kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: "О чем говорит картинка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «О чем говорит картинка».

Форма: Групповое занятие с обучающимися  ТМНР класса.

Цель: выражение своих просьб и желаний с предъявлением графического изображения.

Задачи:

- использование графического изображения, как средства общения;

- узнавание и различение картинок, указывающих на определенные действия;

- манипуляция предметами по заданию педагога;

- умение выражать свои желания «Я хочу» с указанием соответствующих действий на картинке.

Оборудование:  картинки, предметы (лейка, карандаш, книга, чашка, ложка).

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, произнося «здравствуй», использует жест «рукопожатие». Затем становится на место последнего ребенка, с которым здоровается. Последний ребенок, по подобию учителя, здоровается со всеми детьми, стоящими в кругу, по очереди. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Учитель на доске помещает 3 картинки с изображением действий («девочка поливает цветок», «дети читают книгу», «мальчик рисует картинку»). Проговаривает вслух действия, которые совершаются на картинках. Просит детей, с использованием указательного жеста, отвечать на вопросы.

- На какой картинке девочка поливает цветок? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке мальчик рисует? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке дети читают книгу? (дети указывают на картинку)

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!»

Учитель на стол кладет предметы: книгу, карандаш, лейку.

Проговаривает вслух название предметов. Просит детей найти к каждой картинке нужный предмет.

Учитель озвучивает действие в каждой картинке. Названный ребенок подходит к столу, берет предмет и прикладывает его к заданной картинке.

- Девочка поливает цветок (учитель)

Ребенок выбирает из предметов ЛЕЙКУ и прикладывает ее к картинке.

- Дети читают книгу (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КНИГУ и прикладывает ее к картинке.

- Мальчик рисует картинку (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КАРАНДАШ и прикладывает ее к картинке.

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!», гладит по голове.

Учитель снимает картинки с доски, а предметы оставляет на столе, добавляя ложку, чашку. Обращается к детям:

- Как можно сказать «Я хочу рисовать»?

Учитель показывает ответ на свой вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет карандаш, проговаривая «хочу рисовать».

Предлагает ребенку повторить действие.

- Как можно сказать «Я хочу читать»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет книгу, показывая (листая книгу) «хочу читать».

- Как можно сказать «Я хочу пить»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет чашку, показывая (подносит ко рту и переворачивает ее) « хочу пить».

- Как можно сказать «Я хочу есть»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет ложку, показывая (подносит ко рту и помещает ложку в рот) «хочу есть».

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Учитель задает детям вопрос:

- А чего «я хочу» (разводит руки в стороны для объятий)?

Дети встают в круг и обнимают друг друга.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: "О чем говорит картинка?"»


Форма: Групповое занятие с обучающимися ТМНР класса.

Тема занятия: «О чем говорит картинка».

Цель: выражение своих просьб и желаний с предъявлением графического изображения.

Задачи:

- использование графического изображения, как средства общения;

- узнавание и различение картинок, указывающих на определенные действия;

- манипуляция предметами по заданию педагога;

- умение выражать свои желания «Я хочу» с указанием соответствующих действий на картинке.

Оборудование:  картинки, предметы (лейка, карандаш, книга, чашка, ложка).

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, произнося «здравствуй», использует жест «рукопожатие». Затем становится на место последнего ребенка, с которым здоровается. Последний ребенок, по подобию учителя, здоровается со всеми детьми, стоящими в кругу, по очереди. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Учитель на доске помещает 3 картинки с изображением действий («девочка поливает цветок», «дети читают книгу», «мальчик рисует картинку»). Проговаривает вслух действия, которые совершаются на картинках. Просит детей, с использованием указательного жеста, отвечать на вопросы.

- На какой картинке девочка поливает цветок? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке мальчик рисует? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке дети читают книгу? (дети указывают на картинку)

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!»

Учитель на стол кладет предметы: книгу, карандаш, лейку.

Проговаривает вслух название предметов. Просит детей найти к каждой картинке нужный предмет.

Учитель озвучивает действие в каждой картинке. Названный ребенок подходит к столу, берет предмет и прикладывает его к заданной картинке.

- Девочка поливает цветок (учитель)

Ребенок выбирает из предметов ЛЕЙКУ и прикладывает ее к картинке.

- Дети читают книгу (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КНИГУ и прикладывает ее к картинке.

- Мальчик рисует картинку (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КАРАНДАШ и прикладывает ее к картинке.

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!», гладит по голове.

Учитель снимает картинки с доски, а предметы оставляет на столе, добавляя ложку, чашку. Обращается к детям:

- Как можно сказать «Я хочу рисовать»?

Учитель показывает ответ на свой вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет карандаш, проговаривая «хочу рисовать».

Предлагает ребенку повторить действие.

- Как можно сказать «Я хочу читать»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет книгу, показывая (листая книгу) «хочу читать».

- Как можно сказать «Я хочу пить»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет чашку, показывая (подносит ко рту и переворачивает ее) « хочу пить».

- Как можно сказать «Я хочу есть»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет ложку, показывая (подносит ко рту и помещает ложку в рот) «хочу есть».

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Учитель задает детям вопрос:

- А чего «я хочу» (разводит руки в стороны для объятий)?

Дети встают в круг и обнимают друг друга.
















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формирование социально-приемлемых форм поведения»

Форма: Групповое занятие с обучающимися 1 ТМНР класса.

Тема занятия: Тренируем мимику.

Цель: развивать умение сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

Задачи:

- использование графического изображения, как средства общения;

- узнавание и различение эмоций;

-умение выражать мимикой эмоции героев литературных произведений. Оборудование:  картинки, смайлики.

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку, приветствует его, произнося «привет», использует жест «хлопок руками». Затем становится на место последнего ребенка, которого приветствовал. Последний ребенок, по подобию учителя, приветствует детей, стоящих в кругу, по очереди. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Учитель стоит перед детьми и выполняет движения: бровями (поднимает брови вверх), глазами (смотрит вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения), ртом (растягивает уголки губ в стороны, вверх, вниз, помогая пальцами, открывает и закрывает рот, делает губы в трубочку), хмурит лоб и т.д. Дети смотрят на учителя и по указанию учителя повторяют действия за ним.

Хорошо! Молодцы!

Работа в паре. Упражнение «Зеркало»

Один ребенок стоит напротив другого. Первый показывает любую мимику, второй (зеркало) ее копирует. Потом меняются местами.

Учитель перед детьми выкладывает смайлики с разными эмоциями. Спрашивает:

- Покажи, кто смеётся? (ребенок ищет соответствующий смайлик и указывает на него)

- Покажи, кто плачет? (ребенок ищет соответствующий смайлик и указывает на него)

- Покажи, кто злится? (ребенок ищет соответствующий смайлик и указывает на него) и т.д.

Учитель читает стихи «Зайку бросила хозяйка», «Мишка-косолапый», «Наша Таня громко плачет». После прочтения каждого стихотворения, учитель просит найти смайлики к героям стихотворений.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Учитель на магнитной доске крепит картинку (мальчик Вова) и просит найти настроение для картинки, меняя верхнюю ее часть. Создает ситуации.

- У Вовы день рождения (дети ищут смайлик с веселым выражением, прикрепляют)

- Вова обиделся (дети ищут смайлик с грустным выражением, прикрепляют)

- Вове не дают игрушку (дети ищут смайлик с злым выражением, прикрепляют).

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Учитель с детьми становится в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

































КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие

Форма: Групповое занятие с обучающимися 1 ТМНР класса.

Тема занятия: Упражнение «Посмотри на Машу»

Цель: развивать умение использовать взгляд, как средство коммуникации.

Задачи:

-реагирование на движение глаз;

-слежение глазами за предметами, движущимися объектами;

- указывание взглядом на человека или предмет.

Оборудование:  Игрушки, картинки,колокольчик.

1. Организационный момент:

Упражнение «Где же, где?»

Учащиеся сидят  в кругу. Каждому ребенку поется  песня «Где же, где?». Дети выполняют слова песни действиями. Обращают внимание друг на друга, используя указательные жесты (на себя, на другого).

2. Основная часть:

а) Учитель на доске крепит картинки – фрукты, проговаривая название каждого фрукта, изображенного на картинке.

- Это груша!

- Это яблоко!

- Это виноград!

- Это абрикос!

- Это банан!

Просит детей найти указанный фрукт и показать его. Хорошо!

Затем учитель просит детей крепко закрыть глаза (зажмурить), а сам убирает картинку с яблоком. Снова просит показать указанные фрукты. Дети показывают. Учитель просит показать яблоко………(дети говорят или показывают жестом, что яблока нет). Самого внимательного учитель хвалит, гладит по голове.

Хорошо! Молодцы!

б) Дети сидят повернутые друг к другу. Учитель дает задание:

- На кого я сейчас посмотрю, тот встань!

Все смотрят на учителя, учитель смотрит на Машу, Маша ловит взгляд учителя и встает. Учитель хвалит Машу «молодец, Маша».

Маша садится и все смотрят на Машу. Маша смотрит на Ярика, Ярик ловит взгляд . Маши, встает и т.д.

в) Дети сидят за партами. Учитель берет птичку и идет с ней, дети должны наблюдать взглядом за птичкой. Учитель хвалит самого внимательного, гладит его по голове.

Самый внимательный ребенок несет птичку, а все наблюдают за ней взглядом.

г) Дети сидят в кругу смотрят друг на друга. Учитель сидит с ними. Дает задание:. «На кого я посмотрю, с тем меняемся местами». Учитель смотрит на Соню, Соня встает и идет садится на место учителя, а учитель садится на место Сони. Соня смотрит на Машу. Маша встает и садится на место Сони, а Соня на место Маши и т.д.

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Учитель: Что это звучит? (звук колокольчика)

-Колокольчик говорит нам, что занятие окончено.


































КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Речь и альтернативная коммуникация»


Форма: Групповое занятие с обучающимися 2 ТМНР класса.

Тема занятия: Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».

Цель: выражение своих просьб и желаний с предъявлением графического изображения.

Задачи:

- использование графического изображения, как средства общения;

- узнавание и различение картинок, указывающих на определенные действия;

- манипуляция предметами по заданию педагога;

- умение выражать свои желания «Я хочу» с указанием соответствующих действий на картинке.

Оборудование: предметы одежды (обувь, головные уборы), маски.

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, произнося «здравствуй», использует жест «рукопожатие». Затем становится в общий круг. Дети, по подобию учителя, здороваются по очереди со всеми детьми, стоящими в кругу. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Учитель на доске помещает 3 картинки с изображением действий («девочка поливает цветок», «дети читают книгу», «мальчик рисует картинку»). Проговаривает вслух действия, которые совершаются на картинках. Просит детей, с использованием указательного жеста, отвечать на вопросы.

- На какой картинке девочка поливает цветок? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке мальчик рисует? (дети указывают на картинку)

- На какой картинке дети читают книгу? (дети указывают на картинку)

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!»

Учитель на стол кладет предметы: книгу, карандаш, лейку.

Проговаривает вслух название предметов. Просит детей найти к каждой картинке нужный предмет.

Учитель озвучивает действие в каждой картинке. Названный ребенок подходит к столу, берет предмет и прикладывает его к заданной картинке.

- Девочка поливает цветок (учитель)

Ребенок выбирает из предметов ЛЕЙКУ и прикладывает ее к картинке.

- Дети читают книгу (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КНИГУ и прикладывает ее к картинке.

- Мальчик рисует картинку (учитель)

Ребенок выбирает из предметов КАРАНДАШ и прикладывает ее к картинке.

В случае верных ответов, учитель поощряет детей: «Правильно! Молодцы!», гладит по голове.

Учитель снимает картинки с доски, а предметы оставляет на столе, добавляя ложку, чашку. Обращается к детям:

- Как можно сказать «Я хочу рисовать»?

Учитель показывает ответ на свой вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет карандаш, проговаривая «хочу рисовать».

Предлагает ребенку повторить действие.

- Как можно сказать «Я хочу читать»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет книгу, показывая (листая книгу) «хочу читать».

- Как можно сказать «Я хочу пить»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет чашку, показывая (подносит ко рту и переворачивает ее) « хочу пить».

- Как можно сказать «Я хочу есть»?

Ребенок показывает ответ на вопрос, подходит к столу, говорит «Я» (жестом указывая на себя), берет ложку, показывая (подносит ко рту и помещает ложку в рот) «хочу есть».

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Учитель задает детям вопрос:

- А чего «я хочу» (разводит руки в стороны для объятий)?

Дети встают в круг и обнимают друг друга.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема занятия: "О чем говорит картинка?"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 07.09.2021

Номер свидетельства: 586385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-s-ighrovymi-uprazhnieniiami-v-druzhbie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "201668"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429100219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок по анатомии на тему "Санитарно-гигиеническая оценка кабинета""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyiurokpoanatomiinatiemusanitarnoghighiienichieskaiaotsienkakabinieta"
    ["file_id"] => string(6) "259131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Занятие по развитию речи " Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "465931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства