kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по анатомии на тему "Санитарно-гигиеническая оценка кабинета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура плана учебного (практического) занятия

Тема занятия

Практическая работа: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Цель занятия

Обучения: выявление соответствий санитарно-гигиенического состояния кабинета с установленными нормативами

Воспитания: продолжить работу по формированию охраны жизни и здоровья, навыков гигиены

Развития: развитие навыков работы с различными видами оборудования, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности

Обучающийся должен

Уметь:

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

Знать:

  - основы гигиены детей и подростков;

  - гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

  - гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Элементы дидактической структуры занятия

Содержание деятельности

Форма организации

Методы

Средства

преподавателя

студентов

1. Организационно – мотивационный этап

Организация

Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию

Самоконтроль внешнего вида, самоконтроль здоровья

фронтальная

Словесный прием «обращение»

Классный журнал

Мотивация

- Что такое рабочая среда?

- Что будет являться нашей с вами рабочей средой?

- В учебном заведении миллионы подростков и детей  проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

- Какое влияние оказывают данные факторы.

- Верно, именно последние показатели во многом влияют на успешность в обучении и дальнейшую профессиональную деятельность.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, устная

Диалог, беседа

Сообщение темы, целей

(домысливание)

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Тема нашего урока «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

- О чем вы хотите узнать?

- Домыслите и допишите  предложения.  Я научусь…. Я оценю…. Я выявлю…. Что это за предложения? Это задачи, которые вы ставите перед собой на уроке.

Отвечают на вопросы

 делают записи

устная

индивидуальная

Словесный

слайды презентации

Бортовой  журнал

2. Операционно – деятельностный этап

Актуализация

(интеллектуальная разминка)

- Как вы думаете, что подразумевают когда говорят о санитарно-гигиенических условиях кабинета?

- Давайте вспомним данные показатели.

- Вы видите на экране, что некоторые показатели пропущены, назовите их: Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей: СЛАЙД

Где эти показатели отражены?

СЛАЙД Нормативные документы: СанПиН и ФГОС  СПО, ФГОС НОО

Отвечают на вопросы

устная

Словесныйнаглядный

слайды презентации

Формирование ориентировочной основы действий

(Работа в группах)

Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы дать санитарно – гигиеническую оценку кабинета, возьмем ряд важнейших показателей:

  А. Размеры помещения Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

  Б. Видеоэкологию

  В. Естественное освещение

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать. В конце занятия вы должны поставить себе отметку. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Восприятие, осмысление

групповая

Словесныйнаглядный

инструкции

Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н

«мини – исследование»

Внешний контроль во время выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала

групповая

практический

Оборудование: рулетка, компас

3. Рефлексионно – оценочный этап

Концептуализация

«мини – исследование»

- Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

- Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета

 - Где вы будете применять полученные знания?  

групповая

Оценочная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале

- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать? Урок цели достиг

- метод «Ассоциации» Вам предстоит создать ассоциативный «портрет»/образ занятия. Вы можете изобразить это в виде некоей цветовой гаммы или геометрических фигур; создать картину, можете нарисовать портрет человека.

Бортовой  журнал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Элементы дидактической структуры занятия

Содержание деятельности

Форма организации

Методы

Средства

преподавателя

студентов

1. Организационно – мотивационный этап

Организация

Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию

Самоконтроль внешнего вида, самоконтроль здоровья

фронтальная

Словесный прием «обращение»

Классный журнал

Мотивация

- Что такое рабочая среда?

- Что будет являться нашей с вами рабочей средой?

- В учебном заведении миллионы подростков и детей  проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

- Какое влияние оказывают данные факторы.

- Верно, именно последние показатели во многом влияют на успешность в обучении и дальнейшую профессиональную деятельность.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, устная

Диалог, беседа

Сообщение темы, целей

(домысливание)

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Тема нашего урока «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

- О чем вы хотите узнать?

- Домыслите и допишите  предложения.  Я научусь…. Я оценю…. Я выявлю…. Что это за предложения? Это задачи, которые вы ставите перед собой на уроке.

Отвечают на вопросы

делают записи

устная

индивидуальная

Словесный

слайды презентации

Бортовой  журнал

2. Операционно – деятельностный этап

Актуализация

(интеллектуальная разминка)

- Как вы думаете, что подразумевают когда говорят о санитарно-гигиенических условиях кабинета?

- Давайте вспомним данные показатели.

- Вы видите на экране, что некоторые показатели пропущены, назовите их: Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей: СЛАЙД

Где эти показатели отражены?

СЛАЙД Нормативные документы: СанПиН и ФГОС  СПО, ФГОС НОО

Отвечают на вопросы

устная

Словесныйнаглядный

слайды презентации

Формирование ориентировочной основы действий

(Работа в группах)

Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы дать санитарно – гигиеническую оценку кабинета, возьмем ряд важнейших показателей:

  А. Размеры помещения Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

  Б. Видеоэкологию

  В. Естественное освещение

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать. В конце занятия вы должны поставить себе отметку. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Восприятие, осмысление

групповая

Словесныйнаглядный

инструкции

Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н

«мини – исследование»

Внешний контроль во время выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала

групповая

практический

Оборудование: рулетка, компас

3. Рефлексионно – оценочный этап

Концептуализация

«мини – исследование»

- Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

- Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета

 - Где вы будете применять полученные знания?  

групповая

Оценочная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале

- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать? Урок цели достиг

- метод «Ассоциации» Вам предстоит создать ассоциативный «портрет»/образ занятия. Вы можете изобразить это в виде некоей цветовой гаммы или геометрических фигур; создать картину, можете нарисовать портрет человека.

Бортовой  журнал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технолог карта 1лист»

Структура плана учебного (практического) занятия

Тема занятия

Практическая работа: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Цель занятия

Обучения: выявление соответствий санитарно-гигиенического состояния кабинета с установленными нормативами

Воспитания: продолжить работу по формированию охраны жизни и здоровья, навыков гигиены

Развития: развитие навыков работы с различными видами оборудования, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности

Обучающийся должен

Уметь:

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

Знать:

- основы гигиены детей и подростков;

- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы


Формирующие компетенции:

ОК 3, ОК 10

ПК1.1.-1.3, 2.1.-2.3, 3.1 – 3.4, 4.1 – 4.3

Тип занятия: практическая работа

Форма организации учебной деятельности: исследование

Основные методы организации учебной деятельности:

- словесный: беседа

- наглядный:

- практический:

Средства обучения:

- ТСО: мультимедийная установка

- материалы: интернет - ресурсы,

- инструменты: рулетка, компас

- наглядные СО: СанПиН, ФГОС НПО, СПО

Планируемый продукт деятельности обучающихся: валеологическая характеристика кабинета





Просмотр содержимого документа
«бортовой журнал»

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №1

Ф.И.________________________________________________

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Задачи: (Домысли)

1. Я научусь__________________________________________________________________

2.Я выявлю__________________________________________________________________

3.Я оценю___________________________________________________________________

Определение полезной площади и кубатуры кабинета

1. Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты

Длина – …м, ширина – …. м, высота – …. м.

Площадь классной комнаты – ….м2 .

Кубатура помещения – ….. м3 .

2. Определение площади и кубатуры в пересчете на одного учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест. Посадочных мест для учащихся – …..

Школьное помещение

Площадь, м2


Кубатура, м3



Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Кабинет№12


2,0


4 - 5

3. Вывод:




4. Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета:



Критерии оценки

Критерии

Отметка о выполнении по 5 балльной системе

1.Самостоятельно производил (а) измерения. Какие именно?



2. Самостоятельно определил (а) площадь и кубатуру. Что именно?



3.Написал (а) вывод самостоятельно.



4.Проявил (а) самостоятельность по составлению рекомендаций.



5.При выступлении дал(а) полный анализ. Что именно?




Итоговая оценка:










БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №2

Ф.И.________________________________________________

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Задачи: (Домысли)

1. Я научусь__________________________________________________________________

2.Я выявлю__________________________________________________________________

3.Я оценю___________________________________________________________________

Определение визуальной среды кабинета

1.

потолок


стены


Парты, стулья


пол


доска


Основной поток света ( только с левой стороны)


Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается )


Ориентация окон классных комнат(с помощью компаса)


Вход в класс


Комнатные растения


Выберите схему правильного расположения парт, ответ обоснуйте:

[Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку "Средства рисования".]

А

Rectangle 2Rectangle 7Rectangle 12Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63


Rectangle 3Rectangle 8Rectangle 11Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63 0,5 м

AutoShape 54 0,6м

Rectangle 4Rectangle 9Rectangle 13AutoShape 60Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63



Rectangle 5Rectangle 10Rectangle 14Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63

Rectangle 6AutoShape 55Oval 63Oval 63


2,4 м

БOval 63Oval 63Oval 63

Rectangle 41Rectangle 46Rectangle 51Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63


Rectangle 42Oval 63Oval 63

Rectangle 47Rectangle 50Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63 0,2 м

AutoShape 59

Rectangle 43Rectangle 48Rectangle 52Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63 1 м

AutoShape 61


Rectangle 44Rectangle 49Rectangle 53Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63Oval 63

AutoShape 56

Rectangle 45Oval 63Oval 63

0,7 м




3. Вывод: ____________________________________________________________________


__________________________________________________________________________


4. Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета:___________________

_____________________________________________________________________________

5. Критерии оценки

Критерии

Отметка о выполнении

1.Самостоятельно определил (а) визуальную среду и сравнил (а) с нормативами. Какие именно?


2. Самостоятельно выбрал (а) схему правильного расположения парт, смог (ла) обосновать ответ.


3.Написал (а) вывод самостоятельно.


4.Проявил (а) самостоятельность по составлению рекомендаций.


5.При выступлении дал(а) полный анализ. Что именно?


Итоговая оценка:


БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ №3

Ф.И.________________________________________________

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Задачи: (Домысли)

1. Я научусь__________________________________________________________________

2.Я выявлю__________________________________________________________________

3.Я оценю___________________________________________________________________

Изучение естественной освещенности класса

1. С помощью рулетки измерить высоту__________ и ширину окон____________

Рассчитать общую площадь окон:__________________

Рассчитать площадь застекленной части окон (10% общей поверхности окон приходится на переплеты)__________________________

Измерьте длину и ширину класса, рассчитайте площадь пола____________

Подсчитали световой коэффициент (СК) по формуле:

СК = S/S1, где - S- площадь застекленной части окон; S1 - площадь пола

Таблица 3.

Помещение

Световой коэффициент



Результат

Санитарно-гигиеническая норма

Кабинет№12


1/6


1 3. Вывод:




4. Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета:



5. Критерии оценки

Критерии

Отметка о выполнении

1.Самостоятельно производил (а) измерения. Какие именно?



2. Самостоятельно определил (а) СК.



3.Написал (а) вывод самостоятельно.



4.Проявил (а) самостоятельность по составлению рекомендаций.



5.При выступлении дал(а) полный анализ. Что именно?




Итоговая оценка:



Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ урок по возр анатомии»

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

1. Организационно – мотивационный этап

1. Организация класса.

-Какой сегодня прекрасный день! Я рада видеть вас всех! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. Здравствуйте, садитесь!

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимание, фантазию, но я думаю, что у нас все получится. Пожелаем друг другу творчества, активности!

2.- Что такое рабочая среда? (составная часть жизненной среды человека)

- Что будет являться нашей с вами рабочей средой? (техникум, кабинет)

- В учебном заведении миллионы подростков и детей проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

- Какое влияние оказывают данные факторы? (От условий среды учебных помещений во многом зависит самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.)

- Верно, именно последние показатели во многом влияют на успешность в обучении и дальнейшую профессиональную деятельность.

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

СЛАЙД Тема нашего урока «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

- Подпишите бортовые журналы.

- О чем вы хотите узнать?

Домыслите и допишите предложения. Я научусь….. Я оценю….. Я выявлю….

(- изучать санитарно-гигиеническое состояние учебного кабинета;

-выявлять соответствие санитарно-гигиенического состояния классной комнаты установленным нормативам;

- создать атмосферу дружеского сотрудничества;

Что это за предложения? Это задачи, которые вы ставите перед собой на уроке.

- От чего будет зависеть успех в достижении поставленных вами задач?

(от внимания, сосредоточенности, сотрудничество с учителем)

Цель урока: выявление соответствий санитарно-гигиенического состояния кабинета с установленными нормативами.

СЛАЙД Условия рабочей среды - один из важнейших факторов творческой деятельности и трудовой жизни. Если эти условия благоприятствуют, то работа удается, если, напротив, они плохо приспособлены к человеку, то работа будет малопроизводительной. Поэтому дать санитарно-гигиеническую оценку учебным помещениям актуально.

Как вы думаете, что подразумевают когда говорят о санитарно-гигиенических условиях кабинета? (определенные показатели).

Давайте вспомним данные показатели. (зачастую имеют в виду, прежде всего качество воздуха, освещенность, влажность, температуру). Вы видите на экране, что некоторые показатели пропущены, назовите их:

Верно, (СЛАЙД) Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей.


1. Размеры помещения (полезная площадь и кубатура помещения)

2. Видеоэкология (внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся)

3. Микроклимат (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности)

4. Вентиляционный режим (В воздухе содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также болезнетворные микроорганизмы)

5. Естественное освещение (свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора)

Где эти показатели отражены? СанПиН и ФГОС НПО и СПО СЛАЙД

Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы дать санитарно – гигиеническую оценку кабинета, возьмем ряд важнейших показателей:

А. Размеры помещения Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

Б. Видеоэкологию

В. Естественное освещение

- В конце занятия вы должны поставить себе отметку. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе. 5 – если вы выполнили задание полностью самостоятельно, 4- возникли небольшие затруднения, 3- воспользовались помощью друга, 2- ничего не поняли.

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

На работу отведено 12- 15 минут!!!

1. Проверка выполнения заданий. Представление отчетов.

2. Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета

3. Где вы будете применять полученные знания? в начальной школе

4. Оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале

5. Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать? Урок цели достиг


- метод «Ассоциации» Вам предстоит создать ассоциативный «портрет»/образ занятия. Вы можете изобразить это в виде некоей цветовой гаммы или геометрических фигур; создать картину, можете нарисовать портрет человека.





















В помощь учителю

Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей:

  1. Размеры помещения (полезная площадь и кубатура помещения)

  2. Видеоэкология(Постоянная визуальная среда – её видимые элементы, их взаимное расположение, цветовое решение оказывает значительное воздействие не только на орган зрения, но и на человека в целом, вызывая как чисто физиологический ответ, так и психическую реакцию.) Внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

  3. Микроклимат закрытого помещения. Это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности.

  4. Воздушная среда оказывает постоянное воздействие на организм человека. (В ней содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также болезнетворные микроорганизмы)

  5. Вентиляционный режим (позволяет относительно стабилизировать в течении дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся)

  6. Естественное освещение (свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора)


А. Размеры помещения Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

1. Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты

Длина – …м, ширина – …. м, высота – …. м.

Площадь классной комнаты – ….м2 .

Кубатура помещения – ….. м3 .

2. Определение площади и кубатуры в пересчете на одного учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест. Посадочных мест для учащихся – …..

Таблица 1.

Школьное помещение

Площадь, м2


Кубатура, м3



Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Кабинет


2,0


4 - 5


Вывод: Площадь и кубатура помещения на одного учащегося соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Нужно только поддерживать чистоту в классе. Выполнять правила поведения на перемене: не бегать по классу, не мусорить, дежурным протирать пыль на подоконниках и партах. Спасибо нашим техничкам, что следят за чистотой в нашем классе.


Б. Видеоэкология

Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. раздражающих цветов в классной комнате нет, Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на которой расположена доска, должен быть более светлым, чем остальные стены.





Результат исследования:

Оценка внутренней отделки помещения (норма)

Оценка внутренней отделки помещения

(в кабинете 46)

Характеристика отделки:

  • обои

  • покраска

  • панели


Стены классов оклеены в обои светло- желтого цвета. Светло-желтый цвет имеет отражающий эффект 60% (Приложение 1, таб.2), что соответствует норме. В кабинете имеются панели МДФ, что не соответствует САНПину.

Расстановка мебели:

  1. расстояние между рядами двухместных столов – 60 см;

  2. расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной- 50-70см;

  3. от первой парты до учебной доски –2,4-2,7м;

  4. высота нижнего края учебной доски над полом -80-90;

  5. наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски-860см.

Расстановка мебели:

  1. расстояние между рядами двухместных столов – 65 см;

  2. расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной- 65;

  3. от первой парты до учебной доски –2,0м;

  4. высота нижнего края учебной доски над полом -92;

  5. наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски-700 см.

Мебель

В нашем классе парты цвета натурального дерева, что соответствует санитарным нормам. Расстановка столов, как правило, в классах трехрядная. Каждый обучающийся обеспечивается удобным местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Полы

  • дощатое покрытие;

  • паркетное покрытие;

  • линолеум.

В нашем классе полы покрыты линолеумом, без трещин и щелей.


Комнатные растения

В нашем классе разведено много цветов

Вывод:

Внутренняя отделка классной комнаты и расстановка мебели соответствуют санитарно - гигиеническим нормам, но все парты одинаковой высоты, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

(СК) по формуле:

СК = S/S1,

где - S- площадь застекленной части окон; S1 - площадь пола

6. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

Рекомендации по улучшению качества среды учебного помещения (подразделить на зоны: информационная - карта, учебная – книги, для детей нач шк - игровая)

1. Озеленять классы, с целью очистки воздуха от микробов и пыли. Особенно эффективно очищает воздух хлорофитум, а герань создает благоприятный микроклимат.

2. Чаще проветривать классные комнаты и следить за световым режимом.
3. Необходимо следить за чистотой стекол, стен, чаще проводить влажную уборку.
4. При окраске стен использовать теплые тона, максимально отражающие свет.

Просмотр содержимого документа
«памятка для участников»

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА ИМЕЕТ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ?

- Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.

- Синий. У учеников будет хорошо работать логическое мышление, механическая память, но будет отсутствовать способность к творчеству и фантазия. Фиолетовый и синий вызывают неуверенность, мрачный настрой.

- Голубой. Ученики будут очень спокойными, даже вялыми, плаксивыми. Полностью пропадет желание что-то делать, появиться лень и мечтательность.

- Желтый. Солнечное оформление классной комнаты поможет сконцентрировать внимание, настроиться на работу, но вскоре начнет раздражать и вызывать агрессию. Желтый цвет – веселое и радостное настроение.

- Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Но скучный и сложный материал ученики воспринимать будут уже плохо. Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.

- Фиолетовый и коричневый. Такие оттенки могут вызвать угнетение и депрессию. Ученики будут угрюмы, недоброжелательны.

- Красный. Такое оформление вызовет хорошую активность, придаст сил и отгонит сонливость. Но тишины на уроке уже не будет. Как видно

у каждого цвета есть свои плюсы и свои минусы.


Видеоэкология - новое научное направление

Постоянная визуальная среда – её видимые элементы, их взаимное расположение, цветовое решение оказывает значительное воздействие не только на орган зрения, но и на человека в целом, вызывая как чисто физиологический ответ, так и психическую реакцию. Сформировалось новое научное направление, развивающее аспекты визуального восприятия окружающей среды, - видеоэкология. В настоящее время до 80% увеличилась доля визуального общения с неприродными объектами, требующими особого отношения. Эти изменения напрямую касаются и образовательной среды школы.

Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на которой расположена доска, должен быть более светлым, чем остальные стены.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта2 лист»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Элементы дидактической структуры занятия

Содержание деятельности

Форма организации

Методы

Средства

преподавателя

студентов

1. Организационно – мотивационный этап

Организация

Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию

Самоконтроль внешнего вида, самоконтроль здоровья

фронтальная

Словесный прием «обращение»

Классный журнал

Мотивация


- Что такое рабочая среда?

- Что будет являться нашей с вами рабочей средой?

- В учебном заведении миллионы подростков и детей проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

- Какое влияние оказывают данные факторы.

- Верно, именно последние показатели во многом влияют на успешность в обучении и дальнейшую профессиональную деятельность.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, устная

Диалог, беседа


Сообщение темы, целей

(домысливание)


- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Тема нашего урока «Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

- О чем вы хотите узнать?

- Домыслите и допишите предложения. Я научусь….. Я оценю….. Я выявлю…. Что это за предложения? Это задачи, которые вы ставите перед собой на уроке.

Отвечают на вопросы




делают записи

устная




индивидуальная

Словесный

слайды презентации



Бортовой журнал

2. Операционно – деятельностный этап

Актуализация

(интеллектуальная разминка)

- Как вы думаете, что подразумевают когда говорят о санитарно-гигиенических условиях кабинета?

- Давайте вспомним данные показатели.

- Вы видите на экране, что некоторые показатели пропущены, назовите их: Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей: СЛАЙД

Где эти показатели отражены?

СЛАЙД Нормативные документы: СанПиН и ФГОС СПО, ФГОС НОО

Отвечают на вопросы


устная


Словесныйнаглядный

слайды презентации


Формирование ориентировочной основы действий

(Работа в группах)









Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы дать санитарно – гигиеническую оценку кабинета, возьмем ряд важнейших показателей:

А. Размеры помещения Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

Б. Видеоэкологию

В. Естественное освещение

Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать. В конце занятия вы должны поставить себе отметку. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе.

Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?

Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится?








Восприятие, осмысление

групповая

Словесныйнаглядный

инструкции

Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н

«мини – исследование»

Внешний контроль во время выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала

групповая

практический

Оборудование: рулетка, компас

3. Рефлексионно – оценочный этап

Концептуализация

«мини – исследование»

- Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

- Рекомендации по улучшению качества среды учебного кабинета

- Где вы будете применять полученные знания?


групповая



Оценочная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

- оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале

- Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать? Урок цели достиг


- метод «Ассоциации» Вам предстоит создать ассоциативный «портрет»/образ занятия. Вы можете изобразить это в виде некоей цветовой гаммы или геометрических фигур; создать картину, можете нарисовать портрет человека.




Бортовой журнал



Просмотр содержимого презентации
«Санитарно-гигиеническая оценка кабинета»

Закончи предложение

Закончи предложение

  • Я научусь…..
  • Я оценю…
  • Я выявлю…
Современные кабинеты

Современные кабинеты

Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей Размеры помещения (полезная площадь и кубатура помещения) 2. Видеоэкология (внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся) 3. Микроклимат (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности) 4. Вентиляционный режим (В воздухе содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также болезнетворные микроорганизмы) 5. Естественное освещение (свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора)

Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд показателей

  • Размеры помещения (полезная площадь и кубатура помещения)

2. Видеоэкология (внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся)

3. Микроклимат (тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности)

4. Вентиляционный режим (В воздухе содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, а также болезнетворные микроорганизмы)

5. Естественное освещение (свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора)

Нормативные документы СанПиН   (санитарные правила и нормы) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10  ФГОС СПО ФГОС НОО

Нормативные документы

  • СанПиН

(санитарные правила и нормы)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

2.4.2.2821-10

  • ФГОС СПО
  • ФГОС НОО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ И КУБАТУРЫ КАБИНЕТА В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ Школьное помещение Площадь, м2 Кабинет № 12  Полученный результат Кубатура, м3 Санитарно-гигиеническая норма Полученный результат 2,0 Санитарно-гигиеническая норма 4 - 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ И КУБАТУРЫ КАБИНЕТА В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ

Школьное помещение

Площадь, м2

Кабинет

12

Полученный результат

Кубатура, м3

Санитарно-гигиеническая норма

Полученный результат

2,0

Санитарно-гигиеническая норма

4 - 5

Определение визуальной среды кабинета Элемент интерьера Нормативы доска   иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие Цвет стен  светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-розовый, бежевый. Отражающая способность 50-60% Основной поток света Потолок  только с левой стороны Белого цвета (коэффициент отражения 70-80%) Покрытие пола  Без щелей (деревянный), паркет или линолеум на утепленной основе. Отражающая способность 30-50% Парты, шкафы  Цвет натурального дерева или светлых оттенков Комнатные растения Аспарагус, зебрина висячая, нефролепис, сансевиерия, хлорофитум хохлатый

Определение визуальной среды кабинета

Элемент интерьера

Нормативы

доска

  иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие

Цвет стен

светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-розовый, бежевый. Отражающая способность 50-60%

Основной поток света

Потолок

только с левой стороны

Белого цвета (коэффициент отражения 70-80%)

Покрытие пола

Без щелей (деревянный), паркет или линолеум на утепленной основе. Отражающая способность 30-50%

Парты, шкафы

Цвет натурального дерева или светлых оттенков

Комнатные растения

Аспарагус, зебрина висячая, нефролепис, сансевиерия, хлорофитум хохлатый

Расстановка мебели:

Расстановка мебели:

  • Расстояние между рядами двухместных столов – 60 см;
  • Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной- 50-70см;
  • От первой парты до учебной доски –2,4-2,7м;
  • Высота нижнего края учебной доски над полом -80-90;
  • Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски-860см
Растения, которые лучше всего очищают воздух Аспарагус Зебрина висячая Филодендрон Циссус ромболистный Нефролепис Сансевиерия

Растения, которые лучше всего очищают воздух

Аспарагус

Зебрина висячая

Филодендрон

Циссус ромболистный

Нефролепис

Сансевиерия

Растения, запрещаемые для использования в школе Паслен Молочай Синадениум Олеандр Диффенбахия Кактус

Растения, запрещаемые для использования в школе

Паслен

Молочай

Синадениум

Олеандр

Диффенбахия

Кактус

Изучение естественной освещенности кабинета Помещение Световой коэффициент Результат Кабинет№12 Санитарно-гигиеническая норма  1/6

Изучение естественной освещенности кабинета

Помещение

Световой коэффициент

Результат

Кабинет№12

Санитарно-гигиеническая норма

1/6

Изучение естественной освещенности кабинета

Изучение естественной освещенности кабинета

Создайте ассоциативный «портрет»/образ занятия  Вы можете изобразить это в виде:

Создайте ассоциативный «портрет»/образ занятия

Вы можете изобразить это в виде:

  • цветовой гаммы;
  • геометрических фигур;
  • создать картину;
  • нарисовать портрет человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по анатомии на тему "Санитарно-гигиеническая оценка кабинета"

Автор: Матвеева Елена Николаевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства