Столько тайн и загадок ещё не открыто!

ЗЕМЛЯ - наш общий ДОМ. И мы должны беречь её!

— Какие открытия показались вам наиболее интересными?


Все ли загадки и тайны природы мыоткрыли?


Мотивирует на поиск информации о богатствах природы, рекомендует для прочтения энциклопедии.

 Называют основные позиции нового материала.

Что получилось, не получилось, почему?


знание о необходимости бережного отношения к природным богатствам.

 Личностные: построение системы нравственных ценностей (эстетическое восприятие мира, бережное отношение к природе)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Твердые тела, жидкости, газы".

Автор: Руднева Светлана Ивановна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства