формирование осознанных и прочных вычислительных навыков.
1.Образовательные: в результате наблюдений и практических действий отличать задачу от рассказа, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; организовать работу по закреплению вычислительных навыков; закреплять умение работать с геометрическими объектами.
2.Развивающие: развивать математическую речь, слуховое и зрительное восприятие, оперативную память и нагдядно-образное мыщление
3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре, умение оказывать взаимную помощь.
- осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью рисунков, числового отрезка;
- в результате практических действий и наблюдений закреплять умения решать задачи, дополнять условие задачи, ставить вопрос.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Ресурсы и оборудование: компьютер, проектор с экраном, рабочий лист, карточки (елочный шарик), цветные карандаши, плюшевый мишка, настольная новогодняя ёлка
Ход урока. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап мотивации к учебной деятельности |
Организационный момент Учитель читает девиз урока: Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимательным будь, За новыми знаниями отправимся в путь! Проверяет готовность к уроку Представляет гостя урока математики: белый плюшевый мишка. - Мишка пришёл к нам урок, чтобы посмотреть, чему вы научились с 1-го сентября. А в конце урока он подарит нам подарок. А какой вы узнаете позже... Какой праздник приближается? | | | Взаимодействуют с учителем Отвечают | Слушание учителя Использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей | Настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку | Сохранение задачи |
Этап актуализации необходимых знаний. Целеполагание |
Предлагает рассмотреть рабочие листы, определить тему и цели урока | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения | Выделение существенной информации. | Отвечают | Использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей | Определяют цели учебной деятельности | Целеполагание |
Организация познавательной деятельности |
Предлагает выполнить задание №1 Рабочего листа - Сейчас мы поработаем с числовым рядом. Надо закрасить красным карандашом квадрат с числом на 2 большее, чем число 5; зелёным - на 3 меньшее 3; синим - число, следующее за числом 4; жёлтым - число, предыдущее 10; оранжевым 0 сумму числе 2 и 0. Игра «Маленький учитель» Предлагает поменяться Рабочими листами, провести проверку и оценить по эталону | Выполняют устные вычисления | Умение находить ответы по словесной инструкции учителя | Слушают | Слушание учителя | Выполняют задачу Оценивать верность / ошибочность выполнения учебных задач | Сохранение задачи Осуществление взаимоконтроля |
Предлагает в парах выполнить задание №2. Запишите в кружок, сколько может быть жильцов в каждом домике, а затем заселите все этажи. | Обсуждают, заполняют таблицы-домики. | Умение выполнять вычисления | Работают парами | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в паре; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности со сверстниками | Выполняют задачу | Сохранение задачи |
Предлагает выполнить гимнастику для глаз | | | | | Выполняют задачу | Сохранение задачи |
Предлагает в парах выполнить задание №3. Послушайте задачу. - Можем ли мы сказать, что это задача? - Почему? - Поставьте вопрос и решите задачу. | Слушают задачу, анализируют. Записывают решение задачи. | Анализ задачи | Слушают учителя, одноклассников | . Слушание учителя, одноклассников. Обоснование выбора арифметического действия | Выполняют задачу | Понимание и принятие учебной задачи |
Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся. Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать | | | | | Выполняют задачу | Сохранение задачи |
Работа с геометрическим материалом. Предлагает самостоятельно выполнить задание №4. | Слушают задание, анализируют. Выполняют задания геометрического характера | Анализ задания и работа с геометрическими объектами | Обсуждают варианты выполнения задания | Умение формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения | Оценивают правильность выполнения задания | Умение оценивать собственную работу |
Предлагает выполнить работу на елочном шарике: решение примеров и раскрашивание фрагментов рисунка в соответствии с результатом | Определяют задание, выполняют вычисления и раскрашивают клоуна | Анализ и синтез | Обсуждают варианты выполнения задания | Умение формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения | Оценивают правильность выполнения задания | Умение оценивать собственную работу |
Игра «А знаете ли вы, что...» Излагает исторические факты: В Риге в 1510 году была установлена первая в мире новогодняя елка Первые ёлочные стеклянные шары были изготовлены в 1848 году в Германии. В 1935 года в нашей стране вновь стали отмечать Новый год и впервые на макушке ёлки появилась пятиконечная звезда. | | | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | | |
Этап рефлексии |
Предлагает подвести итоги урока. Проводит рефлексию, просит оценить свою работу с помощью смайликов | Отвечают на вопросы Рефлексируют, на рабочем листе изображают соответствующий смайл | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме Умение оценить свою работу за урок | Участвуют в обсуждении итогов урока во фронтальном режиме Взаимодействуют с учителем | Использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей | Оценивают свою деятельность | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |