kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что окружает нас дома?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:

1. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира……………………3 стр.

2. Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:

 « Что окружает нас дома?»………………………………………………..5стр.

3. Список использованной литературы………………………………….21стр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что окружает нас дома?" »

-2-

Содержание:

1. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира……………………3 стр.

2. Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:

« Что окружает нас дома?»………………………………………………..5стр.

3. Список использованной литературы………………………………….21стр.









































-3- Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира.

Библиографическое описание: Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.

Формирование универсальных учебных действий это один из приоритетов современного начального образования. Действующие ранее стандарты акцентировали внимание на предметном содержании образования. В основу обучения был положен объём знаний, умений, навыков, который должен освоить ученик. Ученые и учителя определяли, что нужно знать ученику по тому или иному предмету. Однако становится очевидным, что требования к уровню подготовки ученика по конкретным предметам не означают его успешной социализации после окончания школы. Конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, а и надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Поэтому сегодня, когда информация так быстро обновляется, ученику школы важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить универсальные учебные действия .

Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию. Интегративный характер способности к саморазвитию позволяет нам определить систему универсальных учебных действий как ключевую компетенцию, обеспечивающую у учащихся «умение учиться». Е.В. Бондаревская определяет ключевую компетенцию, как личностно-осознаваемую, вошедшую в субъективный опыт, имеющую личностный смысл систему знаний, умений, навыков, которая имеет универсальное значение, т.е. может быть использована в различных видах деятельности при решении множества жизненно значимых проблем .

Универсальные учебные действия разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения подразделяются на следующие виды: регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные действия.

-4-

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяют им сориентироваться в нравственных нормах, правилах.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию.

Сегодня подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Л. Г. Петерсон.

Так, концептуальная идея формирования у учащихся УУД состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения. А формирование любого умения у школьников проходит следующие этапы:

  1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация.

  2. Приобретение знаний о способе выполнения действия.

  3. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.

  4. Контроль умения выполнять действие.Следовательно, этот же путь проходит ученик при формировании универсальных действий.









-5-

УМК « Школа России».

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Тема: «Что окружает нас дома?»





Цели:

  1. Образовательная: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

  1. Развивающая: формирование УУД:

личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 регулятивные УУД

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;                                                                    

 - умение определять успешность своего задания.

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из  иллюстраций;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

-6-

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными   

   задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

3. Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к природе, ценить и уважать труд людей. 

Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре,



Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  2. формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

  2. формирование умений отличать домашние приборы опасные от безопасных(познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

-7-

  1. формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

  2. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Освоение знаний по теме: «Что окружает нас дома?».


Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение,2011г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2011г.

Карточки с рисунками: 1. Стол,  диван, чашка. 2 .Пылесос, шляпа, платье.

3.Миска, тарелка, стул.

Иллюстрации: Чайник, холодильник, ковш, шапка, стул у  учащихся-ножницы.

(создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники,

Прогнозируемый результат:

1.Сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

  1. Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;

  2. Сформируются начальные формы рефлексии;

  3. Сформируется базовый уровень умения характеризовать предметы домашнего обихода.

-8-

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
универсальные
учебные действия

1. Организационный момент.

- Начинаем урок.     Психологический настрой.
Слова учителя:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.
    Поздоровайтесь друг с другом

Дети здороваются друг с другом и улыбаются

Личностные УУД:

-Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

- Положительное отношение к школе.

КоммуникативныеУУД:

-Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

-Эмоционально- позитивное отношение к сотрудничеству

2.Актуализация знаний

 

1. Беседа                  Кто дома узнал о каком-либо животном и хочет поделиться своими знаниями?

Кто прочитал странички для любознательных и хочет что-то рассказать?









2. Графический диктант                   Работа выполняется на листочках в клетку. Учитель читает утверждения, а учащиеся ставят знак (Знаки даны на доске).

- У всех птиц есть перья?

- Все птицы умеют летать?

- Если животное большое, - это зверь?

- Летучая мышь – это птица?

- Кит – это большая рыба?

- Тело зверей покрыто шерстью?

- Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать.

(В результате у детей должен появиться рисунок)



3. Работа над загадками.

- Отгадайте загадки.         

В одежде богатой,       Да сам слеповатый. Живет без оконца,     Не видывал солнца.

Не дерево, а суковат.

Через море-океан Плывет чудо-великан,  А ус во рту прячет.

 


Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 



Да

 

Нет


Нет

 Нет


Нет

 Да

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Крот

 








Крот


Олень


Кит

Познавательные УУД:                            -Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные УУД:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

- Умение слушать собеседника.

-Способность строить понятные для партнера высказывания.



Познавательные УУД:

-Структурирование знаний.

-Анализ объектов с целью выделения признаков.

-Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Личностные УУД:

 -Интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные УУД:

 -Целеполагание как постановка учебной задачи.

 

 

 

 - прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения.

 

 

Познавательные УУД:                            -Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

КоммуникативныеУУД:

-Умение слушать собеседника.

-Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в конфликтной ситуации.

3.Самоопределение к деятельности.

 

-Наш любознательный Муравьишка, как  всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

- Как называется отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками?

-Назовите многозначное слово из семи букв: может быть вещь, а может быть особая дисциплина.

- Объедините по смыслу два угаданных  слова и узнаете тему нашего урока.

 

Тема нашего урока: «Что окружает нас дома?».                      На уроке мы будем учиться объединять в группы предметы, которые окружают нас дома. 

 

 

 

 

 

Комната

 

 





Предмет

 

 

Предметы в комнате

 Познавательные УУД:                             -Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания .

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Подведение под понятие.

-Построение логической цепи рассуждений.

-Формулирование проблемы.

4. Работа по теме урока

-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. –На какие группы их можно разделить?




-мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

(Работа с учебником )

- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Давайте поможем Муравьишке навести порядок.




- С чего мы начнем?   На этом рисунке пять предметов мебели. Найдите их и назовите

-Найдите и назовите пять электроприборов



-Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви





Найдите и назовите шесть предметов посуды





Сколько всего групп предметов?


Назовите каждую группу?

 

 

 

Дети поднимают руки. Предлагают свои ответы.

 

 

 

 

 

 





В домике беспорядок

 

 

Нужно все предметы разложить по группам: одежду с одеждой, посуду с посудой и и т.д.

 

Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды

Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник,  люстра

Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат


Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар

 





Мебель, электроприборы,     одежда, посуда

Познавательные УУД:                           -Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

 -Анализ объектов с целью выделения признаков.

-Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 Личностные УУД:   -ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.

 -Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

- Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

 Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.




Регулятивные УУД:

 -Целеполагание как постановка учебной задачи.

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

5. Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

 

6. Первичное закрепление.

 

Разгадывание загадок. Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах.

1. Из горячего колодца,Через нос водица льется.   

2. Летом папа нам привез                           В белом ящике мороз 

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой 

Бережет продукты:  Мясо, рыбу, фрукты. 

3. Утка в воде,             

А хвост на горе.  

4. Сижу верхом,          Не знаю на ком.               

5. С ногами – без рук,  С боками - без ребер,  С сиденьем – без живота,                        Со спиной – без головы.      

 

 

 


Чайник, посуда

 

 

Холодильник, бытовая техника

 




Ковш, посуда

 


Шапка, одежда

 

Стул, мебель

 Коммуникативные УУД:                     умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

  Познавательные УУД:                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей.

 Личностные УУД: 

 -Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

- Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

-Формирование картины мира.

7. Самостоятельная работа.

 

Работа с таблицей в учебнике

(Работа с таблицей в учебнике  и конвертами с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.)

-Подготовим для работы карточки и расположим их в учебнике так, чтобы продолжить ряды.










Обсуждение выполненных работ.

 

Коммуникативные УУД:                    умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

-Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Регулятивные УУД:

-Коррекция –внесение необходимых дополнений и коррктив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

-Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

8. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

 

(На доске карточки с рисунками)             Игра «Что лишнее?»

1. Стол, диван, чашка.

2. Пылесос, шляпа, платье.


3. Миска, тарелка, стул.

Беседа о безопасном использовании предметов в доме.      - Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

1. Два конца, два кольца                     Посередине гвоздик.    (Повторение правил обращения с ножницами)

2. Барыня – княгиня Весь мир нарядила,     А сама нагая ходит.     (Повторение правил обращения с иголкой)

3. Без рук, без ног,        А сам хлеб режет.       

4. Четыре хворостинки  На одной палочке сидят.

-Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

 

 

Чашка.



Пылесос.

 

Стул.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ножницы

 

 

Игла

 

 

Нож

Вилка

 

 

Познавательные УУД:                      поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

 -Структурирование знаний.

-Анализ объектов с целью выделения признаков.

-Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


-Подведение под понятие.


-Построение логической цепи рассуждений.

-Формулирование проблемы.

 Коммуникативные УУД:                    умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.



 




9. Рефлексия.

Игра-соревнование. Класс делится на две группы .Каждая команда получает 10 карточек-рисунков с предметами: одежда, посуда, мебель, электроприборы. Необходимо разделить карточки на четыре группы. Выигрывает та команда ,которая справится с заданием быстрее и без ошибок.

-Оцените свои достижения на уроке.

 

.  

Коммуникативные УУД:                    умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

-Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

-Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

-Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Регулятивные УУД:

-Коррекция –внесение необходимых дополнений и коррктив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

-Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные УУД:

-Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.


10.Итог урока.

 

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что узнали нового?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

Над чем предстоит работать на уроках?

 

Познавательные УУД:                      поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей.

-Структурирование знаний.

-Анализ объектов с целью выделения признаков.

-Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


-Подведение под понятие.


-Построение логической цепи рассуждений.



Регулятивные УУД:

-Коррекция –внесение необходимых дополнений и коррктив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.


Коммуникативные УУД:    

             умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

  Личностные УУД: 

 -Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

- Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

-Формирование картины мира.


-Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

 





-21-

Список использованной литературы:



1.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект. Под.ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. Издательство "Просвещение"

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под.ред. Асмолова А.Г. Издательство "Просвещение"

3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлов В.В., Кондаков А.М. Издательство "Просвещение"

4. Библиографическое описание: Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира [Текст] / И. В. Петрова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116.

5. Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2011г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что окружает нас дома?"

Автор: Князева Елена Николаевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru1klasstiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "282122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453648336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок изобразительного искусства в 5 классе "Особенности красоты деревянного дома" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-osobiennosti-krasoty-dierieviannogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "102433"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402505657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин "Листопад" "
    ["seo_title"] => string(57) "poetichieskiie-priiemy-v-stikhotvorienii-i-bunin-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "118318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413108359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства