Учитель: Раковская Татьяна Ивановна.
УМК: Алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Мордкович, Н.Г. Мюндю, К.И. Пешков, С.Б. Суворова.
Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»
Тип урока: урок – «открытие» нового знания.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа решения квадратного уравнения.
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1. | Мотивационно-ориентировочный блок. | Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу. | Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока. | Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование. | 2 мин. |
1.1. | Актуализация знаний. | Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа) |
1.2. | Проблематизация. | Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1. | Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Метапредметные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | 4 мин. |
1.3. | Этап целеполагания. | Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы. | Формируют тему и цели урока. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Метапредметные: Формулирование познавательной цели. | 4 мин. |
2. | Организационно-деятельностный блок. | | | | |
2.1. | Этап моделирования. | Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы. уравнение | X1 и Х2 | Х1+Х2 | Х1×Х2 | х²+2х-3=0 | | | | х²-х-6=0 | | | | х²+3х+1=0 | | | | х²-4х-7=0 | | | | х²+3х+5=0 | | | | Предлагает найти зависимость между коэффициентами Х1+Х2 и Х1×Х2 | Руководители групп организуют и направляют работу в группах. Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно. | Личностные: Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело. Метапредметные: Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах. Предметные: Умение решать квадратные уравнения аналитически. | 9 мин. |
2.2. | Этап конструирования. | Предлагает: Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства. Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1. Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов: х²-9х+20=0 х²+11х-12=0 х²+х-56=0 х²-19х+38=0 Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают. | Контролируют алгоритм решения проблемной задачи. Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты. Оценивают результаты своей деятельности. Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений. Проверяют и оценивают результат своей деятельности. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Метапредметные: Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Предметные: Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета. | 9 мин. |
2.3. | Этап презентации. | Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Предлагает решить задачу: - разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r-q=0 равна 12. Найти q. | Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи. Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания. | Личностные: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности. Метапредметные: Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения. Предметные: Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения. | 7 мин. |
3. | Рефлексивно-оценочный блок. | Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока. Подводим итоги урока. Вспомним тему урока, цель урока. Чему мы учились на уроке. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету. Сегодня на уроке: -я научился … - я встретился с трудностями … - сегодня я узнал … - теперь я могу … - у меня получилось … - я попробую … Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту. | Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы. | Личностные: Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Метапредметные: Выражение и аргументация своих мыслей. | 3 мин. |
4. | Домашнее задание. | №24, №584, 585 | Записывают домашнее задание. | | |
1 балл – самостоятельно справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи;
0,5 балла – справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи, но только с помощью одноклассников или учителя;
0 баллов – завтра у меня получится справиться с трудностями, если я проработаю материал сегодняшнего урока.
0,5 балла – ход решения правильный, но есть неточности, которые привели к неверному ответу;
0 баллов – не справился с задачей или решил ее неверно.
3-3,5 баллов – оценка «3».