Тема: Выражения с переменной
 Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.
 Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
 Ходурока
 I. Организационныймомент
 II. Актуализациязнаний
 1. Индивидуальная работа
 (У доски работают два ученика.)
 — Вычисли удобным способом.
 25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)
 34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)
 7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)
 14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)
 — Вычисли в столбик.
 45 + 3867-4881-3734 + 38
 2. Устный счет
 — Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)
 — Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)
 - Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)
 - Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)
 - Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)
 - Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)
 - К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)
 - Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
 III. Самоопределениекдеятельности
 - Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
 □ + 23 = 30
 70 - □ = 66
 □ - 8 = 22
 - Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)
 - Поставим вместо окошек буквы:
 а + 23 = 30
 70-х = 66
 b- 8 = 22
 - Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)
 - Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)
 - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.
 IV. Работапотемеурока
 Работа по учебнику № 1 (с. 6).
 - Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)
 - Прочитайте значения переменной а.
 - Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.
 - Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.
 (Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).
 - Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)
 - Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x- 8=2)
 - Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)
 - Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)
 №3(с.6).
 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
 - Какие числа удобнее складывать? Почему?
 V. Физкультминутка
 Юрта, юрта, круглый дом,
 (Шаги на месте.)
 Побывайте в доме том!
 (Руки в стороны.)
 Гости явятся едва,
 (Повороты туловища влево и вправо.)
 В печку прыгают дрова.
 (Прыжки на месте.)
 Печка жарко топится,
 (Хлопки в ладоши.)
 Угостить торопится.
 (Присесть.)
 Ладушки, ладушки,
 (Хлопки в ладоши.)
 Круглые оладушки.
 (Шаги на месте.)
 VI. Закреплениеизученногоматериала
 Работа по учебнику
 №5 (с. 6).
 (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:
 Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ= 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)
 №6 (с. 6).
 (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится
 с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)
 VII. Рефлексия
 («Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)
 — Оцените свою работу на уроке.
 VIII. Подведениеитоговурока
 — Что такое уравнение?
 - Что значит «решить уравнение»?
 - Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?
 Домашнеезадание
 Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).