kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Свойства сложения", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке показано как можно познакомить детей со свойствами сложения в доступной форме. Еще и расписаны формы, методы и приемы работы по анной теме, какие результаты планируем достичь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Свойства сложения", 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Свойства сложения»


Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить со свойствами сложения;

2) научить применять свойства сложения, основанными на группировке слагаемых.

Предметные:

1) использовать изученные свойства при вычислениях;

2) решать текстовые задачи в 1–3 действия.


Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.


Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении.

УМК: УМК «Школа России» учебник математика 2 класс 1 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.













Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль



- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, на доске висит цветок, когда вы будите шуметь у него будут отпадать лепестки.

- Давайте свами постараемся сохранить его красоту.

Приветствуют учителя.

Организуют своё учебное место.




Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.









Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий




Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль




Итак ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую математическую разминку.

- У каждого на парте лежат конверты.

- Откройте их, выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

- Сколько всего фигур выложили?

- Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7 (записываю на доске)

4 + 3 + 7

4 + 3 + 7

- Какой вывод можно сделать?

- Верно! Молодцы!

















- 14 фигур.





- Эту сумму можно посчитать разными способами.










 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Раздаточный материал














Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока



Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль









- Исходя из математической разминки как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Свойства сложения»

- А что мы с вами узнаем?

- Молодцы!

- Ой, кто-то испортил мою презентацию и перемешал план, который я вам подготовил.

- Поможете мне его восстановить?

План:

  1. Математическая разминка

  2. Познакомиться со свойствами сложения

  3. Будем учиться применять свойства сложения

  4. Самостоятельная работа

  5. Подведение итогов

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Все верно!

- А какой пункт плана у нас следующий?

- Правильно! Давайте же приступим к этому!














– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен

- Свойства сложения.




- Узнаем, что складывать числа можно в любом порядке.



- Да







- Математическая разминка.


- Познакомиться со свойствами сложения.

Р: Умение принимать заданную цель; умение

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Презентация

















«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы

(беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль



















- Посмотрите на слайд.

5+3 3+5 8+10 10+8

9+2 2+9 40+7 7+40

- Прочитайте 1-ое выражение слева и найдите его значение (5+3 3+5)

(Учитель выбирает ученика, который будет читать 1-ое выражение и т.д.)

- Какой знак мы поставим во всех этих выражениях?

- Верно!

- Чем похожи все числовые выражения?

- Чем отличаются?

- Какое свойство применили?

- А теперь дополните это предложение:

«Результат сложения не изменится, если…»

- Все верно! Это свойство называется переместительным (Поменяли местами).

- Теперь снова обратимся к геометрическим фигурам. (Фигуры на экране)

- Как удобно сосчитать их?

- Как показать, что это действие выполним первым?

- Что скажете о результатах сложения?

- Как складывали?

- Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным.

- Дополните предложение:

«Результат сложения не изменится, если…»

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?








- Знак «=»


- У них одинаковые цифры.

- Цифра во всех выражения стоят по-разному.

- Результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.


- Сначала 5 зеленых прибавить к 3 красным, затем получившееся число прибавить к 2 синим кружочкам.

- Они одинаковые

- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

- Второй.






Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.



Презентация


Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль





На доске – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

- Объясните, как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. (в любом порядке, как удобнее).

- Почему так объединяли?

- На экране записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите в тетради, используя один из двух свойств.

- На это у вас 1 минута. Кто закончит руку ставим на локоток.

- Проверим.

- (Ученик) что у тебя получилось?

- У кого получилось такое же число покажете мне лайк.

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, встаем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(махи руками на себя)

Закачалось деревцо.

(наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(присесть)

Деревце все выше, выше

(встать на носочки, потянуться вверх)

- Мы с вами выполнили третий пункт плана, переходим теперь к четвертому.



Дети комментирую устно, а учитель работает у доски.

- Чтобы получить круглое число.





- 40











П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник стр.25















Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха


И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

- Откройте рабочие тетради на странице 22 – 23.

- Будите решать по вариантам.

- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы)


Р: выполнение контроля и оценки работы.


Рабочая тетрадь стр. 22-23










Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль







- А сейчас будете работать над задачей.

- Откройте учебник на странице 45 задача №5

- Прочитайте задачу.


Задача.

Найди периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны – 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Давайте с вами вспомним, чему равен периметр четырехугольника?

(Учитель на доске чертит четырехугольник)


30

20 20


30

- Как мы запишем решение?

- (Ученик) запиши решение на доске, остальные в тетрадях.

Решение:

Р=30+30+20+20= 100 (мм) – периметр четырехугольника

Ответ: периметр четырехугольника составляет 10 см.

- А как по-другому мы можем решить это выражение?

Р=(30+20)+(30+20)= 100 (мм)

- Молодцы!

- Сейчас мы решим еще одну задачу устно.

- Задача № 7

- Прочитайте задачу.

Задача

Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? На сколько минут спешат или отстают остальные часы?

- Какой вариант будет правильным и почему?

Часы №1 спешат на 5 минут.

Часы №2 показывают правильное время.

Часы №3 отстают на 20 минут.













- Периметр четырехугольника равен сумме длин всех его сторон.





- Р=30+30+20+20

















- Второй, потому что 1-ые часы спешат на 5 минут, а 3-е часы отстают на 20 минут.

П: выделение необходимых данных.

К: построение

Монологической и диалогических высказываний.

Учебник стр. 25

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности.

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль



- Ребята, какая была тема урока?

- Какую цель вы поставили вначале урока?

- Как вы считаете, достигли ли цели?

- Почему?

- Где нам это пригодится?

- Мы снова обратимся к нашим геометрическим фигурам, покажите мне:

- Зеленый круг, если вы работали активно и вам было легко.

- Желтый треугольник, если работали активно, но было немного трудно

- Красный квадрат, если вы работали неактивно и совсем не поняли тему.

- Спасибо большое за урок. До свидания!

- Свойства сложения.

- Познакомились со свойствами, научились их применять.

- При работе с большими числами.


П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

Презентация











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Свойства сложения", 2 класс

Автор: Селянина Наталья Викторовна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок математики в 1 классе по теме: «Переместительное свойство сложения»"
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404979325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему:" Переместительное свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460831545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства