|   2 этап Актуализация знаний                                                              3 этап Формулирование темы урока                                                                                                                                      4 этап  Постановка учебной задачи   |    - Послушайте стихотворение.    Бабушка белка по бору брела,  банку брусники бельчонку несла.  Добрая бабушка бодрой была,  белых грибочков еще набрала.  - В каких словах вы услышали звук [ б], [б].  - Молодцы, ребята вы назвали все слова на букву Б.  
     - Игра «Лови звук». Найти слова со звуком [ б], ( букварь, воробей, барабан, скворечник, картина, арбуз, магазин, краб).  
     - Послушайте текст и отгадайте, кто придет сегодня к нам на урок. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или Приключения Буратино».  
     - Давным- давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время.  - Не плохая вещь, - сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде для стола.    Джузеппе надел очки, повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то очень тоненький голосок пропищал:  - Ой-ой-ой! Потише, пожалуйста!  Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую – никого…  - Неужели мне почудилось? – подумал Джузеппе. – Кто бы это мог пищать?...»  
     - Ребята, знаете ли вы, кто- бы мог пищать?  - С какой буквы и звука начинается имя героя?  - Молодцы, ребята!  - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? ( учитель по необходимости корректирует ответ ребят).  - Чтение по слогам. Обведите букву Б в кружок.  - Сколько в тексте вы обвели букв Б?  
      1. Работа с иллюстрацией к сказке.  
     - Главного героя сказки зовут Буратино. Его имя начинается со звука [ б].  - С какой буквы с маленькой или большой пишется имя Буратино?  - У каких героев этой сказки имена также начинаются со звука [ б].  
      2. Знакомство с графическим образом буквы Б.  - Обратите внимание на особенности графики печатных и письменных букв. ( учитель демонстрирует печатную заглавную и строчную букву Б б, и демонстрирует письменную заглавную и строчную букву Б б).  - Буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б].  - Посмотрите на эти буквы . На, что может быть похожа буква Б?  - Буква Б напоминает перевернутый ключик.     Буква Б с большим брюшком   В кепке с длинным козырьком.   Ба- ба – ба,   На избе была труба.   Бу – бу- бу,   Побелили мы трубу,   Бе- бе – бе,   Белый голубь на трубе.   Бы- бы – бы,   Голубь улетел с трубы.  - А теперь послушайте следующее стихотворение, что написал о букве Б автор многих детских книг Владимир Степанов. Слушайте внимательно!   Буква Б проснется рано,   Буква Б – бочонок с краном,   Умывайсся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров!  - На, что в этом стихотворении похожа буква Б?  
     -Назовите слова из стихотворения , где буква Б стоит в начале в середине, в конце слова.  - Осталось заселить эту букву в ленту букв. В своих прописях отметьте эту букву. Нашли звук [ б], [б]. Какой домик выберем для нее?  - Почему?   
     
     - Давайте еще раз произнесем эти звуки.   |    - Учащиеся слушают учителя, стихотворение.                                   - Слова на букву Б: бабушка, белка, бор, брела, банка, брусника, бельченок, добрая, грибочков, белых, набрала.                  - Слушают учителя.                                                                                      - Пищал Буратино.  - С буквы Б.      - Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках [ б], [б] и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения.  - 4 буквы Б.                      - Пишется с большой буквы Б, так как это имя.  - Кот Базилио, Карабас- Барабас.                  - Ребята слушают учителя, и смотрят.                      - Ребята высказывают свои предположения.                                      - Слушают учителя.                              - В этом стихотворении она похожа на бочонок с краном.  - Буква, бочонок, будь, богатырь, Борис, Бобров.      - Сине- зеленый.  - Потому что буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки   [ б], [б].      - Ребята произносят звуки [ б], [б].   |    Метапредметные:  Оформляют свои мысли в устной форме;  Коммуникативные:  -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других.                      Личностные:  -самостоятельное формулирование темы урока;  -принятие целей урока  Регулятивные:  -умение работать по предложенному алгоритму                              Коммуникативные:  -слушать и понимать речь других;  -принимать позиции других людей                  Регулятивные:  - умение работать по предложенному алгоритму       |  
  |       Физминутка                                                                  5 этап  Работа по учебнику                                                                                                                           Работа по учебнику   |     - Мы совсем забыли про нашего гостя. Он пришел не с пустыми руками – у него письмо. Что же в нем написано? ( учитель зачитывает из письма: «Выполните, пожалуйста физминутку про меня».   Буратино потянулся,   Раз – нагнулся, два – нагнулся,   Руки в стороны развел,   Ключик видно, не нашел.   Чтобы ключик нам достать,   Нужно на носочки встать.        3. Чтение слов в столбиках.   - Откройте букварь на странице 4 и 8 ( 48, показывает на стр. в учебнике).   - Буква Б – название второй буквы в алфавите.   - Сейчас мы с вами прочитаем слова в столбиках. Вместе со мной читаем первый столбик:     бэ, бы, би.   - Второй столбик:   бал, был, бил.   - Третий столбик читаем по цепочке с первого ряда:   брал, убрал, набрал.   - Четвертый столбик по цепочке, ставив ударение на букву:   бубнил, бранил, бурлил.   - Пятый столбик по цепочке:   бар, баран, барабан.   - Назовите в словах второго столбика общие буквы.   - Какие изменения есть в третьем столбике?   - Близки ли по смыслу слова последнего столбика?        4. Словарная работа.   Ребята давайте обратимся к редко встречаемым нам словам из этих столбиков:   Бар- это отделение в стенке или шкафу, а также небольшое кафе.   Баран – дикое или домашнее животное.  Барабан – ударный инструмент.   |        - Учитель просит всех встать из-за парт.  - Выполняют вместе с учителем.   
      
      
      
      
      
      
      
      - Ребята открывают букварь на стр. 48.   
      
      - Следят в учебнике, смотрят и читают вместе с учителем.   бэ, бы, би.   
      бал, был, бил.   
      брал, убрал, набрал.   
      
      бубнил, бранил, бурлил.   
      бар, баран, барабан.   - Общие буквы б,л.   - Добавляется один слог.   
     - Это слова просто похожи по звучанию.   |            Коммуникативные:  -хоровое произношение                  Личностные:  - самостоятельное определение качества своей работы на уроке;  - принятие целей урока      Метапредметные:  Оформляют свои мысли в устной форме;      Коммуникативные:  -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других                   |  
  |                                                                                           6 этап    Работа с рабочей тетрадью       |    - Посмотрите на рисунки в учебнике. Учитель показывает данные рисунки в учебнике    - Вам нужно расшифровать слова, под рисунками и придумать предложения с этими словами.      …бил …бил …бил      - Давайте посмотрим на нарисованные предметы: учитель показывает в учебнике ребятам, куда им нужно обратить внимание.  - Давай те назовем их.      -   Назовите мне первые буквы данных слов:  Учитель по букве вывешивает на доску.  Р, А,Т,И,Н,О,Б,У.  - Составьте из этих букв имя сказочного героя  .( просит выйти одного ученика)  БУРАТИНО          Работа в тетради по чтению.  - Откройте рабочие тетради по чтению, на стр. 2 и 4 ( 24). Показывает стр. в рабочей тетради.      Задание 1.  - Вам нужно найти и обвести маленькую печатную букву б.  - Назовите, какие еще буквы вам встретились в этой записи?      Задание 2.  - Назовите слова, записанные схемами.  - Удалите указанные звуки и запишите полученные слова.          Работа с пословицей.  - Учитель читает пословицу: «Без терпенья нет уменья».  - На какую букву начинается пословица?  - Сколько таких букв?  - Как вы понимаете смысл пословицы?                   |    - Смотрят на рисунки в учебнике.  - Слова: забил ( мяч в ворота);   прибил ( планку, дощечку);   разбил ( мячом стекло).                  - Ребята слушают учителя и его инструкцию.      - Рыба, Арбуз, Тюльпаны, Иголка, Ножницы, Облако, Барабан, Утюг.      - Р, А,Т,И,Н,О,Б,У.                  - БУРАТИНО              - Открывают рабочие тетради по чтению на стр. 24. Задание 1.           - Находят и обводят маленькую печатную букву б      - Называют буквы.              - Полученные слова: бобр- боб, баран – бра, барабан – баран.                      - На букву Б.  - 1.  - Высказывают свое мнение.   |    Личностные:  - установка на здоровый образ жизни             |