kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс»

Урок русского языка 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Задачи:

  1. Образовательные: помочь детям усвоить новое понятие «обстоятельство»

  2. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать

  3. Воспитательные: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, доска для индивидуальной работы, учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок – начинается урок

Мы с доски не сводим глаз

и учитель учит нас

А пока проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?



  1. Актуализация знаний


    1. Чистописание

Давайте откроем тетради и запишем букву Тт (Слайд 3-5). (Используется гиперссылка внизу сайта значок)


    1. Словарная работа (Слайд №6)

С почемучкой дружишь ты?

Значит и в т...традке

Будет всё в порядке!


Найдите слово с пропущенной буквой.

Что такое тетрадь? Как бы вы дали ей определение? (Тетрадь — сшитые листы чистой бумаги в обложке.)

К истокам слова. Слово тетрадь произошло от греческого тетро, что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и сложили в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой. (Г. Юрмин)

Подберите однокоренные слова. (Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный.)

Давайте запишем: Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную в корне слова.

Помним, что тетрадь — это лицо ученика, писать в ней надо чисто, аккуратно.


  1. Постановка учебной проблемы

А кто пишет в тетрадях?

Давайте запишем предложения (Слайд №7)

Дети пишут в тетрадях.

Ребята пишут аккуратно.

Всегда в тетрадях ребята пишут аккуратно.

-Разберите предложения по членам и по частям речи. Стрелками укажите связь между словами. Надпишите над словами вопросы.

Ученики у доски по одному предложению записывают и разбирает по членам предложения и частям речи.

-У всех так выполнено? У кого какие варианты? Мнения?

-Задание было одно, а выполнили вы его по-разному.

-Чего же мы не знаем?

-Какой возникает вопрос? (Какой это член предложения?)


IV. Поиск решения проблемы

-Есть какие-то предложения для ответа на этот вопрос? (Мы не встречали члены предложения, которые бы отвечали на вопросы: когда? как? где?)

-Давайте проведем исследование

-Если бы было подлежащее, то…








Подлежащее:

-главный член предложения;

-обозначает предмет;

-отвечает на вопросы: кто? что?;

-в предложении выражено именем существительным или местоимением;

-подчеркиваем «______»

-Если бы было сказуемое, то…







Сказуемое:

-главный член предложения;

-обозначает действие;

-отвечает на вопрос: что делать?;

-в предложении выражено глаголом;

-подчеркиваем (====»

-Если бы было определение, то…







Определение:

-второстепенный член предложения;

-обозначает признак предмета;

-отвечает на вопросы: какой? какая?…

-в предложение выражается прилагательным;

-подчеркиваем «~~~~»

- Если бы было дополнение, то…








Дополнение:

-второстепенный член предложения;

-обозначает предмет;

-отвечает на вопросы косвенных падежей;

-в предложении выражено именем существительным;

-подчеркиваем «– – – »

-О чем мы хотели узнать в начале урока? (Каким членом предложения являются слова: в тетрадке, аккуратно, всегда)

-Давайте понаблюдаем

-Что же мы знали об этих словах? (Это второстепенные члены предложения. Это наречия и имена существительные. Отвечают на вопросы: когда? как? куда? где? Обозначают способ и место действия.)

- О чем мы хотели узнать?


2.) Определение темы урока

Итак: второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы: куда? как? и в предложении бывает наречием или именем существительным называется обстоятельство

-Какая тема нашего урока? (Обстоятельство)


3.) Чтения правила по учебнику.

-Сравните то, что на доске и то, что в учебнике.

-Какие будут добавления?


4.) Вывод, что такое обстоятельсто

На доске. Обстоятельство (Слайд№8)

  • второстепенный член предложения;

  • способ и место действия;

  • как? куда? где? откуда? когда?

  • наречие, имя существительное

  • обозначаем: «_ . _ . _ . _ . _ . _ »

А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

  • Обстоятельство подчёркивается так: _ . _ . _ . _ . _ . _ .


5.) Заучивание стихотворения

- Давайте заучим небольшое стихотворение. (Слайд№9)

На вопросы: где? когда?

Как? откуда? и куда?

Обстоятельства всегда

Дадут ответы вам; да – да!

И зачем? и почему?

Тоже дай вопрос ему!


6.) Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: (Слайд№10)

  • место действия;

  • время действия;

  • причину действия;

  • цель действия;

  • каким образом совершается действие.


    1. Первичное закрепление

Работа в парах (Слайд№11)

Выпишите из стихотворения Агнии Барто обстоятельства.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

О т в е т: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.


VI. ФИЗМИНУТКА (Слайд №12)

Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.


VII. Закрепление

Замени вопросы подходящими по смыслу словами. Самостоятельная работа. (Слайд№13,14)

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по алее; из гнезда; медленно; на дорожку.

- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?

- Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?


VIII. Итог урока

- Какая тема урока?

- Что же такое обстоятельство? (Слайд№15)


IX. Домашнее задание (Слайд№16)

- Составить по схемам предложения:

_ . _ . _ . _ . _ –~~~~~ ––––– =====

~~~~~ ––––– ===== _ . _ . _ . _ . _

––––– ===== _ . _ . _ . _ . _ – – – – –.



Литература

1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. Пособие для учителей. – М., 2002.

2. Начальная школа. Первое сентября, сентябрь 2011. Русский 3 класс. Л.Панина

3. Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, Узорова О.В., Е.А. Нефёдова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

4. Яду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. - М.: Первое сентября; 


Интернет источники:
1. Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г. http://lib2.podelise.ru/docs/7902/index-18517.html

2. Вопросительный знак http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка

3. Дети http://lra2012.ucoz.ru/_si/0/84794089.jpg
4. Девочка с обручем http://images.yandex.ru/yandsearch

5. Звонок http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=картинки звонок

6. Мяч http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки мяч

7. Тетрадь школьная http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11&text=картинка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»."
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "311276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459178139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "russkii-iazyk-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459668877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку русского языка "Второстепенный член предложения обстоятельство""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_vtorostepennyi_chlen_predlozheniia_obstoia"
    ["file_id"] => string(6) "504211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553252115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства