kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начнем наше исследование. Развитие каких насекомых вы будете исследовать вы отгадаете сами.У вас на столах лежат конверты откройте их и соберите свое насекомое.

Каждая группа имеет своего представителя насекомых.Результатом вашей работы будет таблица "Развитие насекомых" и оценка вашей деятельности по оценочным листам.

Работа в группах)

Проверим правильность выполнения работы по плану.

- Рассказать,  составить схему развития насекомых,(на доске) сравнить  с образцом на слайде.

Защита результатов:  1 группа –развитие муравья  слайд

                                      2 группа-  развитие бабочки   слайд

                                      3 группа-  развитие божьей коровки  слайд

                                     4 группа – развитие стрекозы  слайд

- К какому выводу пришли?

Наше исследование подошло к концу. А  любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы  и не подведены итоги. 
Давайте вернемся к нашей игре «Угадай, кем я был в детстве». Так кем же в детстве были  бабочки, пчелы, мухи и божьи коровки?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир»

Технологическая карта урока

учителя начальных классов МБОУ СОШ р.п. Евлашево Маренниковой А.А.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема

Стадии развития насекомых

Цель

Сформировать у обучающихся представления о жизненных циклах развития насекомых

Задачи:

Развивать у обучающихся умение анализировать природные объекты (насекомые), сравнивать их стадии развития;

формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации

Основные термины, понятия

Развитие, личинки, куколка

Планируемый (ожидаемый) результат


Предметные умения

Личностные УУД- Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Выстраивать добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.


Регулятивные УУД- оценивать совместно с учителем или одно­классниками результат своих действий, вносить соответствую­щие коррективы.


Познавательные УУД- осуществлять анализ строения насекомых и стадий развития, давать характеристику личинки и взрослого насекомого.

Коммуникативные УУД- Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, планы для работах в парах, учебник, энциклопедии, видеофильм, листы самооценки







Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. 



Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.


Учитель: Здравствуйте!

Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения:


Мы куколками спали, 
Дремали мы, и вот
Чехольчики с нас спали 
И сразу мы попали 
В весенний хоровод.
Как белые клочочки, 
Летаем мы втроем. 
Мелькают травки, кочки,
Где крылья, где листочки - 
Никак не разберем.


О ком эти строки? 
К какой группе животных относится бабочка?


Учащиеся слушают, отгадывают о ком это стихотворение, называют к какой группе животных относится

II. Актуализация опорных знаний


Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.


Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.


Каких еще насекомых вы знаете? По каким признакам насекомые отличаются от других групп животных?

Сегодня на уроке мы расширим свои знания о насекомых и узнаем удивительные тайны их жизни. А у них, поверьте, их очень много. И вы, наверное, уже обратили внимание, что эти тайны вы будете открывать совместно, работая в группах. Думаю, что правила работы в группе вам уже знакомы.
Кстати, а вы знаете, как называется наука, изучающая насекомых?


Энтомология. На языке древних греков насекомое называлось энтомос. Поэтому науку о насекомых и назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, - энтомологами. 


Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли ученых-энтомологов и провести собственные исследования.


Наш класс будет мини-лабораторией, а я буду научным руководителем этой лаборатории. И так как мы с вами ученые-исследователи, то должны работать правильно,  быстро и организованно. А в конце урока за активную работу вам будут вручены значки юного исследователя, а ребята, которые проявят активность, ответственность, любознательность и другие важные качества исследователя, получат значки ученого-энтомолога, профессора.

Но для того чтобы приступить к исследованию, необходимо определить его тему. И для этого я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кем я был в детстве».

Называют насекомых, отличие насекомых от других групп животных












































III. Постановка учебной задачи


Помогите взрослым животным узнать, кем они были в детстве. Образуйте пары взрослое животное  - кем оно было в детстве.


Ребята, а кем в детстве были бабочка, пчела или божья коровка?

В какую тему можно объединить эти вопросы? Кто из вас догадался,  какова тема нашего исследования?

Отгадывают кем были в детстве животные, образуют пары взрослое животное - кем было в детстве


Называют тему исследования (стадии развития насекомых)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)


Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

Логические: определение критериев для сравнения.

Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.


Тема исследования определена. 
Скажите, а может ли окружающий мир обойтись без насекомых?

Все ли насекомые полезные?


Начнем наше исследование. Развитие каких насекомых вы будете исследовать, вы  отгадаете сами. У вас на столах лежат розовые конверты, откройте их и соберите картинку.

Каждая группа имеет своего представителя насекомых. Самое главное в исследовании - умение все замечать, то есть наблюдать и записывать. Результатом вашей работы будет таблица "Развитие насекомых" и оценка работы вашей группы по оценочным листам.


Собирают картинки (бабочка, стрекоза, муравей, божья коровка)

Работают в группах, составляют стадии развития насекомых. заполняют таблицу "Развитие насекомых" (взаимопроверка)

Физкультминутка


Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.


Повторяет слова

Инсценирует движения

V. Первичное закрепление



(Работа в группах)

Проверим правильность выполнения работы по плану.

- Рассказать, составить схему развития насекомых,(на доске) сравнить с образцом на слайде.

Защита результатов: 1 группа –развитие муравья слайд

2 группа- развитие бабочки слайд

3 группа- развитие божьей коровки слайд

4 группа – развитие стрекозы слайд



- К какому выводу пришли?


Группы по очереди рассказывают о своих исследованиях, другие группы заполняют таблицу "Развитие насекомых"




VI. Повторение пройденного материала


Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Наше исследование подошло к концу. А  любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы  и не подведены итоги. 
Давайте вернемся к нашей игре «Угадай, кем я был в детстве». Так кем же в детстве были  бабочки, пчелы, мухи и божьи коровки?

Отвечают кем в детстве были насекомые


VII. Рефлексия


Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии

Напишите телеграмму своему другу, родителям о том понравился ли вам урок, что нового узнали на уроке. Зачитайте свою телеграмму (по желанию)


- Оцените свою работу на уроке по критериям на карточке. (У каждого на парте лист самооценки «Оцени свою работу на уроке»)

Оценки за урок

Сегодня я хочу каждому из вас вручить значки «Юный исследователь», «Ученый-энтомолог», «Профессор»


Пишут телеграмму о том, что нового узнали на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание


«Домашнее задание»

Творческая работа на выбор.

  1. Прочитайте и расскажите о видах бабочек. Какие из них живут рядом с нами.

  2. Прочитайте и расскажите о стадиях развития кузнечика.

  3. Прочитайте и расскажите о муравьях.



Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир

Автор: Маренникова Анастасия Алексеевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства