kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Посмотри вокруг»

Класс: 2 

Цель:  Познакомить с целями и задачами раздела.

Внести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Научить различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

 

1. Проявлять целостный взгляд на мир.

2. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к    урокам окр. мир.

3. Интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

2. Использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

3. Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

4. Анализировать иллюстрации.

5. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.

6. Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Иметь представление о горизонте, линии горизонта.

2. Находить линию горизонта на фотографии.

3. Иметь представление о форме Земли.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:
учебник, письменные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

Материалы для учителя: учебное пособие, презентация, видео-физминутка, рабочая тетрадь, карточки, картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Посмотри вокруг"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на работу:

«Прозвенел звонок, начинаем мы урок»

Приветствую обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

«Ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь вашему товарищу.

Я уверенна, что с такими улыбками, с хорошим настроением пройдет наш урок»

Готовятся к уроку.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.


Выявление места и причины затруднения.

Прочитайте название нового раздела на с. 69 учебника.»

«Кто из вас путешествовал? Расскажите об этом»

«Да, путешествовать заманчиво, увлекательно»

«Итак, сегодня мы будем изучать новый раздел, который называется «Путешествия». С чем мы будем знакомиться на уроке, давайте прочтем».


«Мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете»


«Прочитайте тему урока на с. 70»

«Предположите, о чем мы будем говорить на уроке, какие учебные задачи поставим»

«А что говорит Муравьишка? Прочитайте»




Открыли учебники.

Путешествия.



Я. И я….

Я был в …..






Изучая этот раздел, мы будем учиться:

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ……



Земля имеет форму шара…..


Посмотри вокруг.




Будем говорить о том, что нас окружает.



Узнаем, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта на схеме.

Коммуникативные:

-задавать вопросы, использовать речь для передачи информации;

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окр. мир.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

Построение проекта выхода из затруднения.

«Сравните фотографии на с.70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего?»


Различия: На одной фотографии поле, на другой море.

Сходства: На этих фотографиях небо как бы сходится с морем.

Познавательные:

- иметь представление о горизонте, линии горизонта;

- находить линию горизонта на фотографии

Коммуникативные:

- анализировать иллюстрации.

Реализация построенного проекта.

Прочитайте определения внизу на с. 70 в учебнике. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.»

Знакомятся с определениями.

Рассказывают друг другу определения.




Личностные:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

-выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Первичное закрепление с проговариванием в речи.

«Давайте еще раз прочитаем определения. Обратите внимание на слайд(презентация) и попытайтесь ответить на вопросы: что показано на этом слайде, а на другом?»

Организую работу с текстом на с. 71 учебника.

«А сейчас, ребята, мы с вами познакомимся со сторонами горизонта» Рассказываю материал по учебнику: север, юг, восток, запад – это основные стороны горизонта. Кроме основных сторон, есть промежуточные : северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. На схемах север всегда обозначают вверху, юг-внизу, запад- слева, восток-справа. А записывают названия сторон горизонта сокращенно. Основных-одной буквой, промежуточных-двумя. С-север, Ю-юг, З-запад, В-восток; СВ-северо-восток, ЮВ- юго-восток, ЮЗ- юго-запад, СЗ-северо-запад.

Показываю на картинке стороны горизонта.

«Ребята, а кто мне поможет? Кто будет севером, кто югом…?

(Работа возле доски)

Провожу физминутку.

Читают определения.




Горизонт, линия горизонта.




Следят по учебнику. Внимательно слушают учителя.
























Смотрят с увлечением на картинку.

Я. И я……

Коммуникативные:

- делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

«Ребята, пока мы выполняли физминутку, попугай Кеша перепутал стороны горизонта.

Давайте самостоятельно, на листочках, вы попробуете правильно определить и записать стороны горизонта? (раздаю карточки- индивидуальные).


Слежу за работой детей, за осанкой.

Проверяю работу.

«Взгляните на слайд, проверьте себя по слайду. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, вы умнички, кто допустил одну ошибку, ничего страшного, к следующему уроку вы без ошибок будете выполнять такие задания, вы тоже умнички»





Давайте.

Выполняют задание на листочках.










Сравнивают работу.


Подняли руку.


Подняли руку.







Личностные:

- проявлять целостный взгляд на мир.

Регулятивные:

-выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир.



Включение в систему знаний и повторения.

«А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?»

«Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля- плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Чтобы определить, кто прав, давайте прочитаем рассказ на с. 72 учебника «Как выглядит Земля»

Так какую же форму имеет Земля?

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.»

«А сейчас, ребята, выполним работу в наших рабочих тетрадях, на с. 43»

«Давайте проверим, как вы справились с работой»


Да.

Нет.










Да.

Нет.





Шара.















Выполняют работу в рабочих тетрадях.







Познавательные:

- иметь представление о форме Земли.

Коммуникативные:

-использовать речевые и коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

-задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

Рефлексия учебной деятельности.

«Итак ребята, посмотрите на слайд. Продолжите фразу, начиная предложения со слов:

- сегодня я узнал…..

- было трудно….

- я с удовольствием….

…….»

Организую запись и комментарий к д.з.





Сегодня я узнала, какие бывают стороны горизонта.

А я ……


Записывают д.з.

Коммуникативные:

- делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Посмотри вокруг"

Автор: Скрипка Анастасия Григорьевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта  по рисованию на тему: "Морозные узоры" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-risovaniiu-na-tiemu-moroznyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "170660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423578947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства