kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

  • образовательные

- закрепление нумерации в пределах 20;

- систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

- отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

- знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

  • развивающие

- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

- развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

  • воспитательные

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

- приучать  рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание" »

Конспект урока по математике


Школа : МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Математика. 1 класс. Часть 2. Авторы Г. В Дорофеев, Т. Н Миракова

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Сложение и вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

  • образовательные

- закрепление нумерации в пределах 20;

- систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

- отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

- знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

  • развивающие

- развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

- развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

  • воспитательные

- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

- приучать рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок математики буду проводить у вас я. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.







2.Устный счёт

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, месяц, классная работа, пропускаем 2 клетки вниз, ответы записывайте через запятую. (слайд 2)


-Запиши число в котором 1дес. 2 ед.

-Запиши число, которое стоит между числами 17 и 19.

-Запиши число, следующее при счёте за числом 13.

-Запиши, сколько единиц в числе18.

-Запиши число, которое стоит перед числом 11.

-Запиши число, которое следует за числом 15.


- Теперь обменяемся тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга.

- Теперь проверьте правильно ли вы сделали. (слайд 3)

- У всех получились такие ответы?

- Молодцы, обменяйтесь тетрадями обратно.


- Расположите данные числа в порядке возрастания.


(слайд 4)


- Какое число в этом ряду лишнее? Почему?



- А теперь давайте решим с вами математические цепочки. На последней парте у вас лежит листочек. На нем изображена математическая цепочка. Каждая парта решает по одному примеру и передает листочек вперед, пока вся цепочка не будет решена. Можете переворачивать листочек и начинать решать.


- Молодцы, теперь проверим, правильно ли вы решили. (слайд 5)

Учащиеся внимательно слушают учителя думают логически и записывают ответы в тетрадь:








12,18,14,8,10,16










8,10,12,14.16.18.




8-однозначное, остальные числа двузначные



3. Актуализация знаний. Подведение к теме урока

- Какие числа называют двузначными?


- Что обозначает каждая цифра?


(слайд 6)


- Посмотрите на примеры и назовите тему нашего урока.


8 + 10= 10 + 2=

15 – 10= 19 – 9=

7 + 10= 13 – 10=

14 – 10= 10 + 9=


- Кто знает, что получиться в первом примере? (слайд 7)

- А как вы его решили?


- А кто знает, сколько получиться во 2 примере?

- А как вы его решили?

- Решаем остальные примеры. Сколько получиться в следующим? ……

- Те, которые состоят из двух цифр

- Слева – десятки, справа – единицы



- Сложение и вычитание








- 18


- К единицам прибавили единицы

- 5

- Из десятков вычли десятки.

- 17, 4,12,10,3,19.

4. Открытие нового материала. Работа с учебником

- Молодцы, сейчас мы с вами поработаем с учебником. Откройте его на странице 62. Выполняем номер 2 устно. Сколько десятков и сколько единиц в числе 13? 16? 17?

- Номер 3 устно. Назовите мне число, в котором: а) 1 десяток и 3 единицы; б) 1 десяток и 8 единиц; в) 2 десятка.

- Номер 4 устно. Назовите мне число, в котором:

1 дес. 4 ед

1 дес. о ед

1 дес. 2 ед

1 дес. 9 ед

1 дес. 6 ед

1 дес. 3 ед

- 13 – 1 десяток, 3 единицы. 16 – 1 десяток. 6 единиц. 17 – 1 десяток, 7 единиц.


- 13, 18, 20.



14,10,12,19,16,13.

5. Физическая минутка

Музыкальная физминутка


6. Закрепление изученного материала

- Продолжаем работу, номер 5 выполняем письменно.

- Проверяем, сколько получилось в первом примере?.....

(слайд 8)

- Теперь делаем номер 6. Составьте задачу по картинке.

- Кто скажет мне первую задачу, которую составили?





- А у кого другая задача?





- У кого другая задача?





- А еще, какую можно составить задачу?





- А можно составить ещё задачу?







- Запишите ее решение в тетради по действиям. Какое будет первое действие? А второе?

- Номер 7. Что изображено на рисунке?

- А что такое треугольник?



- Измерьте длины сторон треугольника и начертите его в свои тетради. Какая длина у стороны АБ? БВ? АВ?

- Теперь найдите сумму длин треугольника. Как найти сумму его длин?

- А что значит найти сумму длин сторон?


- И какая сумма сторон этого треугольника?

- Номер 4 стр. 63. Решаем уравнения. Кто скажет, как мы решаем первое уравнение?



- Номер 6 стр. 63. Нужно сравнить числа. Что больше 17 или 15?

- 12 или 18? 10 или 11? 19 или 14? 15 или 18? 20 или 13?

- Номер 2 стр. 63. Кто прочитает задачу?

- О чем говорится в задаче?


- 17,3,10,15,9,10,18,0,10



- Бидоны с молоком.


- 7+3 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. Сколько всего литров молока стало?

- 7 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

- 7 – 3 - В одном бидоне было 7 литров молока. Затем из него отлили 3 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

-3 – 2 - В одном бидоне было 3 литров молока. Затем из него отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

- 7 + 3 – 2 – В одном бидоне было 7 литров молока. Затем принесли еще один бидон с 3 литрами молока. После чего из одного бидона отлили 2 литра молока. Сколько литров молока осталось?

- 7 + 3, 10 – 2


- Треугольник.

- Треугольник - это геометрическая фигура, которая имеет три стороны и три угла.

- АБ=5, БВ=5, АВ=6



- Нужно все стороны сложить.


- Это значит найти периметр треугольника.

- 16

- 16 – 10


- 18 – 10, 10 – 2, 19 – 18, 15 – 10, 18 – 18.

- 17


- 18,11,19,18,20.

7. Домашнее задание

- Ребята, открываем свои дневники и записываем домашнее задание. (слайд 9)

- учебник страница 63 номер 3. Вам нужно решить задачу, но для начала вам нужно поставить к ней вопрос. Кто прочтет задачу? Какой вопрос мы поставим? Сколько действий в задаче?

- учебник страница 63 номер 5. Вам нужно вычислить, т. е решить примеры.





- Сколько кг муки осталось. 2 действия.

9. Рефлексия. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- На какой ступени лесенки успеха вы себя поставили бы? (слайд 10)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Сложение и вычитание"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства