kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта с презентацией к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный, введение в новую тему.

  Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя  прилагательное» - 1 урок в системе уроков «Имя прилагательное».
     Поскольку начальное понятие об имени прилагательном обучающиеся получили в начальной школе,  на данном уроке следует создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений. Для этого  был выбран урок актуализации знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе»

Тема: Имя прилагательное.

Цели:

Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного ( общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:
Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы
Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им и поделитесь хорошим настроение. Посмотрите друг на друга, на меня.

Садитесь, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Выполнили прсьбу учителя.





Записывают число, классная работа.

Актуализация. Введение в тему.

На доске предложение:


Наступила зима.


1.-Давайте разберём это предложение.

















2. Давайте распространим это предложение, добавив только один второстепенный член. Запишите свое предложение в тетради.





3. Прочитайте свои предложения


4 Учитель записывает добавленные к предложению слова на доске


5. К какой части речи относятся эти слова?



6.О каких частях речи мы будем сегодня говорить?



7. Для чего служат имена прилагательные в речи?



Дети читают предложение.


Дети отвечаю

-нераспространенное, состоит только из основы, нет второстепенных членов,

-простое, всего одна грамматическая основа, без однородных членов,

-повествовательное.


Дети записывают в тетрадь.





Дети зачитывают.




Дети отвечают:

-имена прилагательные.




Делают нашу речь красивой, яркой,

образной.


Определение целей урока Основной этап.

-Мы сегодня начинаем с вами изучать вторую часть учебника.


-С какого раздела начинается учебник?


-Что мы сегодня должны вспомнить? Прочитай, пожалуйста, Сабина.

-Это наша цель урока.


1. На столе у вас конверты под №1. Восстановите определение имени прилагательного добавляя пропущенные слова.



Имя прилагательное –это______________________________, которая обозначает _______________предметов

и отвечает на вопросы _________________________________________________________.


Один ученик рассказывает классу определение.(на экране алгоритм).


Открывают учебник.


Читают название раздела.




Работают в группе





Один ученик рассказывает классу определение.(на экране алгоритм).


На экране слова:

Красная, деревянный, длинные, легкое, круглое, весёлые, сильный, спелая.


-Разделите эти слова на 4 группы.



-На какие группы вы их поделили?


-Что мы можем сказать о прилагательных?

-Вернемся к определению прилагательных.


-Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по ___________________________________________________

Что ещё мы сюда добавим?



Имена прилагательные изменяются по родам и числам.


Читают.




Работают самостоятельно.


Отвечют.












Имена прилагательные изменяются по родам и числам.



. Возьмите конверт №2.


Красное

рука

Правая

котята

Забавные

яблоко

Синий

платок



Соедините стрелкой подходящие по смыслу слова.

Почему соединили именно так?. Разве платок не может быть синим? Какой вывод мы можем сделать?


Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.


Что ещё мы сюда добавим?



Работают в паре














Имена прилагательные в предложении согласуются с существительными.




Вот мы и повторили всё что знали об имени прилагательном.

Но мне бы хотелось, чтобы вы на этом уроке открыли новое знание.


Для этого поработаем над упражнением 1 в учебниках.

Прочитайте стихотворение. Найдите имена прилагательные, определите их род и число в паре.




К какой части речи относится выделенное слово РОДНА?


С каким словом оно согласовано в предложении?


А какие части речи согласуются с существительными?


На какой вопрос отвечает?


Мы можем определить род, число?


Прочитайте на стр 5 разъяснение.





И для закрепления ещё задание.

Я буду называть словосочетания с прилагательными в полной форме, а вы употребите их в краткой форме.

Белый снег

Длинная дорога

Спокойное море

Высокие деревья.



Попробуйте дать определение краткому прилагательному в группе.










Находят упражнение №1. Читают, находят прилагательные, определяют род, число.


Обсуждают в группе.


Отвечают на вопросы.









Знакомятся с разъяснением в учебнике.



Называют прилагательные в краткой форме.







Работа в группе.

- Краткое прилагательное - это форма полного прилагательного, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы:

Какова?, каков?, каково?, каковы?

Изменяется по родам и числам


Рефлексия.

- Для чего служат прилагательные в речи?

-Что нового о них мы узнали.


Оценивает работу уч-ся.


Это ещё не все секреты имен прилагательных. Давайте прочитаем, что ещё мы о них узнаем и чему будем учиться.


Отвечают. Подводят итог.


Самооценка.


Читают цели следующего урока.

Д/з

Записать текст, используя краткие прилагательные.

Записывают в дневник.




Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка»

Русский язык 4 класс

Русский язык

4 класс

Наступила зима .

Наступила зима .

Наступила зима

Наступила зима

Наступила зима

Наступила зима

    Наступила зима

    Наступила зима

      Имя прилагательное

      Имя прилагательное

      Имя прилагательное -это…......., которая обозначает…………….,  отвечает на вопросы…………..,
      • Имя прилагательное -это….......,
      • которая обозначает…………….,
      • отвечает на вопросы…………..,
      Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи.
      • Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи.
      Разделите слова на 4 группы:

      Разделите слова на 4 группы:

      • красная, умный, длинные, легкое, круглое, весёлые, сильный, спелая.
      Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по … и … .
      • Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по … и … .
      Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
      • Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
      Красное Правая Забавные Синий  рука котята яблоко платок
      • Красное
      • Правая
      • Забавные
      • Синий
      • рука
      • котята
      • яблоко
      • платок
      Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. В предложении согласуются
      • Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. В предложении согласуются

      с … .

      Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. В предложении согласуются
      • Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чей, чьё, чья, чьи. Имена прилагательные изменяются по родам и числам. В предложении согласуются

      с существительными.

      Картина родна
      • Картина родна
      Краткое прилагательное - это форма полного прилагательного, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какова?, каков?, каково?, каковы? Изменяется по родам и числам
      • Краткое прилагательное - это форма полного прилагательного, которая обозначает признак предмета,
      • отвечает на вопросы: какова?, каков?, каково?, каковы?
      • Изменяется по родам и числам


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 4 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Технологическая карта с презентацией к уроку русского языка

      Автор: Шигапова Минзиля Зядитовна

      Дата: 24.01.2015

      Номер свидетельства: 160811

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(121) "Презентация  урока русского языка во 2 классе по теме "Виды текста" "
          ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-vidy-tieksta"
          ["file_id"] => string(6) "189367"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1426873157"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(193) "Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классах по ФГОС на тему:"Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­" "
          ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassakh-po-fgos-na-tiemu-bukvy-a-o-v-kornie-ghar-ghor"
          ["file_id"] => string(6) "246847"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1446466484"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(201) "Технологическая карта к уроку русского языка по ФГОС  в 5 классах на тему: "Буквы е, и в приставках пре-­, при­- ". "
          ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassakh-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
          ["file_id"] => string(6) "246939"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1446478261"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#887 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(156) "Правописание буквы ь после шипящего в конце имён существительных. Презентация урока "
          ["seo_title"] => string(102) "pravopisaniie-bukvy-poslie-shipiashchiegho-v-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-priezientatsiia-uroka"
          ["file_id"] => string(6) "128825"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1415566077"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
          ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
          ["file_id"] => string(6) "207322"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1430401301"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства