kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

  • образовательные

- закрепление нумерации в пределах 20;

- систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

- отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

- знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

  • развивающие

- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

- развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

  • воспитательные

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

- приучать  рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание" »

Конспект урока по математике


Школа : МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Математика. 1 класс. Часть 2. Авторы Г. В Дорофеев, Т. Н Миракова

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Сложение и вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

  • образовательные

- закрепление нумерации в пределах 20;

- систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

- отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

- знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

  • развивающие

- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

- развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

  • воспитательные

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

- приучать рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок математики буду проводить у вас я. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.







2.Устный счёт

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, месяц, классная работа, пропускаем 2 клетки вниз, ответы записывайте через запятую. (слайд 2)


-Запиши число в котором 1дес. 2 ед.

-Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19.

-Запиши число, следующее при счёте за числом 13.

-Запиши, сколько единиц в числе18.

-Запиши число, которое стоит перед числом 11.

-Запиши число, которое следует за числом 15.


- Теперь обменяемся тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга.

- Теперь проверьте правильно ли вы сделали. (слайд 3)

- У всех получились такие ответы?

- Молодцы, обменяйтесь тетрадями обратно.


- Расположите данные числа в порядке возрастания.


(слайд 4)


- Какое число в этом ряду лишнее? Почему?



- А теперь давайте решим с вами математические цепочки. На последней парте у вас лежит листочек. На нем изображена математическая цепочка. Каждая парта решает по одному примеру и передает листочек вперед, пока вся цепочка не будет решена. Можете переворачивать листочек и начинать решать.


- Молодцы, теперь проверим, правильно ли вы решили. (слайд 5)

Учащиеся внимательно слушают учителя думают логически и записывают ответы в тетрадь:








12,18,14,8,10,16










8,10,12,14.16.18.




8-однозначное, остальные числа двузначные



3. Актуализация знаний. Подведение к теме урока

- Какие числа называют двузначными?


- Что обозначает каждая цифра?


(слайд 6)


- Посмотрите на примеры и назовите тему нашего урока.


8 + 10= 10 + 2=

15 – 10= 19 – 9=

7 + 10= 13 – 10=

14 – 10= 10 + 9=


- Кто знает, что получиться в первом примере? (слайд 7)

- А как вы его решили?


- А кто знает, сколько получиться во 2 примере?

- А как вы его решили?

- Решаем остальные примеры. Сколько получиться в следующим? ……

- Те, которые состоят из двух цифр

- Слева – десятки, справа – единицы



- Сложение и вычитание








- 18


- К единицам прибавили единицы

- 5

- Из десятков вычли десятки.

- 17, 4,12,10,3,19.

4. Открытие нового материала. Работа с учебником

- Молодцы, сейчас мы с вами поработаем с учебником. Откройте его на странице 62. Выполняем номер 2 устно. Сколько десятков и сколько единиц в числе 13? 16? 17?

- Номер 3 устно. Назовите мне число, в котором: а) 1 десяток и 3 единицы; б) 1 десяток и 8 единиц; в) 2 десятка.

- Номер 4 устно. Назовите мне число, в котором:

1 дес. 4 ед

1 дес. о ед

1 дес. 2 ед

1 дес. 9 ед

1 дес. 6 ед

1 дес. 3 ед

- 13 – 1 десяток, 3 единицы. 16 – 1 десяток. 6 единиц. 17 – 1 десяток, 7 единиц.


- 13, 18, 20.



14,10,12,19,16,13.

5. Физическая минутка

Музыкальная физминутка


6. Закрепление изученного материала

- Продолжаем работу, номер 5 выполняем письменно.

- Проверяем, сколько получилось в первом примере?.....

(слайд 8)

- Теперь делаем номер 6. Составьте задачу по картинке.

- Кто скажет мне первую задачу, которую составили?





- А у кого другая задача?





- У кого другая задача?





- А еще, какую можно составить задачу?





- А можно составить ещё задачу?







- Запишите ее решение в тетради по действиям. Какое будет первое действие? А второе?

- Номер 7. Что изображено на рисунке?

- А что такое треугольник?



- Измерьте длины сторон треугольника и начертите его в свои тетради. Какая длина у стороны АБ? БВ? АВ?

- Теперь найдите сумму длин треугольника. Как найти сумму его длин?

- А что значит найти сумму длин сторон?


- И какая сумма сторон этого треугольника?

- Номер 4 стр. 63. Решаем уравнения. Кто скажет, как мы решаем первое уравнение?



- Номер 6 стр. 63. Нужно сравнить числа. Что больше 17 или 15?

- 12 или 18? 10 или 11? 19 или 14? 15 или 18? 20 или 13?

- Номер 2 стр. 63. Кто прочитает задачу?

- О чем говорится в задаче?


- 17,3,10,15,9,10,18,0,10



- Бидоны с молоком.


- 7+3 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. Сколько всего литров молока стало?

- 7 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

- 7 – 3 - В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 3 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

-3 – 2 - В одном бидоне было 3 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

- 7 + 3 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. После чего из одного бидона отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось?

- 7 + 3, 10 – 2


- Треугольник.

- Треугольник - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.

- АБ=5, БВ=5, АВ=6



- Нужно все стороны сложить.


- Это значит найти периметр треугольника.

- 16

- 16 – 10


- 18 – 10, 10 – 2, 19 – 18, 15 – 10, 18 – 18.

- 17


- 18,11,19,18,20.

7. Домашнее задание

- Ребята, открываем свои дневники и записываем домашнее задание. (слайд 9)

- учебник страница 63 номер 3. Вам нужно решить задачу, но для начала вам нужно поставить к ней вопрос. Кто прочтет задачу? Какой вопрос мы поставим? Сколько действий в задаче?

- учебник страница 63 номер 5. Вам нужно вычислить, т. е решить примеры.





- Сколько кг муки осталось. 2 действия.

9. Рефлексия. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- На какой ступени лесенки успеха вы себя поставили бы? (слайд 10)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства