kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен на тему "Имена собственные и нарицательные" Основной целью урока является ознакомление обучающихся с собственными именами и нарицательными, формирование представления детей об основном назначении имён существительных, формирование навыков правописания заглавных букв в именах собственных. На уроке ставятся следующие задачи :- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы  в именах нарицательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс »

Тема

Имена собственные и нарицательные

Цель и задачи темы


ознакомление обучающихся с собственными именами и нарицательными

Научить:

— формировать представления детей об основном назначении имен собственных;

— ввести термины « имена собственные» и «имена нарицательные»;

— закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

— развивать речь обучающихся при работе с текстом;

- развивать умения работать со словарем;

-воспитывать стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Планируемый результат

Познавательные умения:

— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— писать в тексте имена собственные и нарицательные.

Основные понятия

Понятия:

- имя существительное (без определения);

- имя собственное;

- имя нарицательное;

- правила правописания имен собственных и нарицательных.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык», ч.2.

Тема: «Имена собственные и нарицательные»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация, Комплексные тесты Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 2 кл. Изд.2-е- Ростов н/ Д:Легион, 2012. Под ред. Н.А.Сениной .



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс



Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап. Организационный момент.


Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


I этап. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.



Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу

II этап. Актуализация знаний

Цель- актуализировать знания

II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность.

Работа в тетрадях

Задание 1. Минутка чистописания.

Б

Бу Бо Бе

собака Бим , щенок Булька

корова Белуха , кот Барсик

-Как вы думаете? Почему слова Бим , Булька , Белуха , Барсик пишутся с заглавной буквы?

-Это клички животных. Поэтому они пишутся с заглавной буквы

Задание 2 . - Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание.

- Распределите слова по этим группам. (работа в парах)

1.Имена

2. Названия городов

3. Названия рек

4.

Слова для справок: Чистополь, Ульяновск, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Кама, Валя, Петя, Володя.

- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.

- Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

(Написанием.)

-- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные и нарицательные.

Задание 3.

Словарная работа.

- Найдите в словарях учебника с.141 по 5 слов:

1вариант. Слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 вариант. Слова, которые отвечают на вопрос что?

Запишите слова в тетрадь.


.

Личностные УУД

Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД




Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.






























Организовать работу с орфографическим словарем учебника.



Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.





























Работать со словарем учебника.


Оценивать правильность выполнения заданий.























III этап. Самоопределение деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.










- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.





III этап. Самоопределение деятельности

Задание 1. Работа в группах.

-Найдите из стихотворений слова, которые написаны с большой буквы, но не являются началом предложения. Обоснуйте свои наблюдения.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс (А.Барто)


Астры в школьном цветнике

Поливал Андрейка.

У него была в руке

Голубая лейка, (А.Барто)


Вышла Леночка на сцену,

Шум пронесся по рядам.

-- От детей, -- сказала Лена,

- Я привет вам передам. (А.Барто)

Задание 2

Тебе нужно поздравить с профессиональным праздником человека, который работает врачом. Впиши слова в поздравительную открытку.


Уважаемый _______ _______ !

Поздравляю _______ с праздником медицинского работника. Желаю Вам _____ ,

______ , ______ .




Задание 3 .

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Имена собственные и нарицательные)

- Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам собственным?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

( – Научиться различать имена собственные и нарицательные;

- Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы.)


Коммуникативные УУД






Познавательные УУД





Личностные УУД


Регулятивные УУД



Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.





















IVэтап. Открытие новых знаний.

Цель- научить

объяснять различие имен собственных и нарицательных.




Физкультминутка


IVэтап. Открытие новых знаний.


Задание 1.Учебник ч.2, с.14 упр.13

-Сравните слова, подумайте, что в них общего и чем они различаются.

- Чем различаются данные слова?

- О каком населенном пункте можно сказать город?

- Кого можно назвать учеником?

-Сколько рек можно назвать словом река?

- А сколько предметов называет каждое из слов правого столбика?

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- из слов левого и правого столбиков составьте предложения.

-Объясните написание заглавной буквы. Обведите слова с общим значением для каждой группы слов.

Задание 2. Учебник ч. 2, с. 15.

-Можно ли утверждать, что имена нарицательные так же, как и собственные, пишут с заглавной буквы? Обоснуйте своё мнение.




Познавательные УУД


Организовать фронтальную работу по учебнику.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.



Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.









V этап. Применение новых знаний.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных

V этап. Применение новых знаний.

Задание 1 . Тест ( работа в парах )

1.Вставь большую букву в женские имена . Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? ветлана , ?аталья, ?нна, ?арина.

2.Вставь большую букву в именах героев сказок. Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? олобок , ? езнайка , ? уратино , ?альвина

3.Поставь знаки препинания в конце предложений. Озаглавь текст.

Мою бабушку зовут Ирина Петровна она живёт в деревне Сосновка я часто бываю у бабушки мы любим ходить на рыбалку.

Сколько в тексте предложений?

1) 6

2) 5

3) 3

4) 4

4. Вставь большую букву в названиях городов . Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? осква , ?очи , ?остов , ? иев.

5.Прочитай слово. Составь из них предложения. На первое место поставь подчёркнутое слово.

Дети. Дюймовочке . О. Очень. Любят .Сказку.

Корней .Чуковский . Известную .Написал. «Айболит». Сказку.

Задание 2. Выборочное списывание.

- Где в жизни мы встречаемся с именами собственными? ( название , фильмов, газет, книг,журналов) .

- Как будем писать их названия? ( с заглавной буквы)

- Ребята, названия журналов, книг ,газет пишутся с заглавной буквы и в кавычках. Об этом подробно вы узнаете, когда будете учиться в старших классах.

- У вас на столах лежат детские журналы и газеты. Выпишите имена собственные.

- Чему мы учились, выполняя это упражнение?

Задание 3 «Ребусы» Учебник ч. 2, с. 15.

(работа в парах).

Разгадайте ребусы и запишите имена ребят. Какие слова «лишние» ?




Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.





Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Оценивать правильность выполнения заданий.






VI этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения










VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

-Наш урок подошёл к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей? Учебник ч. 2, с. 15.



- Чему вы научились?

- Что вам понравилось? Расскажите по схеме


Сегодня на уроке Я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …



Личностные УУД

Коммуникативные УУД





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


VII этап. Домашнее задание.



VII этап. Домашнее задание.

Записать как больше кличек кошек и собак.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Автор: Ахметшина Люция Тагировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Имена существительные собственные и нарицательные", русский язык, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439520612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Собственные и нарицательные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_sobstviennyie_i_naritsatiel_nyie_im"
    ["file_id"] => string(6) "396097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488187192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaimiasushchiestvitielnoieumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "331140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства