Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. - Ребята, на доске висит цветок, когда вы будите шуметь у него будут отпадать лепестки. - Давайте свами постараемся сохранить его красоту. | Приветствуют учителя. Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Итак ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую математическую разминку. - У каждого на парте лежат конверты. - Откройте их, выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов. - Сколько всего фигур выложили? - Как их удобнее сосчитать? 4 + 3 + 7 (записываю на доске) 4 + 3 + 7 4 + 3 + 7 - Какой вывод можно сделать? - Верно! Молодцы! | - 14 фигур. - Эту сумму можно посчитать разными способами. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Исходя из математической разминки как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Свойства сложения» - А что мы с вами узнаем? - Молодцы! - Ой, кто-то испортил мою презентацию и перемешал план, который я вам подготовил. - Поможете мне его восстановить? План: Математическая разминка Познакомиться со свойствами сложения Будем учиться применять свойства сложения Самостоятельная работа Подведение итогов - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Все верно! - А какой пункт плана у нас следующий? - Правильно! Давайте же приступим к этому! – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | - Свойства сложения. - Узнаем, что складывать числа можно в любом порядке. - Да - Математическая разминка. - Познакомиться со свойствами сложения. | Р: Умение принимать заданную цель; умение К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | - Посмотрите на слайд. 5+3 3+5 8+10 10+8 9+2 2+9 40+7 7+40 - Прочитайте 1-ое выражение слева и найдите его значение (5+3 3+5) (Учитель выбирает ученика, который будет читать 1-ое выражение и т.д.) - Какой знак мы поставим во всех этих выражениях? - Верно! - Чем похожи все числовые выражения? - Чем отличаются? - Какое свойство применили? - А теперь дополните это предложение: «Результат сложения не изменится, если…» - Все верно! Это свойство называется переместительным (Поменяли местами). - Теперь снова обратимся к геометрическим фигурам. (Фигуры на экране) - Как удобно сосчитать их? - Как показать, что это действие выполним первым? - Что скажете о результатах сложения? - Как складывали? - Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. - Дополните предложение: «Результат сложения не изменится, если…» - Какой пункт плана мы с вами выполнили? | - Знак «=» - У них одинаковые цифры. - Цифра во всех выражения стоят по-разному. - Результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами. - Сначала 5 зеленых прибавить к 3 красным, затем получившееся число прибавить к 2 синим кружочкам. - Они одинаковые - Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. - Второй. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | На доске – числовое выражение: 6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 = - Объясните, как вы будете вычислять, используя оба свойства сложения. (в любом порядке, как удобнее). - Почему так объединяли? - На экране записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите в тетради, используя один из двух свойств. - На это у вас 1 минута. Кто закончит руку ставим на локоток. - Проверим. - (Ученик) что у тебя получилось? - У кого получилось такое же число покажете мне лайк. - Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, встаем. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (махи руками на себя) Закачалось деревцо. (наклоны) Ветер тише, тише, тише, (присесть) Деревце все выше, выше (встать на носочки, потянуться вверх) - Мы с вами выполнили третий пункт плана, переходим теперь к четвертому. | Дети комментирую устно, а учитель работает у доски. - Чтобы получить круглое число. - 40 | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник стр.25 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. - Откройте рабочие тетради на странице 22 – 23. - Будите решать по вариантам. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы) | | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Рабочая тетрадь стр. 22-23 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - А сейчас будете работать над задачей. - Откройте учебник на странице 45 задача №5 - Прочитайте задачу. Задача. Найди периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны – 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах. - Прочитайте условие. Вопрос. - Что известно? - Что нужно узнать? - Давайте с вами вспомним, чему равен периметр четырехугольника? (Учитель на доске чертит четырехугольник) 30 20 20 30 - Как мы запишем решение? - (Ученик) запиши решение на доске, остальные в тетрадях. Решение: Р=30+30+20+20= 100 (мм) – периметр четырехугольника Ответ: периметр четырехугольника составляет 10 см. - А как по-другому мы можем решить это выражение? Р=(30+20)+(30+20)= 100 (мм) - Молодцы! - Сейчас мы решим еще одну задачу устно. - Задача № 7 - Прочитайте задачу. Задача Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов? На сколько минут спешат или отстают остальные часы? - Какой вариант будет правильным и почему? Часы №1 спешат на 5 минут. Часы №2 показывают правильное время. Часы №3 отстают на 20 минут. | - Периметр четырехугольника равен сумме длин всех его сторон. - Р=30+30+20+20 - Второй, потому что 1-ые часы спешат на 5 минут, а 3-е часы отстают на 20 минут. | П: выделение необходимых данных. К: построение Монологической и диалогических высказываний. | Учебник стр. 25 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Ребята, какая была тема урока? - Какую цель вы поставили вначале урока? - Как вы считаете, достигли ли цели? - Почему? - Где нам это пригодится? - Мы снова обратимся к нашим геометрическим фигурам, покажите мне: - Зеленый круг, если вы работали активно и вам было легко. - Желтый треугольник, если работали активно, но было немного трудно - Красный квадрат, если вы работали неактивно и совсем не поняли тему. - Спасибо большое за урок. До свидания! | - Свойства сложения. - Познакомились со свойствами, научились их применять. - При работе с большими числами. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация |