kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку по математике в 1 классе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

Тема:

Форма.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Цель:

Научить объединять объекты в группы по форме, научиться разбивать совокупности объектов на группы по форме.

Задачи:

  1. воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
  2.  развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  3.  образовательные: создать условия для выявления свойств  предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по математике в 1 классе "Школа 2100" »

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

Тема:

Форма.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Цель:

Научить объединять объекты в группы по форме, научиться разбивать совокупности объектов на группы по форме.

Задачи:

  1. воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

  2. развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  3. образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

Планируемые результаты:

Личностные:

понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют интерес к новому учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

работают с книгой, учебником, анализируют математические объекты, выделяют в них главное (форму, цвет); характеризуют признаки предметов (по форме, цвету); осуществляют поиск нужной информации в учебнике, наглядных пособиях; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по форме, цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина «форма предмета»; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

Предметные:


Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Основные понятия:

цвет, форма, признаки предметов.

Межпредметные связи:

математика, информатика, окружающий мир.

Ресурсы:

  1. Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса.

Часть 1. Стр. 2,3; карточки с картинками для игры «Пограничники»; тетрадь;

  1. Дополнительно: карточки с изображением цветов, изображение дома с геометрическими фигурами, шаблоны таблицы (каждому ученику);


Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.









Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)


1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

- Ребята, сегодня урок начнётся с игры. Игра называется «Новосёлы»

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)


1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

- Я выложила на полу «границы». Внутри каждой из них находится «квартира» и лежит карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас на каждой парте тоже лежат похожие карточки. Каждая пара берёт свою карточку и решает, в какой «квартире» они живут.


2) Фиксирование затруднения.

Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов (не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».

Ребята, что случилось? Почему?



Дети рассматривают свои карточки, обсуждают.


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)


Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение

- Почему возникло затруднение?


Под руководством учителя выявляют место затруднения.


С помощью учителя проговаривают причину затруднения

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)


1. Организует постановку цели урока.

- Какую цель перед собой ставим?

2. Организует составление совместного плана действий.

- Давайте поможем ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет называться?

Как мы расселялись в наши «квартиры»? Давайте внимательно посмотрим на карточки наших ребят. Может быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы назовём их «квартиру»?







С помощью учителя ставят цель и проговаривают ее.


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)


1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Открываем новую «квартиру».

2. Организует устранении и фиксирование преодоления затруднения.

Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать?

А какие? Как?

А какие фигуры вы знаете?

- Разбивайтесь на группы.

3. Уточнение темы урока.

Что мы сегодня научились делать?

Значит, какая тема нашего урока?

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.


Отвечают на вопросы учителя.



С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.




Под руководством учителя формулируют тему урока.

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)


Петя Зайцев предлагает нам пойти в гости к геометрическим фигурам.

– Давайте рассмотрим задание № 1 учебника.

– Сколько в этом доме этажей?

– Сколько подъездов?

– Какой общий признак у жителей верхнего этажа?

– У жителей второго этажа?

– У жителей нижнего этажа?

– По какому признаку фигуры расселились на этажах?

– Рассмотрите подъезды. Как одним словом можно назвать жителей 1-го подъезда?

– Как одним словом можно назвать жителей 2-го подъезда?

– Как одним словом можно назвать жителей 3-го подъезда?

– Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку?

– Как называется этот признак?

- Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на группы? По каким признакам?

1) Выполняем в рабочей тетради задание № 1 (§ 1.2, с. 4).

- Отвечайте на мои вопросы, предварительно посовещавшись в парах.

– Чем отличается красный треугольник от синего круга?

– А синий круг от зелёного квадрата?


– Как мы построили ряд из фигур? Чем отличалась каждая следующая фигура от предыдущей?

б) Выполняем задание № 2 в рабочей тетради (§ 1.2, с. 4).

- Какой формы и цвета окрашенные фигуры?

2) Работа с таблицей – умение ориентироваться в таблице, введение понятий «строка», «столбец».

а) Рассмотрим задание № 2 учебника (§ 1.2, с. 4).

– Такой домик называется таблица. Возьмите таблицы и положите их перед собой. У меня на доске такая же таблица.

– Верхний этаж – I строка. Кто будет в ней жить?

– Средний этаж – II строка. Кто будет в ней жить?

– Нижний этаж – III строка. Кто будет в ней жить?

– 1-й слева подъезд – 1-й столбец. Кто в нем будет жить?

– 2-й слева подъезд – 2-й столбец. Кто в нём будет жить?

– 3-й слева подъезд – 3-й столбец. Кто в нём будет жить?

- Назовите признаки предметов, которые помогли нам выполнить задание.

3) – Положите в таблицу красный овал.

– Положите фигуру во 2-м столбике в I строке.

– Заполните клеточку в III строке 3-го столбика.

После окончания работы таблица открывается и задание проверяется детьми по строкам и столбцам. (Проговаривается ещё раз обоснование по строкам и столбцам: все красные, все жёлтые, все синие, все овалы, все прямоугольники, все треугольники.)

Работают в парах.














Дети, посовещавшись, отвечают.


Затем этот ответ сверяется с текстом в оранжевой рамке.























Раскрашивать квадраты красным цветом и т.д.) Задание выполняется в парах. Дети советуются и помогают друг другу.

После выполнения задания сверяются.















Вместе, работая в парах, заполняют таблицы фигурами из геометрического набора.



















От каждого ряда выходит пара учеников (поочередно) и выполняет команду учителя в таблице (она закрыта от остального класса).







Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело; П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение работать в паре; слушать и понимать речь других; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)


а) Рассматриваем задание № 4, с. 3, делаем вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету.

а) Выполняем в рабочей тетради задание № 3 (§ 1.2, с. 4).

б) Задание № 3 в учебнике (§ 1.2, с. 5) с раздаточным материалом выполняется после разъяснения задания.


Задание № 4 учебника (§ 1.2, с. 5). Читаем задание.

– Может быть лишним тюльпан, если мы будем различать цветы по форме лепестков;

– Может быть лишним цветок, отличающийся по цвету.

б) Задание № 5 учебника (§ 1.2, с. 5) выполняется, если останется время.

– Посмотрите на фигуры первого ряда.

– Что вы заметили?

– Как вы думаете, по какому закону происходит смена цвета? (Так же, как в короне Радуги.)

– Назовите, каким по цвету будет следующий круг? А за ним?

– Посмотрите на фигуры второго ряда.

– Что вы заметили?

– Назовите, какая фигура будет следующей, а за ней?

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После

выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы-

ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы

с объяснением.



Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму.

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)


- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку по математике в 1 классе "Школа 2100"

Автор: Тетюева Наталья Викторовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "144740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства