2.Устный счёт | - А сейчас откройте свои тетради, запишите число, месяц, классная работа, пропускаем 2 клетки вниз, ответы записывайте через запятую. (слайд 2) -Запиши число в котором 1дес. 2 ед. -Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19. -Запиши число, следующее при счёте за числом 13. -Запиши, сколько единиц в числе18. -Запиши число, которое стоит перед числом 11. -Запиши число, которое следует за числом 15. - Теперь обменяемся тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга. - Теперь проверьте правильно ли вы сделали. (слайд 3) - У всех получились такие ответы? - Молодцы, обменяйтесь тетрадями обратно. - Расположите данные числа в порядке возрастания. (слайд 4) - Какое число в этом ряду лишнее? Почему? - А теперь давайте решим с вами математические цепочки. На последней парте у вас лежит листочек. На нем изображена математическая цепочка. Каждая парта решает по одному примеру и передает листочек вперед, пока вся цепочка не будет решена. Можете переворачивать листочек и начинать решать. - Молодцы, теперь проверим, правильно ли вы решили. (слайд 5) | Учащиеся внимательно слушают учителя думают логически и записывают ответы в тетрадь: 12,18,14,8,10,16 8,10,12,14.16.18. 8-однозначное, остальные числа двузначные |
3. Актуализация знаний. Подведение к теме урока | - Какие числа называют двузначными? - Что обозначает каждая цифра? (слайд 6) - Посмотрите на примеры и назовите тему нашего урока. 8 + 10= 10 + 2= 15 – 10= 19 – 9= 7 + 10= 13 – 10= 14 – 10= 10 + 9= - Кто знает, что получиться в первом примере? (слайд 7) - А как вы его решили? - А кто знает, сколько получиться во 2 примере? - А как вы его решили? - Решаем остальные примеры. Сколько получиться в следующим? …… | - Те, которые состоят из двух цифр - Слева – десятки, справа – единицы - Сложение и вычитание - 18 - К единицам прибавили единицы - 5 - Из десятков вычли десятки. - 17, 4,12,10,3,19. |
4. Открытие нового материала. Работа с учебником | - Молодцы, сейчас мы с вами поработаем с учебником. Откройте его на странице 62. Выполняем номер 2 устно. Сколько десятков и сколько единиц в числе 13? 16? 17? - Номер 3 устно. Назовите мне число, в котором: а) 1 десяток и 3 единицы; б) 1 десяток и 8 единиц; в) 2 десятка. - Номер 4 устно. Назовите мне число, в котором: 1 дес. 4 ед 1 дес. о ед 1 дес. 2 ед 1 дес. 9 ед 1 дес. 6 ед 1 дес. 3 ед | - 13 – 1 десяток, 3 единицы. 16 – 1 десяток. 6 единиц. 17 – 1 десяток, 7 единиц. - 13, 18, 20. 14,10,12,19,16,13. |
6. Закрепление изученного материала | - Продолжаем работу, номер 5 выполняем письменно. - Проверяем, сколько получилось в первом примере?..... (слайд 8) - Теперь делаем номер 6. Составьте задачу по картинке. - Кто скажет мне первую задачу, которую составили? - А у кого другая задача? - У кого другая задача? - А еще, какую можно составить задачу? - А можно составить ещё задачу? - Запишите ее решение в тетради по действиям. Какое будет первое действие? А второе? - Номер 7. Что изображено на рисунке? - А что такое треугольник? - Измерьте длины сторон треугольника и начертите его в свои тетради. Какая длина у стороны АБ? БВ? АВ? - Теперь найдите сумму длин треугольника. Как найти сумму его длин? - А что значит найти сумму длин сторон? - И какая сумма сторон этого треугольника? - Номер 4 стр. 63. Решаем уравнения. Кто скажет, как мы решаем первое уравнение? - Номер 6 стр. 63. Нужно сравнить числа. Что больше 17 или 15? - 12 или 18? 10 или 11? 19 или 14? 15 или 18? 20 или 13? - Номер 2 стр. 63. Кто прочитает задачу? - О чем говорится в задаче? | - 17,3,10,15,9,10,18,0,10 - Бидоны с молоком. - 7+3 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. Сколько всего литров молока стало? - 7 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? - 7 – 3 - В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 3 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? -3 – 2 - В одном бидоне было 3 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? - 7 + 3 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. После чего из одного бидона отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось? - 7 + 3, 10 – 2 - Треугольник. - Треугольник - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла. - АБ=5, БВ=5, АВ=6 - Нужно все стороны сложить. - Это значит найти периметр треугольника. - 16 - 16 – 10 - 18 – 10, 10 – 2, 19 – 18, 15 – 10, 18 – 18. - 17 - 18,11,19,18,20. |
7. Домашнее задание | - Ребята, открываем свои дневники и записываем домашнее задание. (слайд 9) - учебник страница 63 номер 3. Вам нужно решить задачу, но для начала вам нужно поставить к ней вопрос. Кто прочтет задачу? Какой вопрос мы поставим? Сколько действий в задаче? - учебник страница 63 номер 5. Вам нужно вычислить, т. е решить примеры. | - Сколько кг муки осталось. 2 действия. |