Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им и поделитесь хорошим настроение. Посмотрите друг на друга, на меня. Садитесь, откройте тетради и запишите число, классная работа. | Выполнили прсьбу учителя. Записывают число, классная работа. |
Актуализация. Введение в тему. | На доске предложение: Наступила зима. 1.-Давайте разберём это предложение. 2. Давайте распространим это предложение, добавив только один второстепенный член. Запишите свое предложение в тетради. 3. Прочитайте свои предложения 4 Учитель записывает добавленные к предложению слова на доске 5. К какой части речи относятся эти слова? 6.О каких частях речи мы будем сегодня говорить? 7. Для чего служат имена прилагательные в речи? | Дети читают предложение. Дети отвечаю -нераспространенное, состоит только из основы, нет второстепенных членов, -простое, всего одна грамматическая основа, без однородных членов, -повествовательное. Дети записывают в тетрадь. Дети зачитывают. Дети отвечают: -имена прилагательные. Делают нашу речь красивой, яркой, образной. |
Определение целей урока Основной этап. | -Мы сегодня начинаем с вами изучать вторую часть учебника. -С какого раздела начинается учебник? -Что мы сегодня должны вспомнить? Прочитай, пожалуйста, Сабина. -Это наша цель урока. 1. На столе у вас конверты под №1. Восстановите определение имени прилагательного добавляя пропущенные слова. Имя прилагательное –это______________________________, которая обозначает _______________предметов и отвечает на вопросы _________________________________________________________. Один ученик рассказывает классу определение.(на экране алгоритм). | Открывают учебник. Читают название раздела. Работают в группе Один ученик рассказывает классу определение.(на экране алгоритм). |
| На экране слова: Красная, деревянный, длинные, легкое, круглое, весёлые, сильный, спелая. -Разделите эти слова на 4 группы. -На какие группы вы их поделили? -Что мы можем сказать о прилагательных? -Вернемся к определению прилагательных. -Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по ___________________________________________________ Что ещё мы сюда добавим? Имена прилагательные изменяются по родам и числам. | Читают. Работают самостоятельно. Отвечют. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. |
| . Возьмите конверт №2. Красное | рука | Правая | котята | Забавные | яблоко | Синий | платок | Соедините стрелкой подходящие по смыслу слова. Почему соединили именно так?. Разве платок не может быть синим? Какой вывод мы можем сделать? Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. Что ещё мы сюда добавим? | Работают в паре Имена прилагательные в предложении согласуются с существительными. |
| Вот мы и повторили всё что знали об имени прилагательном. Но мне бы хотелось, чтобы вы на этом уроке открыли новое знание. Для этого поработаем над упражнением 1 в учебниках. Прочитайте стихотворение. Найдите имена прилагательные, определите их род и число в паре. К какой части речи относится выделенное слово РОДНА? С каким словом оно согласовано в предложении? А какие части речи согласуются с существительными? На какой вопрос отвечает? Мы можем определить род, число? Прочитайте на стр 5 разъяснение. И для закрепления ещё задание. Я буду называть словосочетания с прилагательными в полной форме, а вы употребите их в краткой форме. Белый снег Длинная дорога Спокойное море Высокие деревья.
Попробуйте дать определение краткому прилагательному в группе.
| Находят упражнение №1. Читают, находят прилагательные, определяют род, число. Обсуждают в группе. Отвечают на вопросы. Знакомятся с разъяснением в учебнике. Называют прилагательные в краткой форме. Работа в группе. - Краткое прилагательное - это форма полного прилагательного, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какова?, каков?, каково?, каковы? Изменяется по родам и числам |
Рефлексия. | - Для чего служат прилагательные в речи? -Что нового о них мы узнали. Оценивает работу уч-ся. Это ещё не все секреты имен прилагательных. Давайте прочитаем, что ещё мы о них узнаем и чему будем учиться. | Отвечают. Подводят итог. Самооценка. Читают цели следующего урока. |
Д/з | Записать текст, используя краткие прилагательные. | Записывают в дневник. |