kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение.

Способствовать пониманию математических  отношений  как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.»

2 класс

  • Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

Основные цели:

Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение.

Способствовать пониманию математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.

Демонстрационный материал:

1.Образцы для проверки заданий.

2.Лист бумаги с заданием на каждого ученика

3. Краткая запись к задаче.

4. Пособие «3000 примеров по математики». Авторы: О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. 2 класс.2 часть)



  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.

2. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности

( «надо»).

3.Организация деятельности учащихся по установки тематических рамок ( «могу»).

4. Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу»).


Организация учебного процесса на этапе 1


-Как ваше настроение?

-Начнём подготовку к уроку с гимнастики.

«Мозговая гимнастика»

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслаблении шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»

(Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания); нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

« Моргания»

(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-6с, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза.


-Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Цель:

  1. Организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания.

  2. Зафиксировать актуализированные способы в речи


Организация работы на этапе 2.


1. Арифметический диктант.

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

-Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и5.

-Кто хочет поделиться своим результатом?

(Проверка по образцу: 7,9,30,17.55,16,41.21,77)


2.Отработка навыков быстрого счёта.

-Раз вы так хорошо умеете считать, тогда продолжим. Перед вами примеры. Каков наш следующий «шаг»?

( Будем учиться бегло считать)

-Я засекаю время. Начинаем!

(Отработка навыков быстрого счёта ведётся по пособию «3000 примеров по математики». Авторы: О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. 2 класс.2 часть)


3.Вычислительные навыки.

-Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

-Среди различных вариантов предлагаю выделить на группы, одна из которых объединяет выражения - сумму одинаковых слагаемых.


9+4+1+4+4 5+5+5+5+5

7+7+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2 32+32+32


-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Незнаем)

(Проблема!)


  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1.Организовать восстановление выполненных операций.

2.Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.


Организация учебного процесса на этапе 3.


-Так в чём затруднение?

(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Какова цель нашего урока?

(Договорится о записи выражений с одинаковыми слагаемыми)

-Что же нам поможет это сделать?


  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.

2. Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.


Организация учебного процесса на этапе 4.


-Попробуем выполнить ещё одно задание. У каждого на столе лежит лист бумаги. На нём вы будете делать расчёты. Что изображено на листе?

(На листе изображены точки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе. Сколько групп получилось?

(Получилось 8 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5+5=40.

( Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 40)

-Удобно ли так записывать? (Нет)


5.Реализация построенного проекта.

Цель:

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа в речи.

3.Оорганизовать фиксацию нового способ с помощью ролевой игры.

4.Организовать уточнение общего характера нового знака (возможность применения нового способа действий для решения всех задач данного типа)


Организация учебного процесса на этапе 5.


-Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник.

-Откройте учебники на с.40. Прочитайте правило.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

-Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по другому. Посмотрите на свои листочки и запись на них.

5+5+5+5+5+5+5+5=40

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

-Какое число запишем потом? (8)

-Почему?

(Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x8=40.


Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай поскорей.


6.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

1.Организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.


Организация учебного процесса на этапе 6.

-А сейчас опираясь на новые знания заменим суммы слагаемых умножением.


Запишем и объясним.

2+2+2+2=2x4 (по 2 взяли 4 раза)

5+5+5+5+5=5x5 (по 5 взяли 5 раз)

32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)

-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1.Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2.По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Организация учебного процесса на этапе 7

-Выполним задание №1 по учебнику на с.40. Прочитайте внимательно.

-Что нужно сделать?

(Рассмотреть рисунок и объяснить записи.)

-Что обозначает первая запись?

5+5+5=15

( Треугольники сгруппировали по 5. Сложили группы и получили результат.)

_Что обозначает вторая запись?

5x3=15

(По 5 взяли три раза. Применили новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Замените , если возможно, сложение умножением.

8+8+8+8= 12+12+12=

3+3+3=4= 6+6+6=

2+7+2+7= 1+2+3+4=

(Проверка по образцу)



8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения

Организация учебного процесса на этапе 8.

Работа по учебнику.

1. Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.40.

-Прочитайте задачу про себя.

-Запишем её кратко. Что говорится в задаче?

-Что нужно узнать?

Какие опорные слова мы запишем в краткой записи?

(На 1 аллее - 12л.

На 2 аллее - ? 4 л. меньше, чем на первой.

Поставьте разные вопросы к задаче.

(-Сколько лип росло на 2-ой аллее?

-Сколько лип росло на двух аллеях?

-На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?)

(Каждый выбирает свой вопрос и решает задачу)

-Проверим. Назовите вопрос и решение задачи.

2.Решение примеров изученных видов.

Решаем самостоятельно. Проверка выполняется у доски с комментированием.

-Какой порядок действия в решении примеров?

(Сначала выполняем действие в скобках).



9.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1.Организовать фиксацию нового содержания.

2.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися.

3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4.Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 9.

-Какое открытие сделали на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

-Замените сложение умножением 63+63+63=.

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.

А можете оценить свою работу?

- Перед вами лежат солнышки с различным выражением эмоций.

1.Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете солнышко. Оно вам улыбается.

2.Если были ошибки или что –то не совсем поняли, показываете задумчивое «солнышко».

-Я очень рада за вас , рада тому как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!

А домашнее задание будет такое: для тех, кто не боится трудностей нужно составить задачу под №3,с.40. решение примеров под№6,с.40 – для всех.

Конспект урока для 2 класса «Правописание имен существительных с шипящими на конце»

Русский язык 2 класс

Дата:

Тема: Правописание имен существительных с шипящими на конце

Цель: познакомить с алгоритмом действий по выбору написания ь на конце имен существительных после букв шипящих, признаками новой орфограммы;

работать над лексическим значением слов;

развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать объекты; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

воспитывать чувство языка, радость познания, вежливость, чувство взаимопомощи

Ход урока:

I. Орг. момент.

Настрой учащихся на сотрудничество и на успешную работу.

Друзья мои ! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

— Наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет частицу мудрости.

— Как вы понимаете её? (Каждый день мы изучаем что-то новое.)

— Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем.

Сегодня нам предстоит открыть еще одну тайну русского языка. Будем работать дружно, помогать друг другу и у нас все получиться

— Сегодня нам пригодятся знания об имени существительном.

— С каким настроением вы приметесь за работу? ( С хорошим, …)

— Улыбнитесь друг — другу! В путь!

Я пригласила сегодня в гости наших любимых героев. Поэтому скучать нам сегодня не придётся.

А вот и они. Встречайте их! (на экране появляются Маша и Медведь.)

2. Актуализация знаний.

— С чего начнём работу? ( С минутки чистописания.)

— Запишите «число», «классная работа».

— Рассмотрите иллюстрацию на слайде. Какие буквы здесь спрятаны?

Слайд №3.

ж ш ч к щ ф я ь т о

— Найдите среди них буквы, обозначающие шипящие звуки.

ж ш ч щ

— Запишите эти буквы. Составьте слова, которые начинались бы с этих букв.

Жизнь, чулок, щука, шар.

— Назовите орфограммы в данных словах. К какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное.)

— Сейчас Маша и проверит что вы знаете об имени существительном?

1 группа – составляет кластер об имени существительном (Мерседес и Никита)

2 группа работает с открытым тестом (Ваня и Вадим)

Карточка №1 .Вставить пропущенные (недостающие слова)

Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

Имя существительное-

Очень удивительное

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

Маша в школе узнала одну тайну русского языка и хочет чтоб вы тоже её разгадали. Готовы?

Чем они все похожи? (во всех словах есть буква ь)

Что общего у слов каждой группы?

Может быть, кто-то уже догадался, в чем секрет? …

— Вы уже догадались, тайну какой буквы мы будем сегодня открывать? (Ь)

— Что общего отметили в этих словах?

— Обозначается ли мягкость этого звука на письме?

(нет)

— Вас что-то удивляет в написании слов? (:)

— Чем похожи эти слова? ( оканчиваются на шипящий звук)

— Как эти слова можно разбить на две группы по написанию?

— У вас возникает какой-то вопрос?

Проблемный вопрос: — Почему у имён существительных в одних случаях пишется мягкий знак на конце слов, а в других нет?

(когда писать Ь, а когда не писать?)

Вывод:

В именах существительных с шипящими на конце (в начальной форме) женского рода пишется ь, а мужского рода — не пишется.

Сверим свою догадку с мнением ученых. Откройте учебник на с.165 и прочитайте правило

Давайте решим, как будем действовать, чтобы правильно писать слова с новой орфограммой.

Работа в группах

Я предлагаю вам сейчас побыть учеными и создать памятку по написанию слов с новой орфограммой.

Комментированное письмо упр. 436 2 ученика у доски

Когда у существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Поиграем с Мишей игра «Хлопки»

— Я буду называть имена существительные с шипящими звуками на конце. Если называю слово, в котором пишется мягкий знак на конце слова – вы хлопаете в ладоши. Если мягкий знак не пишется – приседаете.

Ключ, лещ, молодёжь, малыш, мышь, этаж, вещь, ёж, багаж, мелочь, тишь, глушь, речь, меч, карандаш, уж, ночь.

Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка

Мяч…, доч…, ключ…, лещ…, вещ…, ноч…, мыш…, молодёж…, карандаш…, уж….

— Поменялись карточками.

— Проверяем на интерактивной доске.

В конце урока для сильных тест

«Имя существительное»

Какое слово является именем существительным?

1) подвиг; 2) пот; 3) подвинул; 4) подвижная.

Укажите имя существительное женского рода:

1) весенняя; 2) ягода; 3) яблоко; 4) лимон.

Укажите имя существительное мужского рода:

1) дятел; 2) синица; 3) летел; 4) небо.

Укажите имя существительное среднего рода:

1) зелёное; 2) береза; 3) тополь; 4) дерево.

Какое имя существительное употребляется только в единственном числе:

1) молоко; 2) гриб; 3) ягода; 4) помидор.

Какое имя существительное употребляется только во множественном числе:

руки; 2) брюки; 3) ноги; 4) круги.

Для слабых самостоятельная работа у . 438

Физминутка

Образовать от данных слов существительные

Разгадай кроссворд фронтальная работа

Игра «Четвёртый лишний» устная

Загадки от Маши

1) Близкий приятель, друг. (Товарищ.)

2) Суп со свёклой и другими овощами. (Борщ.)

3) Человек, который играет на скрипке. (Скрипач.)

4) Двенадцать часов ночи. (Полночь.)

5) Мягкая часть печёного хлеба. (Мякиш.)

6) Женское украшение, прикалываемое на груди. (Брошь.)

7)Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей. (гараж)

8) Предмет для игры — сплошной или полый внутри шар из упругого материала.(мяч)

9) Мелкие деньги. ( мелочь)

10) Человек, занимающийся плаваньем в открытом водоеме зимой. ( морж)

11) Приспособление, с помощью которого открывают замок , (ключ).

12) Сооружение из кирпича, для отопления дома, (печь).

13) Небольшой серый грызун с острой мордочкой, (мышь).

Бывает устная и письменная , (речь).

15)Человек, который играет на скрипке, (скрипач).

Домашнее задание с.165 упр. 439, правило

Ребята, Маша и Медведь на прощание хотят вам сказать : Ученье – свет, а неученье – тьма.

Чтобы наука не была для нас ночью, тьмой, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Уходя, прикрепите соответствующую звездочку к доске:

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – розовую.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую.

Наш урок окончен. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

Автор: Лущенкова Светлана Генриховна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vo-2-klassie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства