kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Умей дорожить дружбой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Умей дорожить дружбой»

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

- развить положительное отношение к школе;         

- выработать умение решать разногласия;

- учить оценивать себя и других по критериям.

- развивать умение понимать друг друга;

Ход классного часа 

I. Организация

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель:

- Какая тема нашего классного часа сегодня? 

- Мы будем размышлять над следующими вопросами:

- Что такое дружба?

- Кто такой настоящий друг?

- Что значит дружить?

- Выскажите свои догадки. (Дети высказывают свои предположения) 

III. Знакомство с понятием «дружба»

Учитель:

 - Ребята, давайте послушаем песню.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Что же такое дружба?

- Что вы понимаете под понятием дружба?

- Ребята в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но пока я шла в школу, подул ветер и все слова в пословицах перепутались.

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас лежат конверты, в которых находятся слова из пословиц. Вам необходимо собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

2-я группа 

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

«Человек без друзей, что дерево без корней».

3-я группа

«Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь».

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Молодцы!

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

- Давайте заглянем в словарь Даля В.И.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель:

- К сожалению, грубые слова порой приходится слышать в нашей жизни, а иногда бывают и ссоры.

- Давайте послушаем стихотворение «Два козла», которое прочтёт для нас Тимофей.

«Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 

Один из них тихонько приятеля  лягнул, 

Другой из них  легонько приятеля боднул. 

Один лягнул приятеля немножко посильней 

Один разгорячился, лягнул что было сил! 

Другой его рогами под брюхо подцепил 

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 

Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 

Я вспомнил эту драку, когда передо мной 

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель:

- Ребята, скажите можно ли назвать такие отношения дружескими?

Учитель:

- Бывают ссоры между друзьями? Каким же должен быть настоящий друг?

V. Физминутка 

VI. Продолжение беседы

- С кем вы дружите?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Дружите ли вы со своими родителями? 
- Должны ли родители быть друзьями?

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Зам.дир. по ВР: Нарбекова Р.Т.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Умей дорожить дружбой»»



1.10.18г.

Кл.рук. Турсынкулова Г.Д. 1 «р» кл.



Умей дорожить дружбой

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

- развить положительное отношение к школе;         

- выработать умение решать разногласия;

- учить оценивать себя и других по критериям.

- развивать умение понимать друг друга;

Ход классного часа 

I. Организация

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель:

- Какая тема нашего классного часа сегодня? 

- Мы будем размышлять над следующими вопросами:

- Что такое дружба?

- Кто такой настоящий друг?

- Что значит дружить?

- Выскажите свои догадки. (Дети высказывают свои предположения) 

III. Знакомство с понятием «дружба»

Учитель:

 - Ребята, давайте послушаем песню.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Что же такое дружба?

- Что вы понимаете под понятием дружба?

- Ребята в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но пока я шла в школу, подул ветер и все слова в пословицах перепутались.

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

- У вас лежат конверты, в которых находятся слова из пословиц. Вам необходимо собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Человек без друзей, что сокол без крыльев»

2-я группа 

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

«Человек без друзей, что дерево без корней».

3-я группа

«Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь».

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Молодцы!

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

- Давайте заглянем в словарь Даля В.И.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель:

- К сожалению, грубые слова порой приходится слышать в нашей жизни, а иногда бывают и ссоры.

- Давайте послушаем стихотворение «Два козла», которое прочтёт для нас Тимофей.

«Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 

Один из них тихонько приятеля  лягнул, 

Другой из них  легонько приятеля боднул. 

Один лягнул приятеля немножко посильней 

Один разгорячился, лягнул что было сил! 

Другой его рогами под брюхо подцепил 

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 

Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 

Я вспомнил эту драку, когда передо мной 

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель:

- Ребята, скажите можно ли назвать такие отношения дружескими?

Учитель:

- Бывают ссоры между друзьями? Каким же должен быть настоящий друг?

V. Физминутка 

VI. Продолжение беседы

- С кем вы дружите?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Дружите ли вы со своими родителями? 
- Должны ли родители быть друзьями?

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Зам.дир. по ВР: Нарбекова Р.Т.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: «Умей дорожить дружбой»

Автор: Турсункулова Гульназия Джумановна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему: "С чего начинается дружба.""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-chiegho-nachinaietsia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: «Разделительные Ъ и Ь знаки». "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-uroka-razdielitiel-nyie-i-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "137582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417372044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства