2 этап Актуализация знаний 3 этап Формулирование темы урока 4 этап Постановка учебной задачи | - Послушайте стихотворение. Бабушка белка по бору брела, банку брусники бельчонку несла. Добрая бабушка бодрой была, белых грибочков еще набрала. - В каких словах вы услышали звук [ б], [б]. - Молодцы, ребята вы назвали все слова на букву Б.
- Игра «Лови звук». Найти слова со звуком [ б], ( букварь, воробей, барабан, скворечник, картина, арбуз, магазин, краб).
- Послушайте текст и отгадайте, кто придет сегодня к нам на урок. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или Приключения Буратино».
- Давным- давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время. - Не плохая вещь, - сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде для стола. Джузеппе надел очки, повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то очень тоненький голосок пропищал: - Ой-ой-ой! Потише, пожалуйста! Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую – никого… - Неужели мне почудилось? – подумал Джузеппе. – Кто бы это мог пищать?...»
- Ребята, знаете ли вы, кто- бы мог пищать? - С какой буквы и звука начинается имя героя? - Молодцы, ребята! - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? ( учитель по необходимости корректирует ответ ребят). - Чтение по слогам. Обведите букву Б в кружок. - Сколько в тексте вы обвели букв Б?
1. Работа с иллюстрацией к сказке.
- Главного героя сказки зовут Буратино. Его имя начинается со звука [ б]. - С какой буквы с маленькой или большой пишется имя Буратино? - У каких героев этой сказки имена также начинаются со звука [ б].
2. Знакомство с графическим образом буквы Б. - Обратите внимание на особенности графики печатных и письменных букв. ( учитель демонстрирует печатную заглавную и строчную букву Б б, и демонстрирует письменную заглавную и строчную букву Б б). - Буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б]. - Посмотрите на эти буквы . На, что может быть похожа буква Б? - Буква Б напоминает перевернутый ключик. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Ба- ба – ба, На избе была труба. Бу – бу- бу, Побелили мы трубу, Бе- бе – бе, Белый голубь на трубе. Бы- бы – бы, Голубь улетел с трубы. - А теперь послушайте следующее стихотворение, что написал о букве Б автор многих детских книг Владимир Степанов. Слушайте внимательно! Буква Б проснется рано, Буква Б – бочонок с краном, Умывайсся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров! - На, что в этом стихотворении похожа буква Б?
-Назовите слова из стихотворения , где буква Б стоит в начале в середине, в конце слова. - Осталось заселить эту букву в ленту букв. В своих прописях отметьте эту букву. Нашли звук [ б], [б]. Какой домик выберем для нее? - Почему?
- Давайте еще раз произнесем эти звуки. | - Учащиеся слушают учителя, стихотворение. - Слова на букву Б: бабушка, белка, бор, брела, банка, брусника, бельченок, добрая, грибочков, белых, набрала. - Слушают учителя. - Пищал Буратино. - С буквы Б. - Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках [ б], [б] и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения. - 4 буквы Б. - Пишется с большой буквы Б, так как это имя. - Кот Базилио, Карабас- Барабас. - Ребята слушают учителя, и смотрят. - Ребята высказывают свои предположения. - Слушают учителя. - В этом стихотворении она похожа на бочонок с краном. - Буква, бочонок, будь, богатырь, Борис, Бобров. - Сине- зеленый. - Потому что буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б]. - Ребята произносят звуки [ б], [б]. | Метапредметные: Оформляют свои мысли в устной форме; Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других. Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму |
Физминутка 5 этап Работа по учебнику Работа по учебнику | - Мы совсем забыли про нашего гостя. Он пришел не с пустыми руками – у него письмо. Что же в нем написано? ( учитель зачитывает из письма: «Выполните, пожалуйста физминутку про меня». Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 3. Чтение слов в столбиках. - Откройте букварь на странице 4 и 8 ( 48, показывает на стр. в учебнике). - Буква Б – название второй буквы в алфавите. - Сейчас мы с вами прочитаем слова в столбиках. Вместе со мной читаем первый столбик: бэ, бы, би. - Второй столбик: бал, был, бил. - Третий столбик читаем по цепочке с первого ряда: брал, убрал, набрал. - Четвертый столбик по цепочке, ставив ударение на букву: бубнил, бранил, бурлил. - Пятый столбик по цепочке: бар, баран, барабан. - Назовите в словах второго столбика общие буквы. - Какие изменения есть в третьем столбике? - Близки ли по смыслу слова последнего столбика? 4. Словарная работа. Ребята давайте обратимся к редко встречаемым нам словам из этих столбиков: Бар- это отделение в стенке или шкафу, а также небольшое кафе. Баран – дикое или домашнее животное. Барабан – ударный инструмент. | - Учитель просит всех встать из-за парт. - Выполняют вместе с учителем.
- Ребята открывают букварь на стр. 48.
- Следят в учебнике, смотрят и читают вместе с учителем. бэ, бы, би.
бал, был, бил.
брал, убрал, набрал.
бубнил, бранил, бурлил.
бар, баран, барабан. - Общие буквы б,л. - Добавляется один слог.
- Это слова просто похожи по звучанию. | Коммуникативные: -хоровое произношение Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Метапредметные: Оформляют свои мысли в устной форме; Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |
6 этап Работа с рабочей тетрадью | - Посмотрите на рисунки в учебнике. Учитель показывает данные рисунки в учебнике - Вам нужно расшифровать слова, под рисунками и придумать предложения с этими словами. …бил …бил …бил - Давайте посмотрим на нарисованные предметы: учитель показывает в учебнике ребятам, куда им нужно обратить внимание. - Давай те назовем их. - Назовите мне первые буквы данных слов: Учитель по букве вывешивает на доску. Р, А,Т,И,Н,О,Б,У. - Составьте из этих букв имя сказочного героя .( просит выйти одного ученика) БУРАТИНО Работа в тетради по чтению. - Откройте рабочие тетради по чтению, на стр. 2 и 4 ( 24). Показывает стр. в рабочей тетради. Задание 1. - Вам нужно найти и обвести маленькую печатную букву б. - Назовите, какие еще буквы вам встретились в этой записи? Задание 2. - Назовите слова, записанные схемами. - Удалите указанные звуки и запишите полученные слова. Работа с пословицей. - Учитель читает пословицу: «Без терпенья нет уменья». - На какую букву начинается пословица? - Сколько таких букв? - Как вы понимаете смысл пословицы? | - Смотрят на рисунки в учебнике. - Слова: забил ( мяч в ворота); прибил ( планку, дощечку); разбил ( мячом стекло). - Ребята слушают учителя и его инструкцию. - Рыба, Арбуз, Тюльпаны, Иголка, Ножницы, Облако, Барабан, Утюг. - Р, А,Т,И,Н,О,Б,У. - БУРАТИНО - Открывают рабочие тетради по чтению на стр. 24. Задание 1. - Находят и обводят маленькую печатную букву б - Называют буквы. - Полученные слова: бобр- боб, баран – бра, барабан – баран. - На букву Б. - 1. - Высказывают свое мнение. | Личностные: - установка на здоровый образ жизни |