Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Познавательные УУД | | На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой красный квадрат, маленький красный отрезок, 7 маленьких красных квадратов, 1 маленький зеленый квадрат. Собралась однажды одна дружная семья пойти в цирк, но вдруг члены этой семьи заметили, что одна фигура пришла из другой семьи: она лишняя, и ее нужно отправить домой. Подумайте, как могла называться эта семья, и какая фигура могла быть лишней.
- Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна фигура не была лишней? Давайте сосчитаем членов этой семьи. Какая фигура будет началом отсчета? Посчитайте фигуры, используя прямой количественный счет. Посчитайте фигуры, используя обратный количественный счет. Посчитайте фигуры, используя прямой порядковый счет. Какие числа мы уже записываем цифрами? Назовите число, следующее за числом один. Как можно получить число 2? На сколько 2 больше 1? Какое число предшествует числу 2? Назовите соседей числа 2. | Если это семья маленьких фигур, то лишний большой красный квадрат. Если это семья квадратов, то лишний отрезок. Если это семья красных фигур, то лишний –зеленый квадрат. Геометрические фигуры Большой красный квадрат 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Первый, второй, … 1, 2 2 К 1добавить 1. На единицу 1 | активное получение ответов на вопросы |
Построение проекта выхода из затруднения | .Коммуникативные УУД | | Ребята, сегодня мы познакомимся с новым числом и новой цифрой 3. Посмотрите на слайд: Что вы видите? Сколько вагонов? Сколькими точками на косточке домино мы можем обозначить число2? Что изменилось? Сколько вагонов стало? Как же получили это число? Посмотрите на следующий слайд. Сколько всего груш на рисунке? Как можно получить 3 груши? Сколько всего цветов на рисунке? Как можно получить 3 цветка? Сколько всего шариков на рисунке? Как можно получить 3 шарика? Ребята, в каких былинах и сказках мы встречаемся с числом три? Где в жизни мы встречаемся с числом 3? | Вагоны 2 двумя Присоединили еще один вагон. 3 Если к 2 добавить 1, то получим 3 3 К 2+1 3 К 1+2 3 К 2+1 Три Богатыря, три поросенка, три медведя | . |
Реализация проекта выхода из затруднения | Регулятивные УУД | | Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок. Как он называется? Для числа три тоже есть своя цифра – цифра 3. Рассмотрите цифру три. Из скольких элементов она состоит? Как можно назвать эти элементы? Заметьте, нижний правый полуовал чуть больше верхнего правого полуовала! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску как правильно записывать цифру 3. - Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй правый полуовал. Ведём линию вниз, касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. - Ребята, возьмем правильно ручку, кладем ее на средний палец правой руки, большим и указательным пальцем прижимаем ручку! Напишем цифру 3 в воздухе. Один! Два! | Цифра Из двух элементов Верхний и нижний правые полуовалы | Воспроизведение основных понятий и выводов, положительная оценка личных и коллективных достижений, благоприятный психологический микроклимат |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Познавательные УУД | | Откроем рабочую тетрадь на стр. 47 № 4 и закрепим умение написания числа 3. Откроем учебник на странице 58 посмотрим а задание №2. Сколько точек лежит на прямой? Покажи точку А, точку Б, точку В. Назови числа, написанные под этими точками. Сколько точек отмечено на прямой справа от точки В? Слева от точки В? Какая точка лежит между точками А и В? Посмотрите на задание 3 на стр. 59 Давайте подумаем, как с помощью таких монет можно заплатить3 рубля? Физкультминутка Топай, Мишка, Хлопай, Мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. | 3 Под точкой А-число 1, под точкой Б-число 2, под точкой В-число3. Точка Б Ответы детей Дети топают ногами, хлопают в ладоши, приседают, поднимают руки вверх, вперед и вниз, улыбаются и садятся. | Раскрытость ответов |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Познавательные УУД | | Откроем рабочую тетрадь на стр. 46 № 3. Предлагаю вам самостоятельно продолжить узоры. Что общего у этих узоров? Посмотрите на № 5 стр. 47. Обозначьте цифрой, сколько предметов на каждом рисунке. |
Происходит соединение по 3 точки | Самостоятельная работа в тетрадях Умение сравнивать количество предметов |
Рефлексия | Личностные УУД Коммуникативные УУД | | С чем мы сегодня познакомились? Как можно получить число3? За каким числом следует число 3? Какое число стоит перед числом 3? Молодцы! Мы знаем теперь три числа:1,2,3. Это – экран настроения. Если вам урок понравился, подойдите к экрану и поставьте большее из известных нам чисел. Если урок не понравился – наименьшее. Ребята, посмотрите на экран. Как мы работали сегодня? | С числом и цифрой 3 К 2+1 или к 1+2 За 2
2 | Проговаривание новых и закрепление старых понятий |