kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие В дружбе сила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие «В дружбе — сила»

Цели: формировать нравственные ка­чества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассу­ждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способ­ности; воспитывать чувство товари­щества, взаимопонимания.

Оборудование: плакат «В дружбе — сила»; пословицы о дружбе; ассоци­ативный куст (паутинка) «Дружба»; правила дружбы; клумба «Друж­бы».

                                                                                         Эпиграф:      Дружба — главное чудо всегда,

                     Сто открытий для всех нас таящее.

                                                                                             И любая беда — не беда,

                                                                                                         Если рядом друзья настоящие!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.    Организационный момент

II.   Мотивация

1. Психологический настрой (проговаривание)

  • У меня все хорошо. Я испыты­ваю хорошие чувства к другим лю­дям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею доро­жить дружбой.
  • Ребята, сегодня я вам предлагаю очень интересную, нужную и серьез­ную тему для разговора.

2. Предвидение (прогнозирование)

— Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каж­дый со своим другом. Так догада­лись, о чем же мы сегодня погово­рим? (О дружбе)

3. Сообщение темы

— Да, разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы: «В дружбе — сила».

Общаться мы будем по такому плану.

План

  1. Психологический настрой.
  2. Предвидение (прогнозирова­ние).
  3. Ожидание.
  4. Инсценирование.
  5. «Волшебные очки».
  6. Монолог.
  7. Ассоциативный куст «Дружба» (паутинка).
  8. Клумба Дружбы.

9) Игра «Угадай мелодию».
10)Игра «Я — тебе, ты — мне».

  1.  Правила дружбы.
  2.  Проблемные ситуации.
  3.  Рефлексия.
  4.  Итог.

— Есть разные ценности в жизни, но дороже золота, сильнее бури, крепче стали — дружба.

4. Ожидание

— Что же вы ожидаете, что хотите узнать из сегодняшнего разговора?

Ответы детей

—  Я хочу узнать, что такое дружба.

—  Я хочу узнать, кто такой друг.

  • Я хочу узнать, кто может быть на­стоящим другом.
  • Мне интересно знать, какими ка­чествами должен обладать настоя­щий друг.
  • Наш разговор поможет вам нахо­дить новых друзей и дорожить ста­рыми.

III. Коллективное обсуждение

1. Чтение высказываний

Как жизнь хороша,

Если много друзей,—

Без друга приходится туго!

Надо уметь среди многих друзей

Найти настоящего друга.

— Дружба — это ценное богатство. «Никогда счастье не ставило чело­века на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге»,— писал Сенека, а Аристотель говорил: «Дружба — са­мое необходимое для жизни».

2. Инсценировка

Ответить на вопрос, кто такой на­стоящий друг, поможет нам инсце­нирование рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

—  Завтрак потерял.

  • Плохо,— сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.— До обеда еще далеко!

— А ты его где потерял? – спросил Миша.

— Не знаю,— тихо ответил Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а нуж­но в сумку класть,— сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он по­дошел к Вите, разломил пополам ку­сок хлеба с маслом и протянул то­варищу:

— Бери, ешь!

  • Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

— Почему?

3. Игра «Волшебные очки»

— Хорошо, когда есть товарищи, дру­зья и приятели. А сейчас давайте сы­граем в игру «Волшебные очки».

Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, рас­скажите, что хорошего вы видите в своем друге?

  1. Добрые глаза;
  2. добрая улыбка;
  3. доброе слово;
  4. доброе сердце;
  5. добрая душа;
  6. нежная душа;
  7. хороший;
  8. нежный, отзывчивый...

— Каждому из нас хочется иметь вер­ных, надежных друзей. Найти себе друга по душе бывает очень трудно, а сохранить дружбу — еще сложнее. И в этом нам поможет...

4. Монолог

— Что же такое Дружба?

Учитель

Что такое Дружба, каждый знает,—

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает

Это, слово? Значит что оно?

1-й  ученик

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

2-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

3-й ученик

Дружба — в радости и дружба — в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг — не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

4-й ученик

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

— Закройте, дети, глаза и мысленно произнесите слово дружба. Какие ас­социации у вас возникают?

5. Составление ассоциативного кус­та

— Составим ассоциативный куст, па­утинку сплетем и слова к дружбе под­берем.

               доверие

                  правда

             доброта

взаимопонимание

преданность

ДРУЖБА            уважение

прямота

радость

честность

сопереживание

чуткость

симпатия

—  Как пахнет дружба?

—  Ваши ощущения?

  • С какой погодой вы сравнивае­те дружбу?
  • Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?
  • Какими же качествами должен об­ладать настоящий друг?

6. Клумба Дружбы

— Разобраться в этом нам поможет игра «Цветок Дружбы» и составлен­ная вами «Клумба Дружбы».

У вас на парте лежат лепестки раз­ного цвета, соответствующие чер­там характера друга. Выберите 4 ос­новных, по вашему мнению, каче­ства, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определен­ному цвету.

Доверие (фиолетовый)

доброта {розовый)

верность (оранжевый)

взаимопонимание (желтый)

сопереживание (синий)

чуткость (зеленый)

честность (голубой)

уважение (красный)

— А сейчас каждый составляет свой цветок Дружбы. Я также составлю свой цветок Дружбы.

Этими цветками мы украсим нашу клумбу.

— Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала!

Какие же главные качества вы боль­ше всего цените в друге?

  • Проанализируйте эту таблицу, сде­лайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно.)
  • Итак, «Хочешь иметь друга — будь им». Это мудрое старое правило. Ина­че, потрудись душой для рядом нахо­дящегося человека, умей восприни­мать его радости и горести, как свои собственные, подумай о том, как сде­лать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.

Жизнь без друзей теряет смысл,

Болотной тропкой по земле петляет...

Найти друзей — важней заботы нет,—

Пророки и поэты повторяют.

Но их не просто ищут, их творят,

И ими, сотворенными, гордятся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие В дружбе сила. »

Воспитательное мероприятие

«В дружбе — сила»


Цели: формировать нравственные ка­чества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассу­ждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способ­ности; воспитывать чувство товари­щества, взаимопонимания.

Оборудование: плакат «В дружбе — сила»; пословицы о дружбе; ассоци­ативный куст (паутинка) «Дружба»; правила дружбы; клумба «Друж­бы».


Эпиграф:

Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда — не беда,

Если рядом друзья настоящие!


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Мотивация


1. Психологический настрой (проговаривание)

  • У меня все хорошо. Я испыты­ваю хорошие чувства к другим лю­дям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею доро­жить дружбой.

  • Ребята, сегодня я вам предлагаю очень интересную, нужную и серьез­ную тему для разговора.


2. Предвидение (прогнозирование)

— Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каж­дый со своим другом. Так догада­лись, о чем же мы сегодня погово­рим? дружбе)


3. Сообщение темы

— Да, разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы: «В дружбе — сила».

Общаться мы будем по такому плану.

План

  1. Психологический настрой.

  2. Предвидение (прогнозирова­ние).

  3. Ожидание.

  4. Инсценирование.

  5. «Волшебные очки».

  6. Монолог.

  7. Ассоциативный куст «Дружба» (паутинка).

  8. Клумба Дружбы.

9) Игра «Угадай мелодию».
10)Игра «Я — тебе, ты — мне».

  1. Правила дружбы.

  2. Проблемные ситуации.

  3. Рефлексия.

  4. Итог.

— Есть разные ценности в жизни, но дороже золота, сильнее бури, крепче стали — дружба.


4. Ожидание

— Что же вы ожидаете, что хотите узнать из сегодняшнего разговора?


Ответы детей

  • Я хочу узнать, что такое дружба.

  • Я хочу узнать, кто такой друг.

  • Я хочу узнать, кто может быть на­стоящим другом.

  • Мне интересно знать, какими ка­чествами должен обладать настоя­щий друг.

  • Наш разговор поможет вам нахо­дить новых друзей и дорожить ста­рыми.


III. Коллективное обсуждение

1. Чтение высказываний


Как жизнь хороша,

Если много друзей,—

Без друга приходится туго!

Надо уметь среди многих друзей

Найти настоящего друга.


— Дружба — это ценное богатство. «Никогда счастье не ставило чело­века на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге»,— писал Сенека, а Аристотель говорил: «Дружба — са­мое необходимое для жизни».

2. Инсценировка

Ответить на вопрос, кто такой на­стоящий друг, поможет нам инсце­нирование рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

  • Завтрак потерял.

  • Плохо,— сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.— До обеда еще далеко!

— А ты его где потерял? – спросил Миша.

— Не знаю,— тихо ответил Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а нуж­но в сумку класть,— сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он по­дошел к Вите, разломил пополам ку­сок хлеба с маслом и протянул то­варищу:

— Бери, ешь!

  • Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем?

  • Почему?


3. Игра «Волшебные очки»

— Хорошо, когда есть товарищи, дру­зья и приятели. А сейчас давайте сы­граем в игру «Волшебные очки».

Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, рас­скажите, что хорошего вы видите в своем друге?

  1. Добрые глаза;

  2. добрая улыбка;

  3. доброе слово;

  4. доброе сердце;

  5. добрая душа;

  6. нежная душа;

  7. хороший;

  8. нежный, отзывчивый...

— Каждому из нас хочется иметь вер­ных, надежных друзей. Найти себе друга по душе бывает очень трудно, а сохранить дружбу — еще сложнее. И в этом нам поможет...


4. Монолог

— Что же такое Дружба?

Учитель

Что такое Дружба, каждый знает,—

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает

Это, слово? Значит что оно?


1-й ученик

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.


2-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.


3-й ученик

Дружба — в радости и дружба — в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг — не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.


4-й ученик

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.


— Закройте, дети, глаза и мысленно произнесите слово дружба. Какие ас­социации у вас возникают?


5. Составление ассоциативного кус­та

— Составим ассоциативный куст, па­утинку сплетем и слова к дружбе под­берем.



доверие

правда

доброта

взаимопонимание

преданность

ДРУЖБА уважение

прямота

радость

честность

сопереживание

чуткость

симпатия


  • Как пахнет дружба?

  • Ваши ощущения?

  • С какой погодой вы сравнивае­те дружбу?

  • Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?

  • Какими же качествами должен об­ладать настоящий друг?


6. Клумба Дружбы

— Разобраться в этом нам поможет игра «Цветок Дружбы» и составлен­ная вами «Клумба Дружбы».

У вас на парте лежат лепестки раз­ного цвета, соответствующие чер­там характера друга. Выберите 4 ос­новных, по вашему мнению, каче­ства, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определен­ному цвету.


Доверие (фиолетовый)

доброта {розовый)

верность (оранжевый)

взаимопонимание (желтый)

сопереживание (синий)

чуткость (зеленый)

честность (голубой)

уважение (красный)


А сейчас каждый составляет свой цветок Дружбы. Я также составлю свой цветок Дружбы.

Этими цветками мы украсим нашу клумбу.

— Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала!

Какие же главные качества вы боль­ше всего цените в друге?

  • Проанализируйте эту таблицу, сде­лайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно.)

  • Итак, «Хочешь иметь друга — будь им». Это мудрое старое правило. Ина­че, потрудись душой для рядом нахо­дящегося человека, умей восприни­мать его радости и горести, как свои собственные, подумай о том, как сде­лать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.


Жизнь без друзей теряет смысл,

Болотной тропкой по земле петляет...

Найти друзей — важней заботы нет,—

Пророки и поэты повторяют.

Но их не просто ищут, их творят,

И ими, сотворенными, гордятся.


7. Игра «Угадай мелодию»

А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе.

  • С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

  • Если с другом вышел в путь —

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями — много.

• Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг...


— Итак, человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину мень­ше, разделенная радость вдвое боль­ше»,— гласит народная мудрость.


О дружбе размышляли во все време­на, письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные. Многие пословицы, поговорки о дружбе мы изучали на уроках чте­ния, языка, курса «Я и Украина».



8. Игра «Я — тебе, ты — мне»

— И поможет нам их вспомнить игра «Я — тебе, ты — мне».

  • Дружба и братство —... {дороже богатства)

  • Не имей сто рублей, а имей...(сто друзей)

  • Друга ищи, а нашел —... {береги).

  • Друг познается... (в беде).

  • Старый друг лучше новых... (двух).

  • Дерево сильно корнями, а чело­век —... (друзьями).

  • Дружба, что стекло, разобьешь — не... (склеишь).

  • Человек без друзей, что дерево без... (корней).


  • Какая из пословиц может быть вто­рым названием нашего разговора?

  • Как вы думаете, существуют ли опре­деленные правила, законы дружбы?


9. Правила дружбы

— У вас на партах лежат эти правила. Давайте их прочитаем цепочкой.

Правила дружбы

  1. Один — за всех, и все — за одного.

  2. С хорошим другом веселей в уда­че, легче в беде.

  3. Не оставляй друга в беде.

  4. Будь требовательным в дружбе.

  5. Будь бескорыстен в дружбе.

  6. Не смейся над недостатками друга.

  7. Умей прощать другу.

  1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его.

  2. Останови товарища, если он дела­ет что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

10)Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


— Эти правила нужны не только де­тям, но и взрослым. Существует мно­жество других правил дружбы, но это — основные. Если вы будете со­блюдать эти правила, то станете на­стоящими друзьями.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


10. Обсуждение проблемных ситу­аций

— А сейчас я вам предлагаю разре­шить проблемные ситуации.

  1. Твой друг не сделал домашнее за­дание и просит тетрадь, чтобы спи­сать. Как ты поступишь?

  2. Твой друг употребляет в речи пло­хие слова и выражения.

  3. Твой друг совершает плохой по­ступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.

  4. Твой друг не умеет играть в фут­бол и подводит команду.

— Молодцы, дети!


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у друга беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!


11. Мимическая гимнастика «Могу ли руки

подружиться»

— Конечно, дружба начинаете с улыбки. Она должна быть светло и радостной.

Улыбка — это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.


А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.

- Что вы можете сказать, какова рук друга? Скрепите дружбу своим теплом. Пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзья ми, так как дерево сильно корнями а человек — друзьями.

Итак, наш коллективный разговор подошел к концу.


IV. Рефлексия


V. Итог

— Спасибо, ребята, всем вам за сотрудничество. Все вы старались, молодцы! Дружите между собой. Пуст ваша дружба будет крепкой!

Звучит песня «Дружба крепкая».


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие В дружбе сила.

Автор: Онорина Наталья Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Воспитательное мероприятие на тему:  "День единства народов Казахстана." "
    ["seo_title"] => string(75) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "211447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431618328"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательное мероприятие "Весёлые старты""
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-viesiolyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "306577"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458147269"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект воспитательного мероприятия "Я в кругу друзей" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-ia-v-krughu-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "133937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416608505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий мероприятия "В дружбе -сила!""
    ["seo_title"] => string(38) "stsenarii_meropriiatiia_v_druzhbe_sila"
    ["file_id"] => string(6) "502708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552383049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба- великая сила!""
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_vospitatelnogo_meropriiatiia_druzhba_velikaia_sila"
    ["file_id"] => string(6) "475006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531668010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства